Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Метод эвристической дискуссии в работе учителя литературы





Эвристические методы можно рассматривать с двух точек зрения:

 

- эвристические методы и приемы являются лишь предварительными моментами в процессе решения задач; часто они наводят нас на правильное решение, но существует вероятность ошибочных действий;

 

- эвристический метод часто рассматривается как то, что сокращает перебор различных вариантов решения, или возможных путей поиска.

 

Характерным признаком эвристической беседы является то, что учащиеся с помощью умелой постановки вопросов учителя и благодаря собственным усилиям и самостоятельному мышлению подводятся к приобретению новых знаний.

Присутствие эвристического метода и приемов на уроках литературы оправдано следующими обоснованиями:

 

• эвристический метод определяется, образно говоря, как половина пути от репродуктивного к продуктивным методам обучения. Литературное развитие учащихся состоится, если двигаться постепенно – от репродукции знаний к частично-поисковому пути, т.е., словами М.А. Рыбниковой, «переходя от незнания в неполное знание»;

 

• посильность эвристического метода большей части учащихся, в то время как проблемные и исследовательские методы – это апелляция скорее к наиболее подготовленной части школьной аудитории;

 

• органическая частотность использования эвристического метода в процессе «от незнания к знанию»;

 

• принадлежность эвристики к константным свойствам получения новых знаний, а значит и знаний учебных;

 

• эвристический характер самой учебной ситуации – дети анализируют художественную логику персонажа-ребенка или подростка, прибегая,быть может, впервые к рефлексии, к самоанализу[8,с.278]

 

Эвристический метод в литературе – это освоение произведения с целью разрешения художественных, нравственных, общественных или философских проблем, поставленных писателем. Задача учителя- помочь учащемуся обнаружить эти проблемы, найти пути их разрешения в художественном тексте, учить анализировать произведение, понимать его достоинства в многообразии

 

составляющих его компонентов (композиция, фабула, сюжет, особенности стиля и манеры автора, авторская позиция). Он учит рассуждать, оформлять мысли в связной последовательности, доказательной речи. Учит логике мысли. Этот метод осуществляется через эвристическую беседу. Для эвристического метода характерны следующие приемы:

 

1) построение логически четкой системы вопросов по анализу произведения (критические статьи, теоретические или историко-литературным вопросам), которые мысль учащегося вели бы от наблюдения к выводам и от более частных выводов к общим (философским;

 

2) система вопросов должна раскрыть перед учащимся пути, методы приобретения знаний;

 

3) построение системы заданий по тексту художественного произведения (критической статье или нескольким статьям), которые задействовали бы аналитические возможности учащегося и выполняются эти задания устно или письменно;

 

4) постановка проблемы учителем (или учащимися), разрешение которой возможно в форме диспута.

 

Этот метод способствует усвоению школьниками знаний в активной форме, в доступном объеме, с привлечением понятий по теории литературы, фактов и закономерностей историко-литературного процесса, развивает критическую мысль обучающихся.

 

 

Date: 2015-07-01; view: 1038; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию