Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Социальная работа с семьями безработных
Социальные работники должны выявлять семьи безработных, наблюдать за ними, изучать их состояние, потребности. Выявление основных проблем в семье безработного позволит определить направ-ления помощи, которую может предложить им социальный работник. Оказание юридической помощи: отстаивание интересов безработных и их семей; предоставление различных консультационных услуг по правовым вопросам, трудовому и социальному законодательству, в том числе защита прав безработных в случае необоснован-ного их увольнения, неправильной выплаты пособий и т.д. Оказание психологической поддержки, направление нуждающихся в службу пси-хологической помощи населению. Существует определенный перечень проблем, с которыми клиент центра занятости может быть направлен к психологу. 1. Неприятие статуса безработного ("Почему я?"). 2. Потребность в поддержке, сочувствии. 3. Неадекватная самооценка. 4. Запрос на снятие напряжения и саморегуляцию. 5. Конфликтное поведение во время приема. 6. Профессиональное самоопределение. 7. Расхождение запрашиваемой профессии со специальностью по диплому. 8. Выбор профиля переобучения. 9. Вопросы профессионального становления, карьеры.
Социальный работник, совместно с предприятиями и организациями, находящи-мися на данной территории, профсоюзами может заниматься организацией досуга и отдыха детей из семей безработных. Социальный работник может содействовать безработному в поиске работы и его трудоустройстве. Социальный работник может помочь безработным в создании их ассоциации. Для детей, желающих заработать деньги, можно было бы создать - с их же помощью - детские кооперативы, акционерные общества, товарищества. Объединившись, взрослые безработные могли бы создавать собственные предприятия. При этом, они могли бы поддерживать друг друга и морально, т.к. люди, находящиеся в одинаково тяжелом положении, лучше понимают друг друга. Социальный работник может способствовать организации различных курсов, кружков и школ для обучения и переобучения работников.
Безработица – социально-экономическое явление, при котором часть трудоспо-собного, экономически активного населения не находит себе применения в производстве. Безработица может быть следствием изменения отраслевой структуры экономики, сокраще-ния производства, роста эффективности производства и других социально-экономических процессов, в результате которых высвобождается определенное количество рабочей силы. В современной экономической науке различают следующие виды безработицы: 1.Естественная (фрикционная, институциональная, добровольная). А) функциональная (временная) безработица. Текущая безработица, связанная с временной потерей работы и переходом на другую работу. 2. Открытая безработица (технологическая, структурная, региональная, цикличе-ская): а) структурная – возникает в связи с переинтерпретацией экономики, дисбалансом спроса и предложения на рынке труда, закрытием целого ряда устаревших предприятий, из-менением технологии. Эти проблемы должны решаться на государственном уровне. Б) циклическая или экономическая – является необходимой составной частью ры-ночной экономики, носит постоянный характер, в связи с банкротством нерентабельных предприятий, вынужденных перепрофилировать производство или закрыться. 3. Скрытая безработица – это избыточная занятость, когда человек числится, но не работает. Например, женщина, находящаяся в отпуске по уходу за ребенком, или при сокра-щенной рабочей неделе, когда работник числится, но находится в неоплачиваемом срочном или бессрочном отпуске, неполная рабочая неделя, неполный рабочий день4. Застойная безработица. В социальном плане наиболее опасный тип безработи-цы, т.к. распространен среди бомжей, тунеядцев и т.д., т.е. людей, которые практически не работают. Основные группы безработных: 1) В первую очередь в числе безработных в России оказываются неквалифициро-ванные и малоквалифицированные работники, не готовые к переквалификации, работники нерентабельных, убыточных предприятий.2) «слабые» демографические группы (молодежь, пожилые люди, женщины с детьми). 3) Мигранты (в том числе и беженцы. Проблемы, связанные с безработицей Проблемы, негативно воздействующие на общественное развитие. В связи с ухудшением криминогенной обстановки люди пытаются добыть деньги любым путем. Особенно это касается молодежи, которая очень легко попадает под влияние криминальных структур, создает свои группировки привыкает к «легкой жизни»; существует зависимость между преступностью и безработицей. Отсутствие работы ведет к обострению проблемы девиантного поведения: алкоголизации, наркотизации, росту проституции, бездомности. Общие проблемы, характерные для всех групп безработных: Финансовая, жилищно-бытовая; Психологическая (депрессия, отчаяние, бессилие, растерянность, особенно, если безработица длилась долго и в то же время возрастает конфликтность, снижается «порог тер-пимости», способность заботиться друг о друге). Остро стоит финансовая проблема, так как нужно содержать семью. К семьям безработных относят такие категории семей, в которых один или не-сколько их членов являются безработными. В семьях безработных значительно больше проблем с проведением свободного времени, отпуска и детских каникул, занятиями спортом, посещением детьми различных кружков, секций и т.д. Среди эмоциональных последствий безработицы модно назвать низкую самооценку, депрессию, склонность к суицидальному поведению. Состояние стресса, вызванное безработицей, может повысить и подверженность человека различным заболеваниям. Таким образом, безработица оказывает разрушающее действие не только на каж-дого человека, попавшего в такое положение, но и членов его семьи. Помочь мобилизовать все силы и выйти из трудной ситуации – задача общества и специалистов по социальной ра-боте. Социальные работники должны выявлять семьи безработных, наблюдать за ними, изучать их состояние, потребности. Для анализа необходимы следующие данные: количество членов семьи, в том числе детей; пол и возраст детей и родителей; материальное положение семьи; количество безработных в семье; Выявление основных проблем в семье безработного позволит определить направ-ления помощи, которую может предложить им социальный работник. Оказание юридической помощи: отстаивание интересов безработных и их семей; предоставление различных консультационных услуг по правовым вопросам, трудовому и социальному законодательству, в том числе защита прав безработных в случае необоснован-ного их увольнения, неправильной выплаты пособий и т.д. Оказание психологической поддержки, направление нуждающихся в службу пси-хологической помощи населению. Социальный работник, совместно с предприятиями и организациями, находящи-мися на данной территории, профсоюзами может заниматься организацией досуга и отдыха детей из семей безработных. Социальный работник может содействовать безработному в поиске работы и его трудоустройстве. Социальный работник может способствовать организации различных курсов, кружков и школ для обучения и переобучения работников.
Date: 2015-06-11; view: 406; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|