№ п/п
| Тема
| Краткое содержание
| Примерные сроки проведения
| Лектор
|
Тема №1
| «Роль отца в семейном воспитании»
| Гендерная роль отца как как субъекта воспитания: специфика, психологические особенности, задачи реализации. Экстремальные моменты отцовского воспитания. Готовность к отцовству как важнейший фактор успешности семейного воспитания. Отношения «Отец-Мать» в семейном воспитании. «Отцовский сценарий».
| 10 июня 2015 г.
с 18:00 до 19:00
| Смирнов Д.О., кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры практической психологии, зав. лабораторией психологии образования и медиации ПГГПУ
|
Тема №2
| «Семья: воспитание в свободе»
| Понятия "Воспитание" и "Свобода". Разумная свобода в воспитании. Гуманная педагогика. Разумно-свободная самостоятельность и добродетель ребенка. О родительских запретах и ограничениях. Как запретить ребенку без ущемлений его чувств. Границы: какие нужны, а какие опасны. Готовы ли мы позволять ребёнку быть Личностью? Ответственность за свободное воспитание: выбор родителей и смыслы. Простые практические советы родителям.
| 9 сентября 2015 г.
с 17:00 до 19:00
| Дерксен В.П.,
руководитель
Семейного клуба
«Жить хорошо!», руководитель Центра развивающих технологий и активного отдыха (г.Пермь)
|
Тема №3
| «Подростковый кризис: ключи к диалогу»
| Подростковый кризис (особенности детско-родительских отношений, отношений с друзьями и противоположным полом). Противоречия и возможности подросткового возраста. Кто больше рискует в этих отношениях: родители или дети? Трудности взросления. Как разобраться в чувствах подростка? Как ограничивать и доверять? Формирование адекватной родительской позиции. Ключи к диалогу.
| 16 сентября 2015 г.
с 17:00 до 19:00
| Галиева С.Ю.,
кандидат педагогических наук, ст. преподаватель кафедры педагогики ПГГПУ, социальный педагог-психолог
|
Тема №4
| «Детский травматический опыт: как помочь ребенку справиться со своими переживаниями»
| Стресс и кризис в жизни ребенка, психологическая травма. Когда и почему дети повергаются психологической травматизации? Можно ли ребенка уберечь от негативного опыта детства? Как и что сказать ребенку, когда в семье горе? Психологические механизмы проживания травмы. Особенности реагирования на травматическое событие детьми разного пола и возраста. Профилактика ретравматизации. Риски и угрозы психологической безопасности детей и подростков.
| 8 октября 2015 г.
с 17:00 до 19:00
| Богомягкова О.Н.,
кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры психологии ПГГПУ, практикующий детский психолог
|
Тема №5
| «Воспитание отношения к семейным ценностям: диалог с родителями»
| Популяризация семьи как ценности. Аксиологический подход к семейному воспитанию. Семейные ценности - базис успешности семейного воспитания. Виды семейных с ценностей. Особенности формирования семейных ценностей у современных детей средствами семейного воспитания. «Новый» взгляд современных родителей на ценности семьи.
| 14 октября
2015 г.
с 17:00 до 19:00
| Липкина Н.Г., кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры педагогики ПГГПУ
|
Тема №6
| «Как поддержать ребенка в ситуации его неуспешности»
| О принципах и подходах педагогической поддержки ребенка в решении личностно-значимой для него проблемы, об изменении родительской позиции в ситуации неуспешности ребенка, принципы профилактики стрессовых ситуаций в жизни ребенка средствами семейного воспитания
| 5 ноября 2015 г.
с 17:00 до 19:00
| Коробкова В.В., кандидат педагогических наук, доцент, декан факультета правового и социально-педагогического образования ПГГПУ, генеральный директор АНО “Институт поддержки семейного воспитания»
|
Тема №7
| «Секреты воспитания братьев и сестер»
| Психологические различия мальчиков и девочек. Гендерный подход к воспитанию. Воспитание однополых и разнополых детей в семье. Роль родителя своего и противоположного пола в формировании полоролевой идентичности. Этапы значимости матери/отца для психосоциального развития сына/дочери. Когда и в какой поддержке нуждается ребенок (подросток), выстраивая отношения с родителем определенного пола? Как организовать окружающее пространство (игрушки, детская комната, общество сверстников) с учетом пола ребенка?
| 11 ноября 2015 г.
с 17:00 до 19:00
| Богомягкова О.Н.,
кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры психологии ПГГПУ, практикующий детский психолог
|