Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Доклад закончен. Спасибо за внимание!

Уважаемый председатель и члены государственной аттестационной комиссии, и все присутствующие. Вашему вниманию предоставляется доклад по дипломному проекту на тему: «... (на примере...)».

Актуальность: 2 – 3 предложения о том, чем был обусловлен выбор данной темы дипломного проекта.

Формулировка предмета.

Целью нашего исследования является: «...»

Реализация цели дипломного пректа предопределила решение задач, представленных на листе 1 раздаточного материала.

Объектом исследования является «ОАО...», специализирующееся на...

Предмет исследования...

Работа состоит из 3 глав. Первая глава – теоретическая. В ней мы рассмотрели:

· основные понятия

· существующие точки зрения на предмет исследования

3 – 5 предложений: определения и описание теоретических исследований

Вторая глава – аналитическая. В ней мы дали общую характеристику объекта исследования, проведен анализ производственной и финансово-хозяйственной деятельности......

Нами были выявлены основные проблемы.....

К основным причинам перечисленных проблем можно отнести........................

В третей главе проекта даются рекомендации (разработаны основные направления улучшения....., разработан проект.....и т.п.).

На наш взгляд реализация предложенных рекомендаций позволит предприятию...........

Аргументировать предложения необходимо с помощью экономических расчетов.

Доклад закончен. Спасибо за внимание!

 

P.S.Для раздаточного материала также желательно сделать титульный лист с указанием Ф.И.О. студента и темой работы.

Число комплектов раздаточного материала должно быть равным числу членов ГЭКа.


 

 

А ВОТ ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ

Уважаемый председатель, уважаемые члены государственной аттестационной комиссии и все присутствующие!

 

Вашему вниманию предоставляется доклад по выпускной квалификационной ДИПЛОМе на тему «Особенности и современные решения в управлении организациями малого и среднего бизнеса (на примере ООО «Фаворит»)».

Актуальность выбранной темы определяется тем, что субъекты малого и среднего предпринимательства обладают ограниченным спектром адаптационных возможностей, и любое изменение даже одного из параметров внешней среды может оказаться для них критическим. При этом развитие малого предпринимательства зачастую происходит на фоне дефицита финансовых, материальных и трудовых ресурсов, недостаточной инновационной активности и пробелов в системе государственной и региональной поддержки.

Предметом исследования являются система управления предприятием.

Объект исследования – общество с ограниченной ответственностью «Фаворит», ведущим направлением деятельности которого является производство светопрозрачных конструкций из ПВХ и алюминиевого профиля.

Цель ДИПЛОМы – разработка мероприятий по оптимизации системы управления ООО «Фаворит» на основе изучения особенностей функционирования малого и среднего бизнеса в России.

Основные задачи исследования перечислены на Листе 1 раздаточного материала.

ДИПЛОМа состоит из 3 глав.

Первая глава - теоретическая. В ней мы раскрыли сущность понятия малого и среднего бизнеса, перечислили нормативно утвержденные критерии, по которым предприятие может быть отнесено к данной категории, проанализировали особенности государственного регулирования малого и среднего бизнеса, рассмотрели его проблемы в современной России и пути преодоления этих проблем.

 

 

Мы пришли к выводу, что … [1-2 предложения. Не больше!!!]

 

Вторая глава - аналитическая. В ней мы дали общую характеристику объекта исследования, провели оценку результатов его производственной и финансово-хозяйственной деятельности, осуществили анализ рынка выпускаемой продукции, а также особенности системы управления и основные проблемы ООО «Фаворит».

Организационная структура управления предприятием изображена на Листе 2 раздаточного материала. Из приведенной схемы следует, что в ООО «Фаворит» принята линейно-функциональная структура управления. Ее коренным недостатком является возможность эффективного функционирования толь­ко в небольших организациях при выполнении редко меняющихся однотипных задач. Поскольку трудовой коллектив предприятия невелик – всего 53 человека, а обязанности сотрудников четко распределены по отделам, необходимость в кардинальном изменении существующей модели управления отсутствует. Однако в современных быстро меняющихся условиях все же необходимо обратить внимание на структуры, ориентированные на инновации, в частности на проектную модель управления фирмой.

Основными конкурентами ООО «Фаворит» на рынке г. Барнаула являются предприятия, указанные в таблице на Листе 3 раздаточного материала. В результате анализа конкурентоспособности ООО «Фаворит» получило высший балл только за показатели цены. В остальном организация серьезно уступает своим конкурентам.

Следующий пункт анализа - клиентская база ООО «Фаворит». Всех потребителей продукции компании можно разделить на две большие группы: физические лица и юридические лица - строительные организации. Изменения в их соотношении за три года отражены на Листе 4 раздаточного материала. В ООО «Фаворит» наблюдается отчетливая тенденция к сокращению количества клиентов-юридических лиц в пользу частных заказчиков. Уменьшение заказов от крупных клиентов при одновременном падении объема продаж говорит о серьезных упущениях в организации маркетинговых мероприятий со стороны коммерческого отдела.

Информационную картину, полученную ранее, целесообразно дополнить исследованием в рамках SWОT-анализа. Его итоги представлены в таблице на Листе 5 раздаточного материала. При этом для ООО «Фаворит» наиболее значимыми и вероятными оказались совершенствование менеджмента качества, расширение ассортимента и увеличение доли рынка, разработка стратегии развития и маркетинга, а также совершенствование системы управления персоналом.

Основные показатели деятельности ООО «Фаворит» за 2012-2014 гг. объединены в таблице на Листе 6 раздаточного материала. В целом результаты производственной деятельности предприятия можно оценить положительно, хотя снижение масштабов производства и продаж вкупе с постоянным ростом брака требует оптимизации работы коммерческого отдела и внедрения комплексной системы менеджмента качества.

В ходе анализа особенностей системы управления деятельностью ООО «Фаворит» нами были выявлены проблемы, представленные на Листе 7 раздаточного материала. Все они должны быть обязательно учтены в процессе формирования стратегии развития организации.

На основании указанных недостатков в третьей главе ДИПЛОМы нами был разработан механизм оптимизации системы менеджмента ООО «Фаворит». Мероприятия в его рамках представлены в виде четырех масштабных групп - стратегическое управление, производство, маркетинг, включая ценообразование и управление персоналом.

В целях совершенствования системы стратегического менеджмента нами был сформулирован текст миссии фирмы и ее стратегические цели, приведенные на Листе 8 раздаточного мероприятия.

В долгосрочной перспективе мы предлагаем ООО «Фаворит» использовать комплексную стратегию развития с последовательной реализацией трех сформулированных Игорем Ансоффом направлений. Они представлены на Листе 9 раздаточного материала.

При этом оптимизации производства будут способствовать мероприятия, указанные на Листе 10 раздаточного материала.

В результате анализа системы управления маркетингом руководству ООО «Фаворит» можно предложить шаги, выделенные на Листе 11 раздаточного материала.

Что касается вопросов кадрового менеджмента, то основное внимание здесь необходимо уделить элементам, представленным на Листе 12 раздаточного материала.

Планируемые затраты ООО «Фаворит» на совершенствование процесса управления деятельностью предприятия представлены в форме таблицы на Листе 13 раздаточного материала.

Предполагаемый эффект от деятельности компании при условии выполнения всех предложенных рекомендаций рассчитан в таблице на Листе 14 раздаточного материала. Определение плановых показателей проводилось с участием коммерческого директора, начальника производства и бухгалтера ООО «Фаворит». При этом за счет экономии материальных ресурсов, укрепления дисциплины труда, снижения брака, оптимизации коммерческих расходов и развития системы обучения персонала затраты на 1 руб. продукции можно будет сократить с 97,5 коп. до 96 коп. Годовой эффект от деятельности ООО «Фаворит» в результате внедрения предложенных мероприятий может составить почти 179% от суммы отчетного периода даже с учетом понесенных затрат на реализацию проекта. Соответственно, внедрение предложенной программы экономически эффективно.

Доклад закончен. Спасибо за внимание!

 

 

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ

 

Лист 1

 

Тема ДИПЛОМы: «Особенности и современные решения в управлении организациями малого и среднего бизнеса (на примере ООО «Фаворит»)»

 

Предмет исследования - система управления малыми и средними предприятиями.

 

Объект исследования – общество с ограниченной ответственностью «Фаворит».

 

Цель ДИПЛОМы – разработка мероприятий по оптимизации системы управления ООО «Фаворит» на основе изучения особенностей функционирования малого и среднего бизнеса в России.

 

Задачи исследования:

- раскрыть сущность малого и среднего бизнеса;

- изучить проблемы малого и среднего бизнеса в современной России;

- провести комплексный анализ деятельности ООО «Фаворит»;

- выявить особенности управления и основные проблемы ООО «Фаворит»;

- разработать меры по совершенствованию системы управления ООО «Фаворит».

 

Лист 2

 

Организационная структура управления ООО «Фаворит»

 

 

Лист 3

 

Анализ конкурентоспособности ООО «Фаворит»

 

Показатели Консиб Алькон Алтайпрофиль Стройпласт Фаворит
Цены на продукцию          
Качество продукции          
Ассортимент          
Техническое оснащение производства          
Продвижение и реклама          
Узнаваемость марки          
Средний балл 5,0 4,67 4,67 4,17 3,50

 

Лист 4

 

Соотношение двух категорий клиентов ООО «Фаворит» в 2012-2014 гг.

 

 

Лист 5

 

SWОT-анализ окружения ООО «Фаворит»

 

  Возможности: 1. Выход на более выгодных поставщиков. 2. Расширение рынков сбыта. 3. Расширение ассортимента в связи с совершенствованием технологий производства пластмассовых и металлоизделий, используемых в строительстве. 4. Неудачное поведение конкурентов. Угрозы: 1. Недостаток материалов и сопутствующих товаров с необходимыми качественными характеристиками. 2. Увеличение цен у поставщиков; 3. Обострение конкуренции в связи с появлением новых игроков. 4. Увеличение конкурентных преимуществ со стороны действующих конкурентов. 5. Неблагоприятная налоговая политика, включая рост страховых платежей. 6. Обострение внешнеполитической обстановки, отрицательно влияющее на состояние экономики в стране и в регионе.
Сильные стороны: 1. Налаженные контакты с поставщиками. 2. Постепенное обновление производственного оборудования 1. Оптимизация работы с поставщиками. 2. Создание и последовательная реализация стратегии маркетинга, включающей проведение маркетинговых исследований конкурентов и целевой аудитории, формирование программ лояльности клиентов; совершенствование рекламной политики. 3. Расширение рынко сбыта. 1. Создание и последовательная реализация конкурентной стратегии развития, предполагающей: - освоение рынка – внедрение на новые рынки и новые сегменты рынка с помощью существующей продукции; - разработку продукта (развитие товара) – создание новой продукции для обслуживания старых рынков; - диверсификацию – создание и продвижение новой продукции на новых рынках.
Слабые стороны: 1.Незначительный опыт работы. 2. Недостаточное внимание к качеству продукции и услуг. 3. Неконкурентная ценовая политика. 4. Отсутствие стратегии развития предприятия. 5. Неразвитая система мар-кетинга. 6. Ухудшение качества обслуживания. 7. Отсутствие целостной системы управления персоналом. 1. Развитие материально-технической базы фирмы. 2. Формирование системы менеджмента качества. Расширение ассортимента продукции и услуг. 3. Соотнесение изменения ассортимента продукции и услуг с изменением потребительских предпочтений. 4. Совершенствование системы обслуживания покупателей и контроля за соблюдением сроков поставки. 1. Выход на более выгодных поставщиков. 2. Развитие интернет-продвижения. 3. Поиск других эффективных каналов продвижения и рекламы.  

 

Лист 6

 

Основные показатели деятельности предприятия

 

  Показатель       Изм. -2012 (%) Изм. -2013 (%)
Сумма, руб. Сумма, руб. Сумма, руб.
Объем производства, тыс. руб.       118,3 86,7
Выручка, тыс. руб., в том числе: -окна -двери -алюминиевые конструкции       118,1 114,4 114,9 141,4 85,8 88,3 87,9 73,2
Себестоимость продаж, тыс. руб., % к выручке   97,9   97,3   96,6 117,4   - 85,2   -
Затраты на 1 руб. проданной продукции, руб.   0,98   0,97   0,96   98,9   98,9
Брак, тыс. руб. % от объема производства 3,7 3,9 4,9 124,7 105,4 108,9 125,6
Коэффициент реагирования затрат   1,1   0,99   0,99   90,0   -
Валовая прибыль, тыс. руб.       150,4 107,6
Коммерческие расходы, тыс. руб.         78,3   166,2
Прибыль от продаж, тыс. руб.       182,5 96,5
Проценты к уплате, тыс. руб.       82,6 138,8
Прочие доходы, тыс. руб. - -   - -
Прочие расходы, тыс. руб. -     - 40,7
Прибыль до налогообложения, тыс. руб.         259,4   173,7
Налог на прибыль, тыс. руб.       259,2 173,4
Чистая прибыль, тыс. руб.       259,5 173,7
Среднесписочная численность персонала, чел.         115,4   117,8
Среднемесячная заработная плата, руб.       - 101,7
Производительность труда, тыс. руб. / чел.   2240,6   2297,7   1691,9   102,5   73,6
Основные производственные фонды, тыс. руб.         124,9   114,0
Уровень загрузки ОПФ, % 58,25 71,85 69, 86 112,6 101,4
Фондоотдача, руб. 22,3 21,1 16,0 94,6 75,8
Фондоемкость, руб. 0,04 0,05 0,06 125,0 120,0
Фондовооруженность, тыс. руб. 100,6 108,9 105,4 108,2 96,8
Рентабельность товарного выпуска, %   1,5   2,3   2,6   153,3   113,0
Рентабельность продаж, % 0,6 1,3 2,6 216,7 200,0

 

Лист 7

 

 

Проблемы управления деятельностью ООО «Фаворит»

 

 

 

 

Лист 8

 

Миссия и стратегические цели ООО «Фаворит»

 

Миссия ООО «Фаворит»: «Используя самое современное оборудование и передовые технологии, привлекая только самых достойных людей и создавая стимулы и условия для наиболее полного развития способностей человека в нашей компании, производить продукцию высшего качества и потребительской ценности для максимального удовлетворения запросов наших Заказчиков. В свою очередь, Заказчики помогают нам занять ведущее положение на рынках сбыта и увеличивать свою прибыль, что создает основу для непрерывного роста благосостояния нашего предприятия и его работников».

 

Основные стратегические цели ООО «Фаворит»:

- удовлетворение и предвосхищение запросов заказчиков фирмы;

- создание системы управления на основе обеспечения наивысшего качества продукции и услуг;

- стремление безусловному лидерству на рынке сбыта по качеству и масштабности;

- увеличение стоимости бизнеса и обеспечение постоянного роста прибыли от продаж не менее чем на 10% ежегодно;

- обеспечение постоянного роста заинтересованности всех сотрудников в повышении качества выполнения работ.

 

Лист 9

 

 

Стратегия развития ООО «Фаворит» по классификации И. Ансоффа

 

 

 

Лист 10

 

Пути совершенствования производственной деятельности

ООО «Фаворит»

 

1. Снижение себестоимости:

 

1) строгая экономия на всех участках хозяйственной деятельности, в том числе оптимизация расходов на коммунальные услуги (экономия электроэнергии, ГСМ) и т.п.;

2) улучшение организации труда:

- сокращение объемов брака и потерь рабочего времени;

- анализ эффективности командировок и служебных разъездов с их возможным сокращением в рамках оптимизации системы обучения персонала.

 

2. Внедрение системы менеджмента качества (СМК), основанной на следующих положениях:

 

- максимальное соответствие растущих требований к качеству продукции со стороны потребителей и качественных характеристик продукции со стороны производителя;

- интенсификация производства импортозамещающих товаров с уровнем качества, соответствующего внутреннему спросу.

 

Лист 11

 

Пути совершенствования маркетинговой деятельности

ООО «Фаворит»

 

1. Проведение маркетинговых исследований на системной основе:

 

1) регулярное применение SWOT- и других методов анализа для составления и коррекции как стратегических, так и оперативных планов;

2) определение посредством опроса и анкетирования сложившегося и перспективного профиля различных сегментов целевой аудитории;

3) определение посредством опроса и анкетирования соответствия экономических показателей и качества реализуемой товарной продукции запросам, требованиям и пожеланиям реальных и потенциальных клиентов;

- определение эффективности рекламных и PR-кампаний.

 

2. Разработка программ лояльности клиентов:

 

- «Купи окно и получи монтаж в подарок!»;

- «При покупке трех окон с отделкой четвертое – бесплатно!»;

- «Утром стулья – вечером деньги!» (расчет после монтажа);

- «Скидка, действующая до определенной даты» и т.д.

 

3. Развитие системы продвижения в сети Интернет

 

- создание и развитие собственного сайта;

- интернет-реклама.

 

Лист 12

 

Пути совершенствования системы управления персоналом

ООО «Фаворит»

 

 

Лист 13

 

Первоначальные затраты на реализацию проекта

 

Наименование затрат Условия Затраты за год, руб.
Оплата труда специалиста по качеству и маркетолога в течение 1 года:
Годовой оклад (16 000 х 12 мес.) х 2 чел. = 384 000 руб.
Страховые взносы 115 200 руб.
Итого 499 200 руб.
Внедрение СМК
Установка программы электронного контроля качества 20 000 руб. единовременно 20 000 руб.
Итого 20 000 руб.
Проведение первичных маркетинговых мероприятий:
Исследование потребностей рынка 10 000 руб. 10 000 руб.
Создание и продвижение сайта 35 000 руб. 35 000 руб.
Итого 45 000 руб.
Формирование системы обучения персонала по следующим направлениям:
-Управление продажами 2 тренинга в год с отрывом от работы х 25 000 руб. = 50 000 руб. 50 000 руб.
-Командообразование 2 тренинга в год с отрывом от работы х 25 000 руб. = 50 000 руб. 50 000 руб.
-Работа с жалобами и предложениями 1 тренинг в год с отрывом от работы х 25 000 руб. = 25 000 руб. 25 000 руб.
-Ценообразование 1 тренинг в год с отрывом от работы х 20 000 руб. = 20 000 руб. 20 000 руб.
-Эффективная аттестация 1 тренинг с отрывом от работы х 7 000 руб. = 7 000 руб. 7 000 руб.
Итого 152 000
Всего 716 200 руб.

 

Лист 14

 

Динамика экономических показателей в результате реализации проекта

 

  Наименование   Отчетный год Плановый год
Сумма   Темп изменения (% к 2014)
Бюджет продаж, тыс. руб.     135,0
Бюджет затрат, включая коммерческие расходы, тыс. руб. Затраты на 1 руб. выручки, коп.   97,5   96,0 133,0   -
Бюджет затрат на совершенствование системы управления деятельностью фирмы, тыс. руб.   -   716,2   -
Прибыль от продаж, тыс. руб.   3853,8 178,9
Рентабельность продаж, % 2,6 3,3 126,9

 


<== предыдущая | следующая ==>
Управление конфликтом | Программа «Стоматология» по прикреплению

Date: 2015-07-01; view: 2104; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию