Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Линии наблюдения





1. Введение. Указать цель, задачи данной работы. Как происходил выбор объекта наблюдения.

2. Особенности внешнего вида (физическое развитие, антропометрия, возраст, пол, одежда, прическа, привлекательность, отношение к своему внешнему виду, отношение к своим вещам).

3. Особенности лица (общее выражение лица, его цвет, покраснение и побледнение кожи, мимика, губы, щеки и т.д.). Контроль за выражением своего лица.

4. Особенности пантомимики (осанка, походка, жестикуляция, свобода движения, позы, координация, гибкость и пластичность, стереотипы моторики, организация пространства и времени коммуникативного процесса, предметные контакты, тактильные действия: рукопожатия, объятия, поцелуи, толчки, поглаживания, касания). Уровень осознания и контроля своих действий.

5. Особенности выражения глаз (взгляд: неподвижный, пристальный, робкий, смелый, вызывающий, нежный, доверчивый; глаза: мигание, опущены, «бегают», глаза во время смеха, печали, радости, задумчивости, гнева и т. д.).

6. Особенности речи и речевого общения (молчаливость, разговорчивость, лаконизм, культура речи, сленг, интонация, дикция, темп речи, паузы, модуляция высоты голоса, громкость речи, характерные особенности). Контроль речевых коммуникаций.

7. Отношение к другим людям: друзьям, близким, незнакомым (контактность, характер общения, конформизм, внимательность, заботливость, доброжелательность, правдивость, откровенность, открытость и т. д.).

8. Характер общения (авторитарный, манипулятивный, диалогический, деловой; особенности коммуникаций: вербальное и невербальное общение, культура общения; с кем предпочитает общаться: ровесники, старшие, младшие, пол).

9. Характер социальных и личностных ролей, как часто и быстро они сменяются. Потребности, привычки, желания.

10. Черты характера, интроверсия и экстраверсия, смена настроения, стереотипы поведения, проявление эмоций, характер мышления. Акцентуация характера.

11. Отношение к внешнему миру (к животным, растениям, предметам, объектам).

12. Поведение в психологически значимых ситуациях, во время конфликтов (учёба, спорт, игра, труд, общение, умственная работа). Уровень контроля деятельности: физической, эмоциональной, ментальной.

13. Направленность личности: сотрудничество-конкуренция, ответственность-безответственность, самостоятельность-зависимость и т. д.

14. Интересы, увлечения, общие и специальные способности.

15. Заключение. Краткое подведение итогов работы, выводы.

· По всем линиям наблюдения привести примеры.

· Описывая личность, воздержитесь от категоричных оценочных суждений.

· Наблюдаемый не должен знать, что за ним ведется наблюдение.

· После окончания работы собранный материал желательно обсудить с объектом наблюдения, получить от него письменное заключение.

· Наметить возможные пути и методы дальнейшего саморазвития личности.

 







Date: 2015-07-01; view: 336; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию