Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Решение ситуационных клиническх задач

Задания для оценки освоения умений и усвоения знаний

Решение ситуационных клиническх задач

Ситуационная задача №1.

В ФАП доставлена пациентка 35 лет с диагнозом крупозная пневмония нижней доли правого легкого. При сестринском обследовании выявлены жалобы на резкое повышение температуры, слабость, боли в правой половине грудной клетки, усиливающиеся при глубоком вдохе, кашель, одышку, выделение мокроты ржавого цвета. Заболела после переохлаждения. В домашних условиях приминала жаропонижающие таблетки, но состояние быстро ухудшалось. Пациентка подавлена, в контакт вступает с трудом, выражает опасения за возможность остаться без работы.

Объективно: состояние тяжелое, температура 39,50 С. Лицо гиперемировано, на губах герпес. ЧДД 32 в мин. Правая половина грудной клетки отстает в акте дыхания, голосовое дрожание в нижних отделах правого легкого усилено, при перкуссии там же притупление, а при аускультации крепитирующие хрипы. Пульс 110 уд./мин., ритмичный, слабого наполнения. АД 100/65 мм рт. ст, тоны сердца приглушены.

Назначено:

1. Режим постельный, диета №13.

2. Рентгенограмма грудной клетки.

3. Общий анализ крови, мокроты, мочи.

4. Оксигенотерапия по показаниям.

5. Бензилпенициллина натриевая соль в/м по 1 млн. 6 раз.

6. Сульфадиметоксин по 1 таблетке 2 раза внутрь.

7. Отхаркивающая микстура по одной ст. ложке 5 раз.

8. Кислота ацетилсалициловая по 2 таблетки по показаниям.

9. Масляный раствор камфоры 20%–2,0 п/к.

Задания

1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено; сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.

2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

3. Проведите инструктаж пациента по сбору мокроты для исследования, на БК, на бак. посев с определением чувствительности микрофлоры к антибактериальным препаратам.

4. Обучите пациента правилам пользования карманной плевательницей.

5. Продемонстрируйте технику оскигенотерапии с применением носового катетера на фантоме.

Эталоны ответов

1. Нарушены потребности: дышать, работать, отдыхать, поддерживать в норме температуру тела, общаться.

Настоящие проблемы пациента: одышка, лихорадка, боль в грудной клетке, слабость, кашель с выделением мокроты.

Потенциальные: риск развития тяжелой дыхательной недостаточности, сердечно-сосудистой недостаточности, плеврита, легочного кровотечения, абсцедирования.

Приоритетные проблемы: лихорадка.

2. Краткосрочная цель: снижение температуры тела в течение 3-5 дней

Долгосрочная цель: поддерживание в норме температуры тела к моменту выписки.

СЕСТРИНСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА

План Мотивация
1. Измерять температуру тела каждые 2-3 часа. Контроль за температурой тела для ранней диагностики осложнений и оказания соответствующей помощи больному.
2. Согреть больного (теплые грелки к ногам, тепло укрыть больного, дать теплый сладкий чай). Осуществляется в период потери температуры для согревания больного, уменьшения теплоотдачи.
3. Обеспечить витаминизированное питье (соки, теплый чай с лимоном, черной смородиной, настоем шиповника). Для снижения интоксикации.
4. Орошение слизистой рта и губ водой, смазывания вазелиновым маслом, 20% р-ром буры в глицерине, трещин на губах. Для ликвидации сухости слизистой рта и губ.
5. Постоянно наблюдать за больным при бреде и галлюцинациях, сопровождающих повышение температуры. Для предупреждения травм.
6. Измерять АД и пульс, частоту дыхания. Для ранней диагностики тяжелой дыхательной и сердечной недостаточности.
7. Обеспечить смену нательного и постельного белья, туалет кожи. Для предупреждения нарушений выделительной функции кожи, профилактики пролежней.
8. Положить пузырь со льдом или холодный компресс на шею и голову при гипертермии. Для снижения отечности мозга, предупреждения нарушений сознания, судорог и других осложнений со стороны ЦНС.
9. При критическом понижении температуры: - приподнять ножной конец кровати, убрать подушку; - вызвать врача; - обложить теплыми грелками, укрыть, дать теплый чай; - приготовить 10% р-р кофеина, 10% р-р сульфокамфокаина; - сменить белье, протереть насухо. Для профилактики острой сосудистой недостаточности.
10. Выполнение назначений врача. Для эффективного лечения.

Оценка: через 3-5 дней при правильном ведении температура больного снизилась без осложнений, цель достигнута

3. Студент демонстрирует инструктаж больного о сборе мокроты для исследования.

4. Студент демонстрирует обучение пациента пользованию карманной плевательницей.

5. Студент демонстрирует технику проведения оксигенотерапии на муляже в соответствии с алгоритмом действия.

Ситуационная задача №2.

Машиной скорой помощи доставлен больной 68 лет c диагнозом: Абсцедирующая пневмония.

При сестринском обследовании выявились следующие данные: жалобы на выраженную слабость, головную боль, кашель с отделением большого количества зловонной гнойной мокроты, однократно отмечал примесь крови в мокроте.

Со слов пациента болен в течении 10 дней. Лечился самостоятельно дома, принимал аспирин, анальгин. Вчера к вечеру состояние ухудшилось, поднялась температура до 400 С с ознобом, к утру упала до 360 С с обильным потоотделением. За ночь 3 раза менял рубашку. Усилился кашель, появилась обильная гнойная мокрота. Больной заторможен, на вопросы отвечает с усилием, безразличен к окружающим.

Объективно: при перкуссии справа под лопаткой определяется участок притупления перкуторного звука. Дыхание амфорическое, выслушиваются крупнопузырчатые влажные хрипы.

Рентгенологические данные: в нижней доле правого легкого интенсивная инфильтративная тень, в центре которой определяется полость с горизонтальным уровнем жидкости.

Общий анализ крови: ускоренная СОЭ, лейкоцитоз, со сдвигом лейкоформулы влево.

Назначено:

1. Посев мокроты с определением чувствительности к антибиотикам.

2. Общий анализ мокроты.

3. Постельный режим, стол №13.

4. Бензилпенициллина натриевая соль по 1 млн. 6 раз в сутки в/м.

5. Сульфодиметоксин по 1 табл. 2 раза в день.

6. Бромгексин по 1 табл. 3 раза в день.

7. Раствор гемодеза 400 мл в/в капельно, с раствором аскорбиновой кислоты 5% - 5 мл.

8. Масляный раствор камфоры 20% - 1 мл п/к.

Задания

Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено; сформулируйте проблемы пациента.

Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

Продемонстрируйте технику постурального дренажа.

Обучите пациента пользованию карманной плевательницей.

Продемонстрируйте технику разведения и в/м введения бензилпенициллина натриевой соли.

Эталоны ответов

1. Нарушены потребности: дышать, спать, отдыхать, общаться, поддерживать в норме температуру тела

Проблемы пациента:

Настоящие - лихорадка, кашель со зловонной мокротой, беспокойство по поводу исхода заболевания.

Потенциальные - ухудшение состояния пациента, связанные с развитием осложнений, кровотечение, дыхательная недостаточность.

Приоритетная проблема пациента - кашель с обильной зловонной мокротой.

2. Краткосрочная цель: улучшение отхождения мокроты к концу недели.

Долгосрочная цель: пациент не предъявляет жалоб на кашель со зловонной мокротой к моменту выписки.

СЕСТРИНСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА

План Мотивация
1. Обеспечение пациента плевательницей с притертой крышкой, заполненной на 1/3 дез. раствором. Для сбора мокроты с гигиенической целью.
2. Создание пациенту удобного положения в постели (постурального дренажа). Для облегчения дыхания и для лучшего отхождения мокроты.
3. Обучение пациента правильному поведению при кашле. Для активного участия пациента в процессе выздоровления.
4. Обучение пациента дыхательной гимнастике, направленной на стимуляцию кашля. Для улучшения кровообращения и отхождения мокроты.
5. Контроль за выполнением пациентом комплекса дыхательных упражнений. Для эффективной микроциркуляции в легочной ткани.
6. Обеспечение доступа свежего воздуха путем проветривания палаты. Для улучшения аэрации легких, обогащения воздуха кислородом.
7. Проведение беседы с родственниками об обеспечении питания пациента с высоким содержанием белка, витаминов и микроэлементов Для компенсации потери белка и повышения защитных сил организма
8. Наблюдение за внешним видом и состоянием пациента: измерение АД, ЧДД, пульса, температуры тела. Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений
9. Выполнение назначений врача Для эффективного лечения

Оценка: пациент отмечает значительное облегчение, кашель уменьшился, мокрота к моменту выписки исчезла. Цель достигнута.

3. Студент демонстрирует технику постурального дренажа.

4. Студент демонстрирует обучение пациента правилам пользования карманной плевательницей.

5. Студент демонстрирует технику разведения и в/м введения бензилпенициллина натриевой соли.

Ситуационная задача №3.

Пациент 38 лет находится на стационарном лечении в пульмонологическом отделении с диагнозом: экссудативный плеврит.

При сестринском обследовании м/с получила следующие данные: жалобы на повышение температуры, одышку, боль и чувство тяжести в грудной клетке справа, сухой кашель, общую слабость, головную боль, нарушение сна. Считает себя больным 2 недели, ухудшение наступило в последние 2 дня: усилилась одышка, температура повысилась до 390 С, с ознобом и проливным потом. В окружающем пространстве ориентируется адекватно. Тревожен, депрессивен, жалуется на чувство страха, плохой сон. В контакт вступает с трудом, не верит в успех лечения, выражает опасение за свое здоровье.

Объективно: сознание ясное, состояние тяжелое, больной лежит на правом боку, кожные покровы чистые, бледные, влажные, цианоз носогубного треугольника. Дыхание поверхностное, ЧДД 40 в мин, правая половина грудной клетки отстает в акте дыхания.

Перкуторно определяется на задней поверхности грудной клетки тупость ниже третьего ребра. При аускультации дыхание справа не проводится. Пульс 120 уд./мин. АД 100/50 мм рт. ст.

Рентгенологически - справа ниже третьего ребра интенсивное затемнение с верхней косой границей, со смещением органов средостения влево.

Пациенту назначено:

1. Постельный режим.

2. Стол №13.

3. Оксигенотерапия.

4. Плевральная пункция.

5. Антибактериальная терапия (цефазолин по 1 г 4 раза в/м).

6. Ацетилсалициловая кислота по 1табл. 3 раза в день.

5. Сердечные средства: раствор сульфокамфокаина 10%-2,0 п/к

Задания

Определите нарушенные потребности пациента; сформулируйте проблемы пациента.

Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

Объясните пациенту сущность плевральной пункции.

Обучите пациента правилам выполнения комплекса дыхательной гимнастики.

Соберите набор для проведения плевральной пункции на фантоме.

Эталоны ответов

1. Нарушенные потребности: дышать, спать, отдыхать, работать, двигаться, общаться, поддерживать нормальную температуру тела.

Проблемы пациента:

настоящие

одышка;

лихорадка;

нарушение сна;

беспокойство за исход лечения;

потенциальные –

- эмпиема плевры;

сепсис;

легочно-сердечная недостаточность.

Из перечисленных проблем пациента приоритетной является одышка.

2. Приоритетная проблема - одышка.

Краткосрочная цель: пациент отметит уменьшение одышки на 7 день стационарного лечения.

Долгосрочная цель: пациент не предъявит жалоб на затруднения дыхания к моменту выписки.

СЕСТРИНСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА

План Мотивация
1. Обеспечить проведение оксигенотерапии. Для купирования гипоксии.
2. Обеспечить психологическую подготовку больного к плевральной пункции. Для снятия страха перед процедурой.
3. Подготовить необходимые инструменты и медикаменты для проведения плевральной пункции. Для уточнения диагноза и лечения.
4. Обеспечить регулярное проветривание палаты. Для притока свежего воздуха, уменьшения гипоксии.
5. Обеспечение обильного теплого витаминизированного питья больному. Для восполнения потерь жидкости, повышения иммунных сил организма.
6. Обучение пациента лечебной физкультуре с элементами дыхательной гимнастики. Для предупреждения спаечного процесса плевральной полости, осложнений.
7. Контроль за выполнением комплекса дыхательных упражнений пациента. Для эффективной микроциркуляции крови в легочной ткани.
8. Объяснить пациенту суть его заболевания, методы диагностики, лечения и профилактики осложнений и рецидивов заболевания. Для достижения полного взаимопонимания между медицинским персоналом и больным, улучшения сна, снижения тревоги, повышения уверенности в благоприятном исходе лечения.
9. Проведение лечебного массажа с элементами вибрации. Для рассасывания экссудата, предупреждения спаек.
10. Проведение беседы с родственниками о рациональном питании. Для повышения защитных сил организма.
11. Наблюдение за внешним видом и состоянием пациента. Для ранней диагностики осложнений и своевременного оказания неотложной помощи.
12. Выполнение назначений врача. Для эффективного лечения.

Оценка эффективности: пациент отмечает значительное улучшение и облегчение дыхания, демонстрирует знания по профилактике спаечного процесса в плевральной полости. Цель достигнута.

3. Студент демонстрирует правильно выбранный уровень общения с больным, способность доступно, аргументировано объяснить пациенту цели, задачи, сущность плевральной пункции.

4. Студент демонстрирует правильно выбранную методику обучения больного выполнению комплекса ЛФК с элементами дыхательной гимнастики.

5. Студент демонстрирует подготовку набора инструментов для плевральной пункции в соответствии с алгоритмом действия.

Ситуационная задача №4.

При флюорографическом осмотре у 35 летнего мужчины было найдено слева в подключичной зоне инфильтративное неоднородное затемнение, с нечеткими контурами, диаметром 34 см. Направлен в стационар с диагнозом инфильтративный туберкулез верхней доли левого легкого. При сестринском обследовании выяснилось, что пациент в последнее время стал замечать быструю утомляемость, слабость, потливость, особенно по ночам, небольшое покашливание, снижение аппетита. Этому состоянию не придавал значения и никуда не обращался. Пациент обеспокоен своим заболеванием, волнуется за здоровье жены и детей, боится лишиться работы.

Объективно: состояние удовлетворительное, имеется дефицит веса, температура 37,20 С, в легких слева в верхних отделах дыхание ослаблено, хрипов нет.

Назначено:

1. Рентгено-томографическое исследование легких.

2. Посев мокроты на БК с определением чувствительности к антибактериальным препаратам.

3. Общий анализ крови.

4. Постановка туберкулиновых проб.

5. Изониазид по 1 таблетке 3 раза внутрь.

6. Рифампицин по 1 капсуле 3 раза внутрь.

7. Стрептомицин в/м 1 раз в день.

8. Витамины В1 и В6 п/к.

9. Ингаляция.

Задания

Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено, сформулируйте проблемы пациента.

Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

Объясните пациенту, как сдать мокроту на БК.

Обучите пациента правилам пользования карманной плевательницей, соблюдению санитарно-гигиенического режима.

Подготовьте инструменты к плевральной пункции.

Эталоны ответов

1. Нарушены потребности: работать, общаться, поддерживать температуру тела, дышать.

Проблемы пациента: Настоящие - слабость, утомляемость, потливость, небольшой кашель, лихорадка, тревога за исход болезни и здоровье близких. Потенциальные - прогрессирование заболевания с развитием осложнений: кровохарканье, плеврит, дыхательная недостаточность.

Приоритетные - слабость.

2. Краткосрочная цель - уменьшение слабости через 1 неделю. Долгосрочная цель - исчезновение слабости через 3 месяца, демонстрация пациентом знаний факторов риска, ведущих к обострению заболевания.

СЕСТРИНСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА

План Мотивация
1. Обеспечение достаточного ночного и дневного сна. Для восстановления работоспособности, активации защитных сил
2. Обеспечение достаточного питания с повышенным содержанием белка, витаминов, микроэлементов. Для повышения защитных сил организма, повышения уровня специфических антител, активизации репаративных процессов.
3. Обеспечение доступа свежего воздуха в помещение, проветривание. Для улучшения аэрации легких, ликвидации гипоксии.
4. Прогулки и умеренная физическая нагрузка на свежем воздухе. Для повышения аппетита, активизации защитных сил организма.
5. Контроль за выполнением комплекса дыхательных упражнений. Для улучшения микроциркуляции в легких.
6. Проведение беседы с пациентом о необходимости медикаментозного лечения, объяснение правил приема препаратов и их побочных эффектов. Для повышения эффективности лечения, что приведет к ликвидации слабости.
7. Контроль за своевременной сдачей мокроты, крови для исследования, динамической Rh-графии. Для контроля эффективности лечения.
8. Выполнение назначений врача. Для эффективного лечения.

Оценка: пациент почувствует улучшение самочувствия, повысится физическая выносливость. Цель достигнута.

3. Студент демонстрирует инструктаж пациента по сдаче мокроты на БК.

4. Студент демонстрирует обучение пациента правилам пользования плевательницей, соблюдения санитарно-гигиенического режима туберкулезного больного (пользование полотенцем, посудой, бельём и т.д.).

5. Студент демонстрирует подготовку набора инструментов для плевральной пункции в соответствии с алгоритмом действия.

Ситуационная задача №5.

Пациент 17 лет поступил на стационарное лечение в кардиологическое отделение с диагнозом: ревматизм, активная фаза. Ревматический полиартрит.

При сестринском обследовании медсестра получила следующие данные: жалобы на повышение температуры до 37,8С, боли в коленных, локтевых, лучезапястных суставах, которые носят летучий характер, неприятные ощущения в области сердца, общую слабость, снижение аппетита. Больным себя считает в течение двух недель, заболевание связывает с перенесенной ангиной. Пациент плохо спит, тревожен, выражает беспокойство за исход болезни, боится остаться инвалидом.

Объективно: состояние средней тяжести, кожные покровы чистые, коленные, локтевые, лучезапястные суставы отечны, горячие на ощупь, болезненные, кожа над ними гиперемирована, движение в суставах не в полном объеме. В легких патологических изменений нет, ЧДД=18 в мин. Границы сердца не увеличены, тоны сердца приглушены, ритмичны, пульс 92 уд./мин., АД=110/70 мм рт. ст. Живот мягкий, безболезненный, печень не увеличена.

Пациенту назначено:

строгий постельный режим, диета № 10;

общий анализ крови, общий анализ мочи, биохимический анализ крови;

ЭКГ;

индометацин по 1 табл. 3 раза в день;

ампициллин по 0,5 4 раза в день в/м;

витамины В1 6%–1,0 п/к;

витамины В6 5%–1,0 п/к;

аскорбиновая кислота по 1 таблетке 3 раза в день.

Задания

1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено; сформулируйте проблемы пациента.

2. Составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

3. Объясните пациенту суть его заболевания и необходимость соблюдения строгого постельного режима.

4. Обучите пациента правилам подготовки к биохимическому исследованию крови.

5. Продемонстрируйте на фантоме технику измерения АД.

Эталоны ответов

1. Нарушены потребности: есть, пить, поддерживать нормальную температуру тела, быть здоровым, двигаться, общаться, учиться.

Проблемы пациента:

настоящие:

боли в суставе;

лихорадка;

неприятные ощущения в области сердца;

снижение аппетита;

слабость;

плохой сон;

потенциальные:

формирование порока сердца;

риск развития ревмокардита;

сердечная недостаточность.

Приоритетной проблемой пациента являются боли в суставах.

2. Краткосрочная цель: пациент отметит снижение болей в суставах к концу 7-го дня стационарного лечения.

Долгосрочная цель: пациент отметит исчезновение болей и восстановление функции суставов к моменту выписки.

СЕСТРИНСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА:

План Мотивация
1. Обеспечить лечебно-охранный режим пациенту Для создания психоэмоционального комфорта и профилактики возможных осложнений заболевания
2. Укрыть теплым одеялом, обеспечить его теплом Для снятия болей
3. Обеспечить пациенту обильное, витаминизированное питье (2–2,5 л) Для снятия интоксикации и повышения защитных сил организма
4. Ставить компрессы на область болезненных суставов по назначению врача Для снятия воспаления
5. Следить за диурезом пациента Для контроля водно-электролитического баланса
6. Следить за деятельностью кишечника Для профилактики запоров
7. Осуществлять контроль за гемодинамикой пациента Для ранней диагностики возможных осложнений
8. Провести беседу с родными по обеспечению пациента питанием в соответствии с диетой № 10 Для уменьшения задержки жидкости в организме
9. Выполнять назначение врача Для эффективного лечения

Оценка: пациент отмечает исчезновение болей, отеков, восстановление функций пораженных суставов, демонстрирует знание по профилактике ревматизма. Цель достигнута.

3. Студент демонстрирует правильный уровень общения с пациентом и доступно объясняет ему суть заболевания.

4. Студент демонстрирует правильно выбранную методику обучения пациента по подготовке к биохимическому исследованию крови.

5. Студент демонстрирует на фантоме технику измерения артериального давления в соответствии с алгоритмом действий.

Ситуационная задача №6.

Пациент 48 лет находится на стационарном лечении в гастроэнтерологическом отделении с диагнозом: язвенная болезнь желудка, фаза обострения.

При сестринском обследовании медсестра получила следующие данные: жалобы на сильные боли в эпигастральной области, возникающие через 30-60 минут после еды, отрыжку воздухом, иногда пищей, запоры, вздутие живота, наблюдалась однократная рвота цвета “кофейной гущи”. Больным считает себя в течении 1,5 лет, ухудшение, наступившее за последние 5 дней, больной связывает со стрессом. В окружающем пространстве больной ориентируется адекватно. Тревожен, жалуется на общую слабость, усталость, плохой сон, в контакт вступает хорошо, выражает опасение за свое будущее, сомневается в успехе лечения.

Объективно: состояние удовлетворительное, сознание ясное, положение в постели активное. Кожные покровы чистые, бледные, подкожно-жировая клетчатка развита удовлетворительно. Пульс 64 уд./мин. АД 110/70 мм рт. ст, ЧДД 18 в мин. Язык обложен белым налетом, живот правильной формы, отмечается умеренное напряжение передней брюшной стенки в эпигастральной области, печень, селезенка не пальпируются.

Пациенту назначено:

1. Режим постельный, диета №1а.

2. ФГДС с биопсией, исследование желудочной секреции.

3. Маалокс по 1 суспензии 3 раза в день.

4. Де-нол по 1 капсуле 4 раза в день.

5. Р-р платифиллина 0,2% 2,0 п/к.

Задания

Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено; сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.

Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

Объясните пациенту, как правильно подготовиться к ФГДС и желудочному зондированию.

Обучите пациента правилам приема назначенных лекарственных средств.

Продемонстрируйте на фантоме технику проведения желудочного зондирования.

Эталоны ответов

1. Нарушенные потребности: есть, пить, быть здоровым, двигаться, работать.

Проблемы пациента:

настоящие

боли в эпигастрии,

отрыжка,

запор,

метеоризм;

плохой сон,

общая слабость.

потенциальные

развитие желудочного кровотечения,

перфорация,

пенетрация,

стеноз привратника,

малигнизация.

Из перечисленных проблем пациента приоритетной является боль в эпигастральной области.

2. Приоритетная проблема пациента - боль в эпигастральной области.

Краткосрочная цель: пациент отмечает стихание боли к концу 7 дня пребывания в стационаре.

Долгосрочная цель: пациент не предъявляет жалоб на боли в эпигастральной области к моменту выписки.

СЕСТРИНСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА:

План Мотивация
1. Обеспечить лечебно-охранительный режим. Для улучшения психоэмоционального состояния пациента, профилактики желудочного кровотечение.
2. Обеспечить питанием пациента в соответствии с диетой №1а. Для физического, химического и механического щажения слизистой желудка пациента.
3. Обучить пациента правилам приема назначенных лекарственных средств. Для достижения полного взаимопонимания между медицинским персоналом и пациентом, и эффективности действия препаратов.
4. Объяснить пациенту суть его заболевания, рассказать о современных методах диагностики, лечения и профилактики. Для снятия тревожного состояния, повышения уверенности в благоприятном исходе лечения.
5. Обеспечить правильную подготовку пациента к ФГДС и желудочному зондированию. Для повышения эффективности и точности диагностических процедур.
6. Провести беседу с родственниками об обеспечении питания с достаточным содержанием витаминов, пищевых антацидов. Для повышения иммунных сил организма, снижения активности соляной кислоты, желудочного сока.
7. Наблюдать за внешним видом и состоянием пациента (пульс, АД, характер стула). Для раннего выявления и своевременного оказания неотложной помощи при осложнениях (кровотечение, перфорация).
8. Выполнять назначения врача. Для эффективного лечения.

Оценка эффективности: больной отмечает исчезновение болей, демонстрирует знания по профилактике обострения язвенной болезни. Цель достигнута.

3. Студент демонстрирует правильно выбранный уровень общения с пациентом, способность грамотно, доступно, аргументированно объяснить пациенту правила подготовки и сущность ФГДС и желудочного зондирования.

4. Студент демонстрирует правильно выбранную методику обучения пациента правилам приема назначенных лекарственных средств и определяет ответную реакцию пациента на проводимое обучение.

5. Студент демонстрирует на фантоме технику проведения желудочного зондирования в соответствии с алгоритмом действия.

Ситуационная задача №7.

В стационар поступил пациент 25 лет с диагнозом язвенная болезнь 12-типерстной кишки. При сестринском обследовании выявлено жалобы на острые боли в эпигастральной области, возникающие через 3-4 часа после еды, нередко ночью, отрыжку кислым, изжогу, запоры, похудание. Аппетит соСитуационная задача №1.хранен. Больным себя считает около года, однако к врачам не обращался. Работа связана с нервными перенапряжениями, много курит. Обеспокоен состоянием своего здоровья, и снижением трудоспособности.

Объективно: общее состояние удовлетворительное. Кожные покровы бледные, подкожно-жировая клетчатка развита слабо. Со стороны легких и сердечно-сосудистой системы патологии нет. Язык обложен бело-желтым налетом. При пальпации живота отмечается резкая болезненность справа от средней линии живота выше пупка. Печень и селезенка не пальпируются.

Назначено:

Режим постельный.

Диета №1а, 1б, 1.

Общий анализ крови (эритроциты, гемоглобин).

Анализ кала на скрытую кровь.

Рентгеноскопия желудка и 12-типерстной кишки.

ФГДС.

Раствор но-шпы 2% в/м.

Альмагель по 1ст. ложке 3 раза в день до еды.

Метронидазол по 1 таблетке 3 раза в день.

Ранитидин по 1 таблетке 3 раза.

Солкосерил в/м 1 раз в день.

Задания

Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено, сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.

Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

Обучите пациента как подготовиться к ФГДС.

Объясните пациенту правила сдачи кала на скрытую кровь.

Продемонстрируйте технику введения желудочного зонда на фантоме.

Эталоны ответов

1. Нарушенные потребности: есть, пить, спать, работать, общаться, отдыхать.

Проблемы пациента:

Настоящие — боли в эпигастральной области, возникающие через 3-4 часа после еды, ночные боли, похудание, изжога, запоры.

Потенциальные — кровотечения, пенетрация, перфорация.

Приоритетная — проблема пациента: боли в эпигастральной области, возникающие через 3-4 часа после еды, нередко ночью.

2. Краткосрочная цель: пациент отмечает уменьшение болей к концу недели.

Долгосрочная цель: пациент не предъявляет жалоб к моменту выписки.

СЕСТРИНСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА

План Мотивация
1. Обеспечить удобное положение в постели. Для облегчения состояния больного, для скорейшей регенерации язвы.
2. Контролировать постельный режим. Для уменьшения болей, профилактики кровотечения.
3. Диета №1а, 1б, 1. Исключить соленое, острое, жареное, частое дробное питание малыми порциями. Для исключения продуктов, вызывающих раздражение слизистой оболочки 12-ти перстной кишки.
4. Провести беседу с родственниками об обеспечении рационального питания пациента. Для эффективного лечения
5. Выполнять назначения врача (прием антацидов, репарантов, гастропротекторов и т.д.) Для снятия болей, быстрейшего рубцевания язвы.
6. Беседа с пациентом о приеме и побочных эффектах антацидных препаратов. Для предотвращения побочных эффектов при приеме антацидов.

Оценка: пациент отмечает значительное улучшение самочувствия, демонстрирует знания о мерах профилактики этого заболевания. Цель достигнута.

3. Студент демонстрирует инструктаж пациента по подготовке к ФГДС.

4. Студент объясняет пациенту правила сдачи кала на скрытую кровь.

5. Студент демонстрирует технику введения желудочного зонда на фантоме.

Ситуационная задача №8.

В онкологическом отделении находится на стационарном лечении мужчина 48 лет с диагнозом “рак желудка” 4 стадии. При сестринском обследовании выявлены жалобы на рвоту, слабость, отсутствие аппетита, отвращение к мясной пище, похудание, сильные боли в эпигастральной области, отрыжку, вздутие живота. Пациент адинамичен, подавлен, вступает в контакт с трудом, замкнут, испытывает чувство страха смерти.

Объективно: Состояние тяжелое, температура 37,90С, кожные покровы бледные с землистым оттенком, больной резко истощен, при пальпации в эпигастральной области отмечаются болезненность и напряжение мышц передней брюшной стенки. Печень плотная, болезненная, бугристая, выступает на 5 см. из под края реберной дуги.

Пациенту назначено:

Режим постельный, диета №1.

УЗИ печени, почек.

Рентгенограмма грудной клетки.

Раствор промедола 1% -1 мл п/к при болях.

Церукал по 1 таблетке 3 раза в день.

Задания

Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено, сформулируйте проблемы пациента.

Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

Расскажите о порядке учета хранения и использования наркотических средств.

Обучите родственников пациента уходу за онкологическим больным.

Продемонстрируйте на фантоме технику постановки питательной клизмы.

Эталоны ответов

1. Нарушены потребности: есть, пить, выделять, быть здоровым, чистым, избегать опасности, поддерживать температуру тела, спать, иметь жизненные ценности, работать.

Проблемы пациента:

Настоящие: боли в эпигастральной области, слабость, отсутствие аппетита, снижение массы тела, отрыжка, метеоризм, рвота., чувство страха смерти, опасение за будущее близких.

Потенциальные: ухудшение состояния пациента, связанное с развитием острой сердечно-сосудистой недостаточности, желудочным кровотечением и перитонитом.

Приоритетная проблема пациента: сильные боли в эпигастральной области.

2. Цели: краткосрочные и долгосрочные — уменьшение интенсивности болей со дня поступления и к моменту выписки, адаптация к состоянию своего здоровья.

СЕСТРИНСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА

План Мотивация
1. Обеспечить пациенту покой, повышенное внимание, сочувствие Для создания психологического комфорта
2. Следить за соблюдением постельного режима Для создания физического покоя
3. Обеспечить пациенту высококалорийное, легкоусвояемое разно образное, богатое белками и витаминами питание Для повышения аппетита, улучшения пищеварения
4. Организовать кормление пациента в постели Для снижения потери веса и для компенсации потери белка и витаминов, для поддержания защитных сил организма
5. Помочь пациенту при физиологических отправлениях и гигиенических процедурах; осуществлять профилактику пролежней; своевременно менять постельное и нательное белье. Для поддержания гигиенических условий и профилактики осложнений
6. Обеспечить регулярное проветривание палаты и регулярную уборку Для предотвращения возможных осложнений
7. Контролировать температуру, массу тела, пульс, АД, стул., внешний вид мочи Для ранней диагностики и своевременной неотложной помощи в случае возникновения осложнений (сердечно-сосудистая недостаточность, кровотечение)
8. Оказывать неотложную помощь при рвоте и желудочном кровотечении Для предотвращения аспирации рвотных масс
9. Выполнять назначения врача Для эффективного лечения
10. Обучить родственников уходу за онкологическим больным Для профилактики пролежней, инфекционных осложнений, аспирации рвотных масс

Оценка: пациент отметит улучшение самочувствия, снизится интенсивность болей. Цель достигнута.

3. Студент продемонстрирует знания приказа № 330 о мерах по улучшению хранения, выписывания, использования наркотических лекарственных средств.

4. Студент демонстрирует правильно выбранный уровень общения с пациентом и его родственниками, доступно объясняет правила ухода за онкологическим больным.

5. Студент демонстрирует на фантоме технику постановки питательной клизмы.

Ситуационная задача №9.

Пациентка 40 лет поступила в стационар на лечение с диагнозом: хронический холецистит, стадия обострения.

При сестринском обследовании медсестра получила следующие данные: жалобы на ноющие боли в правом подреберье, усиливающиеся после приема жирной пищи, тошноту, по утрам горечь во рту, однократно была рвота желчью, общую слабость. Считает себя больной в течение 7 лет, ухудшение наступило в течение последней недели, которое связывает с приемом обильной, жирной пищи.

В окружающем пространстве ориентируется адекватно. Тревожна, депрессивна, жалуется на усталость, плохой сон. В контакт вступает с трудом, говорит, что не верит в успех лечения, выражает опасение за свое здоровье.

Объективно: состояние удовлетворительное, подкожно-жировая клетчатка выражена избыточно, кожа сухая, чистая, отмечается желтушность склер, язык сухой, обложен серо-белым налетом. При пальпации болезненность в правом подреберье, симптомы Ортнера, Кера положительны. Пульс 84 уд./мин. АД 130/70 мм рт. ст., ЧДД 20 в мин.

Пациентке назначено:

1. Режим полупостельный, диета №5а.

2. УЗИ гепатобилиарной системы.

3. Дуоденальное зондирование.

4. Но-шпа по 1 табл. 3 раза в день.

5. Мезим-форте по 1табл. 3 раза в день.

6. Антибактериальная терапия (ампициллин по 0,5 4 раза в день внутрь).

Задания

Выявите потребности пациента, удовлетворение которых нарушено; сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.

Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

Объясните пациенту, как подготовиться к УЗИ ГБС и дуоденальному зондированию.

Обучите пациента правилам проведения тюбажа.

Продемонстрируйте на фантоме технику проведения дуоденального зондирования.

Эталоны ответов

1. Нарушены потребности: есть, спать, отдыхать, работать, общаться, быть здоровым. Проблемы пациента: настоящие

боли в правом подреберье;

горечь во рту;

нарушение сна;

беспокойство по поводу исхода заболевания.

потенциальные

трансформация в калькулёзный холецистит;

перфорация желчного пузыря;

эмпиема желчного пузыря;

гангрена желчного пузыря.

Из перечисленных проблем пациента приоритетной является боль в правом подреберье.

2. Приоритетная проблема пациентки - боль в правом подреберье.

Краткосрочная цель: чтобы пациентка отметила стихание болей к концу 7 дня стационарного лечения. Долгосрочная цель: чтобы пациентка не предъявляла жалоб на боли в правом подреберье к моменту выписки.

СЕСТРИНСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА

План Мотивация
1. Обеспечение диеты №5а Максимально щадить желчный пузырь
2. Объяснить пациентке суть её заболевания и современных методов диагностики, лечения, профилактики данного заболевания Для уменьшения беспокойства за исход лечения, снятия тревоги за своё будущее
3. Проведение беседы с пациенткой о подготовке к УЗИ ГБС и дуоденальному зондированию Для повышения эффективности лечебно-диагностических процедур
4. Объяснить пациентке правила приема мезим-форте Для эффективности действия лекарственного средства
5. Проведение беседы с родственниками пациентки об обеспечении питания с ограничением жирных, соленых, жаренных, копченых блюд Для предупреждения возникновения болевого синдрома
6. Обучение пациентки методике проведения тюбажа Для снятия спазма желчных ходов, оттока желчи
7. Наблюдение за состоянием и внешним видом пациентки Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений
8. Выполнение назначений врача Для эффективного лечения

Оценка эффективности: пациентка отмечает снижение интенсивности болевого приступа. Цель достигнута.

3. Студент демонстрирует правильно выбранный уровень общения с пациенткой, способность доступно, грамотно, аргументировано объяснить ей сущность, правила подготовки к УЗИ ГБС и дуоденальному зондированию.

4. Студент демонстрирует правильно выбранную методику проведения тюбажа, осуществляет обучение в соответствии со стандартом манипуляции и определяет ответную реакцию пациентки на проводимое обучение.

5. Студент демонстрирует технику дуоденального зондирования на фантоме в соответствии с алгоритмом действия.

Ситуационная задача №10.

Пациент 30 лет поступил в нефрологическое отделение с диагнозом обострение хронического пиелонефрита.

При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: жалобы на повышение температуры, на тянущие боли в поясничной области, частое и болезненное мочеиспускание, общую слабость, головную боль, отсутствие аппетита. В анамнезе у пациента хронический пиелонефрит в течении 6 лет. Больной беспокоен, тревожится за свое состояние, сомневается в успехе лечения.

Объективно: температура 37,8С. Состояние средней тяжести. Сознание ясное. Гиперемия лица. Кожные покровы чистые, подкожно-жировая клетчатка слабо развита. Пульс 98 уд./мин., напряжен, АД 150/95 мм рт. ст. Язык сухой, обложен белым налетом. Живот мягкий, безболезненный, симптом Пастернацкого положительный с обеих сторон.

Пациенту назначено:

1. Постельный режим, диета №7.

2. Общий анализ крови, общий анализ мочи, анализ мочи по Нечипоренко.

3. Оксациллин по 1 г – 4 раза в день в/м

4. Витаминотерапия: В1 (6%-1,0), В6 (5%-1,0) п/к

5. Уроантисептики растительного происхождения (толокнянка, кукурузные рыльца, семена укропа).

Задания

Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено; сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.

Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

Объясните пациенту как правильно собрать мочу на общий анализ и по Нечипоренко.

Обучите пациента процедуре подготовки к экскреторной урографии.

Продемонстрируйте на муляже технику катетеризации мочевого пузыря у мужчин.

Эталоны ответов

1. У пациента нарушены потребности: есть, пить, выделять, поддерживать температуру, общаться, работать, быть здоровым.

Проблемы пациента:

настоящие: тянущие боли в пояснице, дизурия, повышение температуры, общая слабость, головная боль, отсутствие аппетита, неуверенность в благоприятный исход заболевания, тревогу о своем состоянии;

потенциальные: ухудшение состояния пациента, связанные с развитием осложнений.

Из данных проблем приоритетной является частое, болезненное мочеиспускание (дизурия).

2. Краткосрочная цель: пациент отмечает уменьшение частоты и боли при мочеиспускании к концу недели.

Долгосрочная цель: исчезновение дизурических явлений к моменту выписки пациента и демонстрация пациентом знаний факторов риска, ведущих к обострению заболевания.

СЕСТРИНСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА:

План Мотивация
1. Обеспечение строгого постельного режима и покоя. Для уменьшения физической и эмоциональной нагрузки.
2. Обеспечение диетическим питанием с ограничением поваренной соли (исключить из питания острое, соленое, копченое). Для предотвращения отеков и уменьшения раздражения слизистой чашечно-лоханочной системы.
3. Наблюдение за внешним видом и состоянием пациента (пульс, АД, ЧДД). Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений.
4. Обеспечение пациента обильным питьем до 2-2,5 л в сутки (минеральная вода, клюквенный морс, настой шиповника) Для создания форсированного диуреза способствующего купированию воспалительного процесса.
5. Обеспечение личной гигиены пациента (смена белья, подмывание). Для создания комфорта пациенту и профилактики вторичной инфекции.
6. Обеспечение пациента предметами ухода (утка, грелка). Для обеспечения комфортного состояния пациенту и уменьшения болей.
7. Выполнение врачебных назначений. Для эффективного лечения.
8. Проведение беседы с родственниками об обеспечении полноценного и диетического питания с усиленным питьевым режимом. Для повышения иммунитета и защитных сил организма пациента.

Оценка: пациент отмечает значительное улучшение состояния, боли в поясничной области исчезли, дизурических явления отсутствуют. Цель достигнута.

3. Студент объясняет пациенту правила сбора мочи на общий анализ и по Нечипоренко.

4. Студент обучает пациента процедуре подготовки к экскреторной урографии.

5. Студент демонстрирует на муляже технику катетеризации мочевого пузыря у мужчин в соответствии с общепринятым алгоритмом.

Ситуационная задача №11.

Пациент, 45 лет, поступает в нефрологическое отделение с диагнозом почечно-каменная болезнь.

При сестринском обследовании медсестра получила следующие данные: жалобы на резкие боли в поясничной области справа с иррадиацией в паховую область, половые органы, мочеиспускание учащенное, болезненное, малыми порциями, однократную рвоту.

Считает себя больным 3 года. Приступы периодически повторяются.

Объективно: Состояние средней тяжести. Сознание ясное. В окружающем пространстве ориентируется адекватно, тревожен, мечется в постели. Положение вынужденное, кожные покровы бледные, покрыты холодным липким потом. Температура тела 36,70 С. ЧДД 18 в мин. Пульс 100 уд./мин., ритмичный. АД 120/80 мм рт. ст. Живот правильной формы, участвует в акте дыхания. Симптом Пастернацкого резко положительный справа.

В анализе мочи гематурия.

Пациенту назначено:

постельный режим;

грелки, горячие ванны;

обзорный снимок почек;

повторный анализ мочи.

УЗИ мочевыделительной системы;

раствор но-шпы 2% -2 мл в/м.

баралгин 5 мл в/в.

Задания

Сформулируйте нарушенные потребности и выявите проблемы пациента.

Составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

Объясните пациенту как подготовиться к обзорной рентгенограмме органов брюшной полости.

Обучите пациента оказанию самопомощи при начинающемся приступе почечной колики.

Продемонстрируйте на фантоме технику постановки очистительной клизмы.

Эталоны ответов1

1. У больного нарушены потребности:

выделять;

быть здоровым;

общаться;

работать;

спать;

отдыхать.

Проблемы пациента

настоящие:

приступ боли в пояснице;

нарушение мочеиспускания;

рвота;

тревога;

потенциальные:

гидронефроз;

вторичный пиелонефрит;

хроническая почечная недостаточность;

приоритетные: - приступ боли в пояснице;

2. Краткосрочная цель: снять болевой синдром в течение нескольких часов.

Долгосрочная цель: обучить пациента приемам самопомощи при начинающемся приступе почечной колики.

СЕСТРИНСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА

План Мотивация
1. Срочно вызвать врача. Для оказания неотложной врачебной помощи.
2. Обеспечить физический и психический покой. Для уменьшения спастических болей..
3. Приложить грелку на поясницу. Для снятия спазма гладкой мускулатуры.
4. По назначению врача провести горячую ванну продолжительностью 15-20 минут. Для снятия спазма и боли в поясничной области.
5. Выполнение назначений врача. Для эффективного лечения.
6. Осуществить сбор мочи на анализ. Для контроля лечения и профилактики осложнений.
7. Провести беседу с пациентом о причинах возникновения приступа почечной колики. Для профилактики повторных приступов.

Оценка: цель достигнута, боль исчезла, пациент успокоился. К моменту выписки приступы почечной колики не повторялись.

3. Студент демонстрирует правильно выбранный уровень общения с пациентом, способность доступно объяснить как подготовиться к обзорной рентгенограмме органов брюшной полости.

4. Студент демонстрирует обучение пациента оказанию самопомощи при начинающемся приступе почечной колики.

5. Студент демонстрирует на муляже технику очистительной клизмы.

Ситуационная задача №12.

В стационар поступила пациентка 30 лет с диагнозом железодефицитная анемия. При сестринском обследовании выявлены жалобы на слабость, быструю утомляемость, одышку при движении, сердцебиение, отсутствие аппетита, иногда появляется желание есть мел. Менструация с 12 лет, обильная в течение недели. Пациентка раздражительна, пассивна, малоразговорчива.

Объективно: бледность и сухость кожных покровов, волосы тусклые, секутся, ногти ломкие с поперечной исчерченностью, ложкообразной формы. Границы сердца не изменены. При аускультации - систолический шум на верхушке сердца. Пульс 92 уд./мин. АД 100/60 мм рт. ст.

Анализ крови: Нв - 75 г/л, эритроциты 3,91012 /л., цветной показатель 0,8, лейкоциты - 4,5109 /л, СОЭ 20 мм/час.

Назначено:

1. Полупостельный режим.

2. Диета № 15 с высоким содержанием Fe в продуктах.

3. Ферроплекс по 1 таблетки 3 раза после еды.

4. Витамин В6 и В12 п/к.

5. Аскорбиновая кислота внутрь по 1 таблетке 3 раза в день.

Задания

Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено, сформулируйте проблемы пациента.

Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

Объясните больной правила подготовки к сдаче крови на общий анализ, разъясните значение показателей (эритроциты, гемоглобин, цветной показатель СОЭ).

Обучите пациентку правилам приема препарата железа, объясните побочные эффекты.

Продемонстрируйте сбор системы для в/в вливаний.

Эталоны ответов

1. Нарушены потребности: дышать, двигаться, работать, питаться, общаться.

Проблемы:

Настоящие: слабость, утомляемость, одышка, сердцебиение, отсутствие и извращение аппетита.

Потенциальные: риск нарушения сердечной деятельности, риск тяжелой нетрудоспособности и развития инвалидности.

Приоритетные: отсутствие аппетита и извращение вкуса.

2. Краткосрочная цель - стимуляция аппетита в течение 1 неделя.

Долгосрочная цель - восстановление аппетита ко дню выписки.

СЕСТРИНСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА:

План Мотивация
1. Обеспечение диетического питания с повышенным содержанием железа. Для ликвидация дефицита железа в пище.
2. Беседа с пациенткой и ее родственниками о продуктах, содержащих железо. Для эффективного лечения заболевания, восполнения дефицита железа в организме.
3. Обеспечение пациентки свежим воздухом, проветривание помещений, прогулки на воздухе. Для лучшей оксигенации крови и стимуляции кроветворения, повышения аппетита.
4. Рекомендация по приему горечей. Для стимуляции аппетита и желудочной секреции.
5. Наблюдение за внешним видом, состоянием пациентки, пульсом, АД,ЧДД. Для ранней диагностики осложнений со стороны сердечно-сосудистой системы.
6. Контроль за деятельностью кишечника, недопущение запоров при приеме лекарственных препаратов. Предупреждение запоров при приеме препаратов железа.
7. Уход за полостью рта при приеме препаратов железа и соляной кислоты. Предупреждение разрушения и потери зубов при использовании препаратов железа и соляной кислоты.
8. Выполнение врачебных назначений. Для эффективного лечения.

Оценка: у пациентки появляется аппетит, пациентка соблюдает назначенную диету и режим, знает правила приема лекарств.

3. Студент демонстрирует инструктаж пациентки перед сдачей крови на общий анализ и доступно объясняет значение показателей.

4. Студент демонстрирует объяснение пациентке правил приема и побочные эффекты препаратов железа.

5. Студент демонстрирует технику сбора системы для в/в вливания в соответствии с алгоритмом действия.

Ситуационная задача №13.

Пациент 35 лет, находится на стационарном лечении в эндокринологическом отделении с диагнозом: сахарный диабет, инсулинозависимая форма.

При сестринском обследовании м/с получила следующие данные: жалобы на сухость во рту, жажду, учащенное мочеиспускание, зуд кожных покровов, общую слабость.

В окружающем пространстве ориентируется адекватно. Тревожен, жалуется на усталость, плохой сон. На контакт идет хорошо, говорит что не верит в успех лечения, выражает опасение за свое будущее.

Объективно: состояние средней тяжести, кожные покровы бледные, сухие со следами расчесов, подкожно-жировая клетчатка выражена слабо. Язык сухой. Пульс 88 уд./мин., АД 140/90 мм рт. ст, ЧДД 16 в мин.

Пациенту назначено:

1. Диета №9, режим палатный

2. Исследование суточной мочи на сахар, глюкозурический профиль, определение толерантности к глюкозе, уровень глюкозы в крови.

3. Инсулин простой 8 ЕД - 8.00

4 ЕД - 12.00

4 ЕД - 18.00

Задания

1. Выявите потребности пациента, удовлетворение которых нарушено; определите проблемы пациента.

2. Сформулируйте цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

3. Объяснить пациенту правила сбора мочи на сахар.

4. Обучите пациента технике введения инсулина.

5. Продемонстрируйте технику введения инсулина п/к.

Эталоны ответов

1. Нарушенные потребности: выделять, есть, пить, быть здоровым, избегать опасность, общаться, работать. Проблемы пациента:тнастоящие

жажда;

полиурия;

учащенное мочеиспускание;

кожный зуд;

слабость;

опасение за исход заболевания;

потенциальные

риск развития гипо- и гипергликемической ком;

риск развития диабетической стопы;

риск развития ретинопатии.

Из перечисленных проблем пациента приоритетной является жажда.

2. Краткосрочная цель: пациент отметит уменьшение жажды после введения инсулина.

Долгосрочная цель: у пациента исчезнет жажда, полиурия, кожный зуд в результате коррекции дозы инсулина.

СЕСТРИНСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА

План Мотивация
1. Обеспечить питание согласно диете №9. Для нормализации углеводного обмена.
2. Обеспечить пациенту лечебно - охранительный режим. Для снятия психоэмоционального напряжения, тревоги, своевременной самодиагностики прекомы.
3. Провести беседу с пациентом о сути его болезни. Для активного участия пациента в лечении.
4. Обеспечить контроль за уровнем сахара в крови и моче. Для коррекции дозы инсулина.
5. Обеспечение гигиенического ухода за кожными покровами. Для предупреждения присоединения инфекций.
6. Провести обучение больного правилам выполнения инъекций инсулина. Для лечения заболевания и профилактики осложнений на амбулаторном этапе.
7. Осуществлять наблюдение за состоянием и внешним видом пациента (пульс, АД, ЧДД, состояние сознания). Для своевременного выявления осложнений и оказания неотложной помощи при прекоматозном состоянии.
8. Выполнение назначений врача. Для эффективного лечения.
9. Провести беседу с пациентом и его родственниками о питании в соответствии с диетой №9 Для нормализации углеводного обмена и профилактики возможных осложнений.

Оценка эффективности: пациент отмечает значительное улучшение общего состояния; продемонстрирует знания о своей болезни, возможных осложнений и диете. Цель достигнута.

3. Студент демонстрирует доступный уровень общения с пациентом, объясняет ему правила сбора мочи на сахар.

4. Студент демонстрирует методику обучения пациента технике выполнения инъекции инсулина.

5. Студент демонстрирует на фантоме технику подкожной инъекции инсулина в соответствии с алгоритмом действия.

Ситуационная задача №14.

На консультацию в эндокринологическое отделение направлена женщина 46 лет с диагнозом гипотиреоз (микседема). При сестринском обследовании выявлено следующее: общение затруднено, т.к. больная заторможена, речь её медленная, голос низкий. Пациентка жалуется на быструю утомляемость, снижение работоспособности, сонливость. В последнее время снижен интерес к окружающему (происходящему), отмечается увеличение массы тела, ломкость ногтей, сухость кожи.

Объективно: Состояние пациентки средней тяжести. Кожа сухая, подкожно-жировой слой выражен избыточно. Лицо бледное, отмечается одутловатость. Тоны сердца приглушены, АД 100/70 мм рт. ст., пульс 56 уд./мин., ритмичный, ЧДД 16 в мин.

Назначено:

1. Режим палатный.

2. Диета №15.

3. УЗИ щитовидной железы, исследование крови на Т3, Т4, ТТГ, холестерин.

4. Тиреоидин по 1 таблетке 3 раза внутрь.

5. Кордиамин по 15 капель 3 раза внутрь.

Задания

Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено, сформулируйте проблемы пациента.

2.Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

Обучите пациентку правилам личной гигиены.

Объясните пациентке порядок подготовки к сдаче крови на Т3, Т4, ТТГ.

Продемонстрируйте технику в/м инъекций на фантоме.

Эталоны ответов

1. Нарушены потребности: спать, работать, общаться, быть здоровым, поддерживать в норме температуру тела.

Проблемы пациента:

настоящие

снижение работоспособности;

-апатия (снижение интереса к жизненным проявлениям);

-сонливость;

-увеличение массы тела;

-утомляемость.

потенциальные: риск возникновения миокардиодистрофии, снижение интеллекта, памяти.

приоритетные: апатия (потеря интереса к окружающему).

2. Краткосрочная и долгосрочная цель: повысить интерес к окружающему после курса лечения.

СЕСТРИНСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА

План Мотивация
1. Создать лечебно-охранительный режим. Для создания психического и эмоционального покоя.
2. Регулярно измерять АД, подсчитывать пульс, ЧДД, взвешивать пациентку. Для осуществления контроля за эффективностью лечения.
3. Организовать досуг пациента Для поднятия эмоционального тонуса.
4. Регулярно выполнять назначения врача. Для эффективного лечения.
5. Контролировать физиологические отправления Для улучшения функции кишечника, профилактики запора.
6. Осуществлять гигиенические мероприятия по уходу за кожей, волосами. Для профилактики заболеваний кожи, облысения и т.д.
7. Провести беседу с пациенткой и родственниками о сущности заболевания, лечения и ухода. Для профилактики прогрессирования заболевания.

Оценка: у пациентки отмечается повышение жизненного интереса, активности. Цель достигнута.

3. Студент демонстрирует правильно выбранный уровень общения с пациенткой и доступно объясняет правила личной гигиены.

4. Студент демонстрирует умение объяснить правила подготовки к сдаче крови на уровень гормонов.

5. Студент демонстрирует технику в/м инъекции в соответствии с алгоритмом действия.

Ситуационная задача №15.

В эндокринологическом отделении на стационарном лечении находится женщина 38 лет с диагнозом диффузный токсический зоб. При сестринском обследовании выявлены жалобы на сердцебиение, потливость, чувство жара, слабость, дрожание пальцев рук, похудание, раздражительность, плаксивость, нарушение сна, снижение трудоспособности. Пациентка раздражительна по мелочам, суетлива.

Объективно: состояние средней тяжести, кожные покровы влажные и горячие на ощупь, отмечается тремор конечностей и экзофтальм, щитовидная железа увеличена (“толстая шея”). При перкуссии - границы сердца расширены влево, при аускультации тоны сердца громкие и ритмичные, выслушивается систолический шум. Температура тела 37,20С. Пульс 105 уд./мин., АД 140/90 мм рт. ст.

Пациентке назначено:

режим палатный;

диета №15;

УЗИ щитовидной железы;

анализ крови на Т3, Т4 и ТТГ;

анализ крови на холестерин;

мерказолил по 1 таблетке 3 раза в день;

настой корня валерианы по 1 ст. ложке 3 раза в день;

адонизид по 15 капель


<== предыдущая | следующая ==>
Ретаболил | Дипломная работа. Разработка системы мониторинга радиоизлучений в районе железнодорожного вокзала ДРСО. 09. 04/1-1. 210402. 65. Пз

Date: 2015-07-01; view: 12419; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию