Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Варька и Василинка
Киевская кинофабрика оказалась куда больше одесской. Гуле здесь понравилось все – и мягкий голубоватый свет на съемках, который не жег глаза, и большие съемочные павильоны, и то, что на фабрике ее встретили, как старую артистку. Режиссер разговаривал с ней так же серьезно, как со всеми другими актерами. Он подробно разъяснял каждый эпизод, в котором она должна была участвовать, каждую сцену, и Гуля стала все яснее и глубже понимать, что такое искусство актера. А роль ей досталась на этот раз нелегкая. Гуля должна была понять и перечувствовать большие горести, выпавшие на долю Варьки, внучки старого шахтера. Для того чтобы она лучше вошла в свою роль, режиссер возил ее на рудники, спускался с нею в шахты. Затаив дыхание Гуля слушала рассказы старых шахтеров о том, как в прежние времена опасно было работать в этих плохо устроенных шахтах. Хозяева жалели денег на лучшее оборудование, и в шахтах нередко случались обвалы. Гуля представляла себе, как страшно было родным шахтера услышать двенадцать ударов колокола. Эти удары означали, что на шахте случилась беда. В картине, в которой играла Гуля, прозвучало двенадцать ударов. Набросив наскоро платок, Варька, внучка шахтера (это и была Гуля), кинулась вслед за взрослыми к шахтам, чтобы узнать, на кого в этот раз обрушилось горе. На носилках под брезентом она угадала знакомые руки, плечи, голову. И вот Варька стоит, наклонившись над дедом‑шахтером, лежащим в гробу. Стоит в том самом платке, который наспех накинула на голову, выбегая из дому. С ужасом вглядывается она в неподвижное лицо старика, и ей кажется, что она давным‑давно знает этого сурового шахтера с проседью в темных еще усах и бороде, помнит, как он нянчил ее и называл внученькой, когда она была еще маленькой. И, совсем позабыв, что она не Варька, а Гуля Королёва, она плачет горькими слезами. Но тишину внезапно прерывает голос режиссера: – Сначала! Повторить всю сцену! И опять Варька низко опускает голову. Перед ней человек в гробу. Глаза его закрыты, большие усталые руки сложены на груди. Слезы сами собой набегают на глаза Гули и крупными каплями падают на эти сложенные руки. Как только съемка окончилась и Гуля убежала домой, актер, который играл деда, закуривая папиросу, сказал: – А знаете, мне казалось, что я и в самом деле помер. Лежу и чувствую, как мне на руку падают настоящие слезы. Признаюсь, у меня от страха волосы на голове шевелились! Все засмеялись. А другой актер, которому никак не давалась его роль, прибавил: – Удивительное дело, но при этой девчонке как‑то неловко играть неискренне, фальшиво. Ты заученную роль играешь, а она тут же рядом по‑настоящему страдает, боится, плачет. Как же тут фальшивить? И все согласились с ним, что при Гуле никак нельзя играть плохо. – Эта девочка всех нас переиграет, – сказал режиссер. – Если картина пройдет, наша Варька прославится! Это случилось прежде, чем новая картина появилась на экранах. Варьку опередила Василинка, дочь партизана. Когда Гуля вернулась в Одессу, она увидела на огромных рекламах, развешанных по всему городу, белокурую девочку – то верхом на лошади, то по колени в болоте, то возле белой березки. Это была Василинка, дочь партизана. И это была Гуля Королёва. – Счастливая! – говорили в школе новые Гулины подруги. – Вот счастливая! А Гуля только хмурилась и сердито качала головой. – Не очень‑то большое счастье, – говорила она. – Дома только и слышишь: «не зазнавайся» да «не зазнавайся». А где уж тут зазнаваться, когда я, того и гляди, на второй год останусь. Ни по одному предмету отметки нет. Да и не так уж хорошо я играла Василинку. Вот Варька – эта, кажется, у меня вышла получше. Но если сама Гуля не очень довольна была Василинкой, то на фабрике все‑таки оценили труды маленькой артистки. Как‑то Гулю вместе с мамой пригласили туда на вечер по случаю выпуска новой кинокартины. – Ну вот, – сказала мама, – тебе отдельное приглашение прислали. Только, пожалуйста, не зазнавайся! Гуля положила приглашение на стол. – Опять «не зазнавайся»? Уж лучше я туда совсем не поеду. – Как хочешь, – сказала мама. Гуля запела какую‑то песенку и стала заворачивать в чистую бумагу потрепанные переплеты своих учебников. Когда мама уже была совсем готова, она спросила Гулю в последний раз: – Что же, дома останешься? – Угу, – сказала Гуля, – дома. Мама засмеялась: – Ладно уж, одевайся. Гуля обрадовалась и стала наскоро натягивать через голову новое платье. Но все‑таки они опоздали. Торжественное заседание уже наполовину прошло, когда Гуля с мамой тихонько вошли в зал и сели в задних рядах. Гуля стала искать в толпе знакомые лица, как вдруг услышала: – За отличную работу в фильме «Дочь партизана» Гуля Королёва, исполнявшая роль Василинки, премируется… Гуля дернула маму за рукав: – Мама! Мать обернулась. – Только не зазнавайся! – сказала она и, смеясь, похлопала Гулю по плечу. – …премируется портретами великих русских писателей… – Это сколько же портретов дадут? – прошептала Гуля и стала считать по пальцам: – Пушкин, Гоголь, Лермонтов, Некрасов… Мама, Жуковский великий? – Тише, – сказала мама, – слушай дальше. – …портретами великих русских писателей, библиотекой, тремя настольными играми и аквариумом. Все захлопали. В перерыве Гуля спросила у мамы: – Мама, а куда мы поставим аквариум? У нас ведь и так тесно. – Если аквариум будет очень большой, попросим соседей поставить его у себя. – Ну да, они уйдут на работу, а рыбки умрут с голоду. Как ты думаешь, мама, нельзя ли попросить какую‑нибудь другую премию? – Какую? – Вот бы велосипед! – Ну тогда уж у тебя совсем не останется времени на уроки. Съемки кончились, катанье на велосипеде начнется. Теперь тебе время дорого – класс догонять надо. – Ух, тогда бы я попросила одну штуку, которая совсем не отнимает времени! Да и места мало занимает. – Это что же такое? – А то, что показывает время. Часы! На браслетке. Ах, мамочка, как мне нужны часы на браслетке, ты и представить себе не можешь! – Как же не могу, когда ты мне про это целый год говоришь! Ну ладно, будут деньги – обязательно куплю тебе часы. – Ты тоже это целый год говоришь, а часов все нет и нет. Гуля вздохнула. А через несколько дней ее опять позвали на фабрику, в кабинет директора. Директор серьезно пожал ей руку и спросил у нее, довольна ли она подарками. – Очень, очень, – сказала Гуля. – Только мне бы хотелось чего‑то другого. Если можно, конечно. – А чего тебе хочется? – Вот если бы часики! – сказала Гуля шепотом. – Хоть самые, самые маленькие, но чтобы на браслетке! – Отчего же, можно, – сказал директор, как будто речь шла не о часах на браслетке, а о чем‑то самом обыкновенном. – Будут у тебя часы. И в самом деле, на другой день на руке у Гули затикали часики, очень маленькие, но со всеми стрелками, винтиками и колесиками, какие бывают у настоящих часов. – Ну теперь, – сказала Гуля матери торжественно, – у меня уже ни одна минутка не пропадет зря! – Посмотрим, – сказала мама.
Date: 2015-06-12; view: 415; Нарушение авторских прав |