Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Роль эмпирического и теоретического мышления в обучении

 

Как считают Д.Б. Эльконин и В.В. Давыдов, ориентация содержания и методов обучения в начальной школе преимущественно на формирование у школьников основ эмпирического мышления важна, но с точки зрения развития детей не эффективна. Обучение должно формировать у школьников теоретическое мышление, которое имеет свое особое, отличное от эмпирического, содержание.

Эмпирическое мышление направлено на группировку предметов, на их классификацию. В основе этого мышления лежит эмпирическое (или формальное) обобщение, позволяющее человеку путем сравнения предметов обнаруживать в них нечто сходное, одинаковое, общее, а затем, обозначая это общее словом, отделять (абстрагировать) его от других свойств предметов, создавая тем самым эмпирическое понятие.

В основе теоретического мышления лежит теоретическое (или содержательное) обобщение. Человек, анализируя некоторую развивающуюся систему предметов, может обнаружить ее генетически исходное, существенное или всеобщее отношение.

Цели и способы осуществления эмпирического и теоретического мышления различны. И вместе с тем, решая разные задачи, эти два типа мышления в жизни человека как бы дополняют друг друга.

Но эмпирические и теоретические знания отличаются друг от друга.

В связи с этим В.В. Давыдов (Давыдов В.В., 1996) приводит шесть основных различий эмпирического и теоретического знания:

26. Роль общественно-полезной деятельности в развитии личности.

При всей непреходящей важности формирования ведущей деятельности, характерной для каждого возрастного периода, особое значение имеет организация общественно полезной деятельности школьников. Она представляет существенное условие и средство формирования личности растущего человека. В ней раскрываются в наиболее развернутом виде важнейшие механизмы формирования мотивационно потребностнойсферы и нравственной направленности личности.

Общественно полезная деятельность составляет органическую часть общественных отношений в обществе.

Общественно полезная деятельность школьников имеет специфические особенности. Если у взрослых основной формой общественно полезной деятельности остается труд оплачиваемый, то у школьников это деятельность на общую пользу «без расчета на вознаграждение». Здесь у ребят формируются мотивы, осознается смысл общественного труда. В этом состоит главная особенность общественно полезной деятельности детей, которая оценивается не просто по ее продукту, а по степени сформированности ответственного отношения к общему делу.

Важная черта общественно полезной деятельности школьников, ее своеобразие в том, что она создает развернутые взаимоотношения детей, выводя их на разнообразные формы общения (в том числе и с миром взрослых), в системе которого вырабатываются оценочные нормы дея тельности. Содержание и формы организации общественно полезной деятельности приводят ее участников к пониманию единства личного и общественного труда. В процессе этой деятельности перед школьником раскрывается нравственная бескорыстная сторона труда, дается его общественная оценка. Это способствует формированию у детей стремления участвовать в любом общественно необходимом труде.
Общественно полезная деятельность – важное условие активного развития нравственных качеств личности, источник накопления опыта общественного поведения. В то же время укрепляющиеся в процессе этой деятельности нравственные качества обеспечивают развертывание общественно полезной деятельности. В системе деятельности складываются разнообразные формы общения, и школьник овладевает ими.

 


<== предыдущая | следующая ==>
 | Пневмонія J11-J18

Date: 2015-07-01; view: 552; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию