Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Первоклассница
В первом классе Гуля оказалась выше всех ростом, хоть и моложе всех по возрасту. На первых порах ей пришлось нелегко. Какому‑то озорному мальчишке приглянулись ее кудрявые волосы. Он незаметно подкрадывался к ней сзади, всовывал палец в локон и дергал. Это было больно и обидно. Гуля рассказала об этом дома, но мать спокойно отнеслась к ее жалобам. – Договаривайся с ними сама. Не можешь договориться, дай сдачи. А учительнице не жалуйся. И Гуля не стала давать себя в обиду. Ей очень нравилось в школе. В парте у нее было целое хозяйство. В одном углу лежали новенькие книжки и тетрадки, в другом стоял лакированный пенал, а в пенале чего‑чего только не было! И карандаши, и блестящие перышки, и резинки. Однажды Гуля принесла с собой в класс маленькую шерстяную обезьянку и стала устраивать ей из книжек и пенала уютный домик. Она не заметила, как вошла в класс учительница. Начался урок. Учительница что‑то долго читала вслух, но Гуля ничего не слышала. – А теперь Гуля Королёва прочтет нам этот рассказ, – вдруг сказала учительница. – Какой рассказ? – спросила Гуля, вставая с места. – Тот, который я только что вам прочла. – Я ничего не слыхала, – проговорила Гуля и опустила голову. – Стыдно, Королёва, – сказала учительница. – Ты невнимательна, и я ставлю тебе «плохо». Вскоре в одной из комнат кинофабрики, где работала мать Гули, раздался телефонный звонок. – Позовите мою маму! Товарища Королёву! – послышался в трубке взволнованный голос. – Мама, это ты? Мама, мне плохо! Мать чуть не выронила из рук телефонную трубку. – Гуленька, что с тобой? Сейчас же иди к школьному врачу! Я скоро приеду за тобой в школу. – Я не в школе, – послышалось в ответ. – Я уже дома. – Ну и хорошо, что дома. Скорей ложись в постель. Что у тебя болит? – Мама, ты не понимаешь! – сказала Гуля. – Не мне плохо, а у меня «плохо»! – Как плохо? Говори толком. Что у тебя болит? Голова? Горло? – Да что ты, мама! Я же говорю, мне не вообще плохо. Мне по‑русскому устному «плохо»! Мать вздохнула с облегчением: – Так бы и сказала. Это еще ничего, если только по‑русскому устному. – Да, «ничего»! Тебе все ничего, – обиделась Гуля. – А мне от этого «плохо» очень, очень плохо! В другой раз, когда Гуля и в самом деле заболела, мать ей не поверила. – По какому предмету «плохо», – спросила она, – по устному или по письменному? – Горло болит! – еле выговорила Гуля. – И тошнит что‑то… Когда мать приехала домой, Гуля уже лежала на кровати вся красная от жара. Приехавший доктор осмотрел ее и произнес одно из тех слов, которых так боятся все матери: – Скарлатина.
Date: 2015-06-12; view: 398; Нарушение авторских прав |