Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психология управления





 

Психология управления изучает иерархические взаимоотношения работников в условиях организации, а также условия оптимизации этих взаимоотношений в целях повышения производительности труда, личностного развития работников и трудовых коллективов.

К психологическим факторам относятся:

– морально-психологический климат в коллективе;

– сплоченность работников;

– психологическая совместимость людей в коллективе;

– уровень психологического давления коллектива на своих членов, степень конформизма.

На формирование морально-психологического климата воздействуют многие обстоятельства и побудительные мотивы деятельности людей (цели, ради которых создан и работает данный коллектив; способы и средства достижения целей; общепринятые нормы и правила взаимоотношений; справедливое распределение работы и обязанностей и др). Важное значение для создания благоприятного психологического климата в коллективе имеет стиль руководства.

Быстрее сплачивается коллектив, где руководитель энергичный, целеустремленный, знает, как повлиять на людей, чтобы они сплотились. Еще лучше, если менеджер стал лидером коллектива, за ним идут, ему верят, подражают, объединяются вокруг него и его идей. При слабом управлении этот процесс идет медленнее, и в дальнейшем потребуется больше усилий для сплочения коллектива.

Психологическая совместимость работников в коллективе достигается при соблюдении следующих условий:

– совместимость характеров, типов темпераментов;

– высокий профессиональный уровень всех работающих в коллективе.

Менеджер должен:

– знать и использовать склонности людей, их позиции для формирования доверия;

– распределять работу и обязанности так, чтобы никто не мог пользоваться плодами работы другого;

– создавать условия для личной безопасности людей;

– содействовать возникновению чувства взаимной помощи и поддержки в труде;

– устранять причины, порождающие деструктивную деятельность людей;

– развивать у работников чувство ответственности перед коллективом за свои действия;

– обеспечивать распространение объективной информации;

– формировать систему контроля за работой. Уровень психологического давления коллектива на своих членов и степень конформизма (схожести мнений) зависит от морально-психологического климата, сплоченности и совместимости работников. Здесь важно использовать такой инструмент психологического влияния как мнение трудового коллектива. Степень конформизма зависит от количественного состава коллектива.

В практической деятельности менеджеры используют два основных метода управления коллективом.

1. Метод Дельфи, суть которого в том, что каждый сотрудник работает над какой-либо проблемой индивидуально, а результаты работы анализируются и оцениваются сообща, коллективно, и разрабатывается единый вариант решения проблемы.

2. Метод мозговой атаки – как метод психологического давления состоит в том, что опыт, профессионализм и творчество отдельных работников положительно влияют на других членов коллектива, открывают им возможность движения и развития.

 

 

Date: 2015-07-01; view: 253; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию