![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Метод эвристической дискуссии в работе учителя литературы
Эвристические методы можно рассматривать с двух точек зрения:
- эвристические методы и приемы являются лишь предварительными моментами в процессе решения задач; часто они наводят нас на правильное решение, но существует вероятность ошибочных действий;
- эвристический метод часто рассматривается как то, что сокращает перебор различных вариантов решения, или возможных путей поиска.
Характерным признаком эвристической беседы является то, что учащиеся с помощью умелой постановки вопросов учителя и благодаря собственным усилиям и самостоятельному мышлению подводятся к приобретению новых знаний. Присутствие эвристического метода и приемов на уроках литературы оправдано следующими обоснованиями:
• эвристический метод определяется, образно говоря, как половина пути от репродуктивного к продуктивным методам обучения. Литературное развитие учащихся состоится, если двигаться постепенно – от репродукции знаний к частично-поисковому пути, т.е., словами М.А. Рыбниковой, «переходя от незнания в неполное знание»;
• посильность эвристического метода большей части учащихся, в то время как проблемные и исследовательские методы – это апелляция скорее к наиболее подготовленной части школьной аудитории;
• органическая частотность использования эвристического метода в процессе «от незнания к знанию»;
• принадлежность эвристики к константным свойствам получения новых знаний, а значит и знаний учебных;
• эвристический характер самой учебной ситуации – дети анализируют художественную логику персонажа-ребенка или подростка, прибегая,быть может, впервые к рефлексии, к самоанализу[8,с.278]
Эвристический метод в литературе – это освоение произведения с целью разрешения художественных, нравственных, общественных или философских проблем, поставленных писателем. Задача учителя- помочь учащемуся обнаружить эти проблемы, найти пути их разрешения в художественном тексте, учить анализировать произведение, понимать его достоинства в многообразии
составляющих его компонентов (композиция, фабула, сюжет, особенности стиля и манеры автора, авторская позиция). Он учит рассуждать, оформлять мысли в связной последовательности, доказательной речи. Учит логике мысли. Этот метод осуществляется через эвристическую беседу. Для эвристического метода характерны следующие приемы:
1) построение логически четкой системы вопросов по анализу произведения (критические статьи, теоретические или историко-литературным вопросам), которые мысль учащегося вели бы от наблюдения к выводам и от более частных выводов к общим (философским;
2) система вопросов должна раскрыть перед учащимся пути, методы приобретения знаний;
3) построение системы заданий по тексту художественного произведения (критической статье или нескольким статьям), которые задействовали бы аналитические возможности учащегося и выполняются эти задания устно или письменно;
4) постановка проблемы учителем (или учащимися), разрешение которой возможно в форме диспута.
Этот метод способствует усвоению школьниками знаний в активной форме, в доступном объеме, с привлечением понятий по теории литературы, фактов и закономерностей историко-литературного процесса, развивает критическую мысль обучающихся.
Date: 2015-07-01; view: 1111; Нарушение авторских прав |