Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 2. Анатомо-физиологические особенности детского возраста, методы исследования органов и систем. Семиотика и синдромы поражения основных систем





Методическая разработка

К практическому занятию для студентов

3 курса по дисциплине «Пропедевтика детских болезней»

Для специальности педиатрия

 

Тема 2. Анатомо-физиологические особенности, методика исследования и семиотика поражений кожи, подкожной жировой клетчатки, лимфатической системы и костной и мышечной систем у детей.

 

 

Обсуждена на заседании кафедры

«26» 09 2014 г.

Протокол №1

 

Методическая разработка составлена

к.м.н. Измайловой С.Х.

Алматы 2014

Раздел 2. Анатомо-физиологические особенности детского возраста, методы исследования органов и систем. Семиотика и синдромы поражения основных систем

Тема 2. Анатомо-физиологические особенности, методика исследования и семиотика поражений кожи, подкожной жировой клетчатки, лимфатической системы и костной и мышечной систем у детей.

 

Учебные вопросы занятия:

1. Анатомо-физиологические особенности кожи, подкожной клетчатки, периферических лимфоузлов у детей.

2. Методика обследования кожи, подкожно-жировой клетчатки, периферических лимфоузлов.

3. Анатомо-физиологические особенности костной и мышечной системы у детей.

4..Методика обследования костной и мышечной систем у детей.

Место проведения занятия – Клиническая база кафедры ГДП №3, УК «Аксай»

Учебные и воспитательные цели:

Общая цель занятия – вам необходимо овладеть учебной программой данного занятия и научиться применять учебный материал в своей будущей профессии врача: уточнить, углубить и закрепить знания по анатомо-физиологическим особенностям кожи, подкожно-жировой клетчатки у детей и анатомо-физиологическим особенностям костно-мышечной системы.

Частные цели занятия:

В результате изучения учебных вопросов занятия Вы должны

ЗНАТЬ:

анатомо-физиологические особенности кожи, подкожной клетчатки, периферических лимфоузлов у детей;

- методику обследования кожи, подкожно-жировой клетчатки, периферических лимфоузлов;

-анатомические особенности строения костной и мышечной ткани у детей;

- особенности функций костной и мышечной ткани у детей;

УМЕТЬ:

-провести осмотр кожных покровов;

-провести пальпацию кожи с целью определения температуры, влажности, толщины и эластичность кожных покровов;

-оценить состояние кровеносных сосудов (синдром жгута, синдром щипке, молоточковый синдром, исследование дермографизма);

-провести осмотр подкожно-жирового слоя;

-оценить тургор тканей;

-провести пальпацию периферических лимфатических узлов, дать их характеристику.

провести осмотр костной и мышечной ткани;

-провести пальпацию костной и мышечной ткани,

-оценить функцию суставов у детей;

ВЛАДЕТЬ:

- техникой проведения осмотра, пальпации кожи, подкожно-жировой клетчатки; периферических лимфоузлов.

- техникой проведения осмотра, пальпации костной и мышечной систем у детей;

Когнитивная компетенция:

1. Особенности методики обследования органов и систем у детей и взрослых.

2. Анатомо-физиологические особенности детского организма и их значение в

формировании патологии детского возраста;

3. Ознакомить студента с правовыми документами регламентирующие деятельность педиатра, терапевта.

4. Обучить студента методике сбора анамнеза у детей раннего возраста и заполнению истории развития ребенка при первичном осмотре ребенка; оформлению студенческой истории болезни.

5. Формировать навыки объективного осмотра по органам и системам у детей и взрослых

 

Операциональная компетенция:

· Формирование навыков обследования органов и систем у взрослых и детей;

· Проведение антропометрии детей различного возраста и оценить физическое развитие;

· Выявление основных симптомов поражения органов и систем;

· Оценка состояния здоровья ребенка.

Коммуникативные компетенции:

· Собрать анамнез заболевания и жизни (генетический, биологический, социальный) у больного и родителей больного ребенка;

· Установить максимальное доверительное отношение с больными, родителями, коллегами и медицинскими работниками

· Формировать навыки работы в команде;

· Улучшения навыков межличностного общения.

Правовая компетенция:

Формировать умение работать с правовыми документами регламентирующие деятельность педиатра, врача общей практики (заполнение студенческой истории болезни), Соблюдать принципы осмотра ребенка в рамках Конвенции о правах ребенка.

 

Компетенция саморазвития:

· формировать умение работать с монографиями, научными статьями, интернет ресурсами, электронными книгами.

2.5. Пререквизиты.

1. Нормальная анатомия

2. Нормальная физиология

3. Патологическая физиология

 

Date: 2015-07-01; view: 381; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию