Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Роль эмпирического и теоретического мышления в обучении
Как считают Д.Б. Эльконин и В.В. Давыдов, ориентация содержания и методов обучения в начальной школе преимущественно на формирование у школьников основ эмпирического мышления важна, но с точки зрения развития детей не эффективна. Обучение должно формировать у школьников теоретическое мышление, которое имеет свое особое, отличное от эмпирического, содержание. Эмпирическое мышление направлено на группировку предметов, на их классификацию. В основе этого мышления лежит эмпирическое (или формальное) обобщение, позволяющее человеку путем сравнения предметов обнаруживать в них нечто сходное, одинаковое, общее, а затем, обозначая это общее словом, отделять (абстрагировать) его от других свойств предметов, создавая тем самым эмпирическое понятие. В основе теоретического мышления лежит теоретическое (или содержательное) обобщение. Человек, анализируя некоторую развивающуюся систему предметов, может обнаружить ее генетически исходное, существенное или всеобщее отношение. Цели и способы осуществления эмпирического и теоретического мышления различны. И вместе с тем, решая разные задачи, эти два типа мышления в жизни человека как бы дополняют друг друга. Но эмпирические и теоретические знания отличаются друг от друга. В связи с этим В.В. Давыдов (Давыдов В.В., 1996) приводит шесть основных различий эмпирического и теоретического знания: 26. Роль общественно-полезной деятельности в развитии личности. При всей непреходящей важности формирования ведущей деятельности, характерной для каждого возрастного периода, особое значение имеет организация общественно полезной деятельности школьников. Она представляет существенное условие и средство формирования личности растущего человека. В ней раскрываются в наиболее развернутом виде важнейшие механизмы формирования мотивационно потребностнойсферы и нравственной направленности личности. Общественно полезная деятельность составляет органическую часть общественных отношений в обществе. Общественно полезная деятельность школьников имеет специфические особенности. Если у взрослых основной формой общественно полезной деятельности остается труд оплачиваемый, то у школьников это деятельность на общую пользу «без расчета на вознаграждение». Здесь у ребят формируются мотивы, осознается смысл общественного труда. В этом состоит главная особенность общественно полезной деятельности детей, которая оценивается не просто по ее продукту, а по степени сформированности ответственного отношения к общему делу. Важная черта общественно полезной деятельности школьников, ее своеобразие в том, что она создает развернутые взаимоотношения детей, выводя их на разнообразные формы общения (в том числе и с миром взрослых), в системе которого вырабатываются оценочные нормы дея тельности. Содержание и формы организации общественно полезной деятельности приводят ее участников к пониманию единства личного и общественного труда. В процессе этой деятельности перед школьником раскрывается нравственная бескорыстная сторона труда, дается его общественная оценка. Это способствует формированию у детей стремления участвовать в любом общественно необходимом труде.
|