Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Графическая система Photon
Пользовательский интерфейс QNX строится на базе графической системы Photon. Структура графической системы представляет для нас интерес прежде всего потому, что она следует общим архитектурным концепциям QNX. Это обстоятельство делает графическую систему нетребовательной к ресурсам, легко масштабируемой - от интерфейса встроенного или карманного мобильного устройства до полнофункционального WIMP-интерфейса. Это обеспечивает также то, что возможные сбои графической системы не оказывают влияния на работоспособность всей ОС и требуют только перезапуска отказавшего компонента. В отличие от других графических систем, которые обеспечивают функции графического интерфейса в монолитной (Windows) или клиент/серверной (X Window) модели, Photon строится на базе компактного графического микроядра и распределения графической функциональности между взаимодействующими процессами. Архитектура графической системы показана на рисунке 10.6, и она очень похожа на архитектуру QNX в целом.
Микроядро Photon, которое является процессом QNX, выполняет необходимый минимум графических функций. Микроядро Photon занимает всего 55 Кбайт памяти. Прочие части графической системы - также процессы, которые для выполнения базовых функций обращаются к микроядру Photon, используя средства взаимодействия, обеспечиваемые микроядром QNX. Менеджеры графической системы являются опционными, включение новых менеджеров расширяет функции системы. До некоторой степени ключевым компонентом, определяющим переход от интерфейса встроенной системы к WIMP-интерфейсу, является менеджер окон, который обеспечивает изменение размера, минимизацию, перемещение и т.д. для окон. Работа системы Photon строится на концепции "трехмерного пространства событий", которая иллюстрируется на рисунке 10.7.
Событиями в системе являются как события, инициируемые пользователем (мышью, клавиатурой), так и события, инициируемые процессами. Пространство, через которое движутся события, представляется как набор параллельно размещенных прямоугольных областей. Метафорой, давшей название системе, является движение частицы света (фотона) через ряд стеклянных пластин. На одном конце этого ряда находится корневая область, создаваемая системой, на другом конце - та область, которая представляется пользователю. Процесс, который выполняет какие-либо функции, связанные с интерфейсом, помещает свою область в этот ряд. Каждая область имеет две маски для проходящих через нее событий: маску чувствительности и маску непрозрачности. Установка бита чувствительности для определенного события определяет передачу события для обработки процессу, связанному с областью. Установка для события бита непрозрачности определяет прекращение движения события через пространство. Графические драйверы являются процессами, которые помещают свои области на переднем (ближнем к пользователю) краю ряда. Это обеспечивает также возможность распределенной обработки в сети: приложение с графическим интерфейсом может работать в одном узле сети, а результат его работы отображаться на другом узле. Физический драйвер целевого узел просто помещает свою область на переднем краю пространства событий. Подобным образом обеспечивается и отображение результатов работы приложений QNX в других графических системах: вместо драйвера в пространство событий вставляется область переходника в систему Windows или X Window.
Date: 2015-07-01; view: 560; Нарушение авторских прав |