Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Линии наблюдения
1. Введение. Указать цель, задачи данной работы. Как происходил выбор объекта наблюдения. 2. Особенности внешнего вида (физическое развитие, антропометрия, возраст, пол, одежда, прическа, привлекательность, отношение к своему внешнему виду, отношение к своим вещам). 3. Особенности лица (общее выражение лица, его цвет, покраснение и побледнение кожи, мимика, губы, щеки и т.д.). Контроль за выражением своего лица. 4. Особенности пантомимики (осанка, походка, жестикуляция, свобода движения, позы, координация, гибкость и пластичность, стереотипы моторики, организация пространства и времени коммуникативного процесса, предметные контакты, тактильные действия: рукопожатия, объятия, поцелуи, толчки, поглаживания, касания). Уровень осознания и контроля своих действий. 5. Особенности выражения глаз (взгляд: неподвижный, пристальный, робкий, смелый, вызывающий, нежный, доверчивый; глаза: мигание, опущены, «бегают», глаза во время смеха, печали, радости, задумчивости, гнева и т. д.). 6. Особенности речи и речевого общения (молчаливость, разговорчивость, лаконизм, культура речи, сленг, интонация, дикция, темп речи, паузы, модуляция высоты голоса, громкость речи, характерные особенности). Контроль речевых коммуникаций. 7. Отношение к другим людям: друзьям, близким, незнакомым (контактность, характер общения, конформизм, внимательность, заботливость, доброжелательность, правдивость, откровенность, открытость и т. д.). 8. Характер общения (авторитарный, манипулятивный, диалогический, деловой; особенности коммуникаций: вербальное и невербальное общение, культура общения; с кем предпочитает общаться: ровесники, старшие, младшие, пол). 9. Характер социальных и личностных ролей, как часто и быстро они сменяются. Потребности, привычки, желания. 10. Черты характера, интроверсия и экстраверсия, смена настроения, стереотипы поведения, проявление эмоций, характер мышления. Акцентуация характера. 11. Отношение к внешнему миру (к животным, растениям, предметам, объектам). 12. Поведение в психологически значимых ситуациях, во время конфликтов (учёба, спорт, игра, труд, общение, умственная работа). Уровень контроля деятельности: физической, эмоциональной, ментальной. 13. Направленность личности: сотрудничество-конкуренция, ответственность-безответственность, самостоятельность-зависимость и т. д. 14. Интересы, увлечения, общие и специальные способности. 15. Заключение. Краткое подведение итогов работы, выводы. · По всем линиям наблюдения привести примеры. · Описывая личность, воздержитесь от категоричных оценочных суждений. · Наблюдаемый не должен знать, что за ним ведется наблюдение. · После окончания работы собранный материал желательно обсудить с объектом наблюдения, получить от него письменное заключение. · Наметить возможные пути и методы дальнейшего саморазвития личности.
Date: 2015-07-01; view: 336; Нарушение авторских прав |