Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






отношения при аутизме





УРОВЕНЬ ШЕСТОЙ: Начинает принимать решения, что следует предпринять, чтобы другу было с ним хорошо общаться, проверять, что думает друг об их дружбе - сомневаться, взвешивать и решать. Ребенок начинает воспринимать принадлежность к группе ценной частью собственного «Я» и предпринимать адекватные действия, чтобы находиться в группе.

Для данных уровней также разработаны свои упражнения и диагностические критерии. По сути, эти методы поведенческой коррекции аутизма применимы к деткам, страдающим практически любой степенью заболевания внутри аутистического спектра –с низкофункциональным, с высокофункциональным аутизмом, с первазивным расстройством развития и с синдромом Аспергера. Прогресс при этом не находится в зависимости от стартового уровня функционирования – подчас, низкофункционирующие детки могут семимильными шагами продвигаться вперед, компенсируя искренним интересом к людям свою плохо развитую речь, вниманием к происходящему и истинной готовностью радоваться, грустить, сопереживать вместе со всеми. Конечно, это не совсем обычные детки, но пусть немногие слова, но употребляемые уместно позволяют им нормально общаться с обычными детьми во многих ситуациях (к примеру, такие как «давай», «не надо», «вот здорово» и «еще»). Также, учеными замечено, что после того, как в ребенке пробуждается потребность в общении, развитие речи происходит гораздо успешнее и быстрее, чем раньше. Когда у ребенка имеется потребность объяснить другому свое желание (к примеру, он хочет, чтобы другие дети с ним в мяч поиграли), то способ сделать это (умение сказать «давай», соединив со словом «мяч») придет гораздо легче и естественней.

Конечная цель методики поведенческой терапии для аутистов – дать деткам наиболее полноценную жизнь по возможности. Что такое эта самая полноценная жизнь, каждый по-своему понимает, но для большинства здоровых и не очень людей, жизнь становится полноценной, с наличием в ней работы и друзей. Возможность иметь друзей у аутистов поражена в большей степени – это факт. По результатам исследования проведенного в США, 96% взрослых высокофункционирующих аутистов друзей не имеют, а 86% – вообще ни с кем, кроме своих родственников, не общаются. Что касается наличия работы у аутистов, то многие из них обладают, подчас даже выдающимися способностями в какой-то области, однако неумение общаться, неспособность к нормальной коммуникации резко ограничивает возможности получить работу, а главное удержать ее. По данным опроса, проведенного в Англии, у взрослых аутистов с синдромом Аспергера, свыше 50% получают высшее образование, однако всего 12% имеют работу на полной ставке. Тот же опрос высокофункционирующих аутистов в Америке показал, что всего 10% имеют нормальную работу при достаточном уровне образования.

При этом совершенно неверно думать, что аутистам безразлично или они не замечают этого. Все те же исследования показывают, что порядка 40% людей с аутизмом впадают в депрессию от жизни в изоляции, сами аутисты свидетельствуют, что тяжело переживают одиночество и невозможность осознать, что движет окружаНа сегодня альтернативные методы лечения аутизма, коррекции аустических расстройств, включают такой подход, как общение с животными. В частности, иппотерапия и дельфинотерапия признаны одними из лучших лекарств против аутизма. Еще одним эффективным способом является лечение звуком детей с аутизмом и другими умственными расстройствами, или, как это еще называется, арт-терапия при аутизме.

Эти методы наиболее эффективны для деток с поражением нервной системы, например, детей с ДЦП, тем не менее, для большинства детей аутичного спектра они также дают весьма неплохие результаты. В частности, такие альтернативные методы лечения аутизма способствуют развитию коммуникативных навыков, речевому и сенсомоторному развитию, снижению эмоционального напряжения, тревожности, стимуляции процесса развития личности, оказывают психотерапевтические, психокоррекционные, психопрофилактические, педагогические, физиотерапевтические эффекты.

 

• ДЕЛЬФИНОТЕРАПИЯ, ОСОБЫЙ РЕБЕНОК

 

дельфинотерапия при аутизмеБлаготворность влияния общения деток с симпатичными морскими млекопитающими была установлена учеными Великобритании еще в 1978 году, а использоваться широко стала в начале 90х. При помощи дельфинов лечение детей-инвалидов начали в Нюрнберге (Германия). На сегодня лидером по масштабам использования дельфинотерапии в медицинской практике являются США. Опыт ее применения в России составляет около 10 лет и еще меньше ее предлагают центры лечения аутизма детей.


 

• Что такое дельфинотерапия при аутизме?

 

Дельфинотерапия, по сути своей, – комплексное воздействие на весь организм. Складывается оно из излучаемых дельфином ультразвуковых волн, двигательной активности, в результате пребывания в воде, морская, кстати, обладает определенными целебными свойствами. А также мощного психологического эффекта. Будучи исключительно коммуникабельным, дельфин побуждает человека, который находится в бассейне вместе с ним, к совместному плаванию, совместным играм, невербальному обмену информацией. Именно поэтому так ценна дельфинотерапия при аутизме.

 

Однако это непременно должен быть особый специально организованный процесс, проходящий под наблюдением целого ряда специалистов центра лечения аутизма, необходимых в конкретном случае: ветеринара, тренера, врача, психолога (педагога, психотерапевта, дефектолога). Кроме того, участвовать в дельфинотерапии могут только специально обученные животные, дельфины, обладающие «хорошим характером» и «коммуникативным талантом» для общения с особыми детками.

 

• Дельфинотерапия - лечение ультразвуком детей.

 

У дельфинов, как известно, имеется дополнительный, а по сути один из основных, орган чувств – эхолокация, выполнение сканирования при помощи ультразвуковых волн, который необходим им для того, чтобы обнаруживать и распознавать объекты под водой.

 

Как тоже известно, сам ультразвук уже давно используют в медицине для диагностики и лечения различный заболеваний (УЗИ, сонофорез или фонофорез). С его помощью воздействуют не на отдельные человеческие органы или ткани, даже на клетки, составляющие наш организм, производят массаж, так сказать, на клеточном уровне, который способствует лучшему проникновению активных веществ в клетки. Соответственно, это улучшает межклеточный обмен веществ в организме и циркуляцию жидкости. Ультразвуковые волны, транслируемые дельфином, попросту «разгоняют» жидкость из застоявшихся зон, способствуя более быстрому и эффективному ее передвижению в тканях. Кроме того дельфиньи ультразвуковые сигналы способны воздействовать как анальгетик на организм, снимая боль.

 

• Дельфинотерапия при аутизме: подход в лечении детского аутизма.

 

дельфинотерапия и аутизм. В дельфинотерапии выделяют два направления, помогающих проводить лечение аутизма у детей:

 

1. Свободное взаимодействие особого ребенка с животным, при минимальном участии специалистов центра лечения аутизма (врача, психолога, тренера, педагога, психотерапевта и т.д.). Данное направление подразумевает, что пациент самостоятельно выбирает способы взаимодействия с дельфином, выстраивая с ним свои отношения. Роль специалистов здесь ограничена обеспечением безопасности детей и дельфинов. Как правило, элементы данного направления используют на начальном этапе лечения детского аутизма дельфинотерапией.

2. Специально организованное общение с животным, то есть осуществляемое через специалиста (врача, психолога, тренера, педагога, психотерапевта и т.д.). Здесь общение со специалистом несет психотерапевтическое значение для пациента, а общение с дельфином играет «роль» фона, среды. В данном случае характер и тип в лечении детского аутизма подчиняется намеченной цели. Дельфинотерапия может решать различные задачи: психокоррекционные, психотерапевтические, психопрофилактические, педагогические, физиотерапевтические. Эти задачи зависят от «запроса» конкретного пациента и специалиста, замыкающего терапевтическую цепь.


 

• Что дает дельфинотерапия при аутизме?

 

Общение больного ребенка с дельфином позволяет достичь следующих позитивных изменений:

 

1. - вытащить ребенка с аутизмом из плена самоизоляции, ухода от реальности, стимулировать интерес к внешнему миру, - одни из главных условий восстановления, установления, корректировки, оптимизации социальных взаимоотношений;

2. - стимулировать процесс развития и становления личности;

3. - через тактильную стимуляцию создавать условия для возникновения эмоционального реагирования на окружающее;

4. - восполнять дефицит позитивных эмоций и обеспечивать психологическую поддержку детям, которые переживают состояние дезадаптации или одиночество;

5. - создавать условия для образования и укрепления контакта аутиста с психотерапевтом.

Кроме того, дельфинотерапия при аутизме выступает своеобразным сенсорным стимулятором, активизируя работоспособность мозговых структур и организма ребенка в целом. Это, в свою очередь, способствует сенсомоторному и речевому развитию аутичных деток, помогает в лечении аутизма, ЗПР (задержка психического развития).

 

• Как поводится дельфинотерапия при аутизме?

 

эффективность дельфинотерипии при аутизме Примерный курс дельфинотерапии, которую предлагают центры лечения аутизма детей, можно подразделить на три основных этапа:

 

- Подготовительный этап.

 

Знакомство специалистов центр лечения аутизма с индивидуальными особенностями ребеночка, беседа с родителями или опекунами, формирование и получение запроса на дельфинотерапию для особого ребенка, совместное составление плана лечебно-коррекционной работы с аутистом.

 

 

- Основной этап.

 

Это непосредственное проведение коррекционной работы. Лечение аутизма у детей преимущественно содержит игровой метод. При этом игры подбираются так, чтобы содействовать решению лечебно-коррекционных задач, которые были поставлены. Игра, по сути своей, является основной составляющей психического развития любого ребенка, а дельфины, как правило, имеют повышенную игровую активность, поэтому дети и животные охотно и много друг с другом играют. В зависимости от психологических и физических возможностей, детки с дельфинами играют в мяч (волейбол, футбол), общаются с ними, гладят их, обнимают их, когда дельфины поднимаются по команде тренера на помост. Игра происходит или под наблюдением специалиста-психолога, или при его непосредственном участии (в основном). Общение с животными, игра с ними в естественном виде совмещается с выполнением ребенком физических упражнений, цель которых - развитие крупной моторики, управление своим телом, ориентация в пространстве. На подобных занятиях могут применяться разнообразные психотерапевтические приемы, эффективность которых зависит от конкретного случая.


 

- Заключительный этап.

 

Заключительным этапом является сравнение заключений специалистов, которые работали с ребенком, длительное время наблюдали пациента, до и после применения дельфинотерапии, в частности: педагогов-дефектологов, детских психологов, специалистов по движению.

 

Курс дельфинотерапии составляет, как правило, 10 ежедневных сеансов, длительность которых - 20-30 минут в день. Повторяют курс через 4-6 месяцев.

 

Это стандартный подход, который предлагают центры лечения детей с ДЦП. Однако, такой подход не совсем целесообразен при лечении детского аутизма. Дело в том, что аутичные детки довольно тяжело адаптируются даже к обществу дельфина, это происходит порой только к окончанию курса. Поэтому, лучше продлить количество сеансов за один курс.

 

• ИППОТЕРАПИЯ – МЕТОДИКА ЛЕЧЕНИЯ АУТИЗМА У ДЕТЕЙ

 

иппотерапия при аутизмеИппотерапия (от греч. hippo - лошадь) - лечение аутизма и других заболеваний с помощью лошади.

 

Данный метод известен повсеместно ещё с древних времён, однако в России при этом иппотерапию начали применять только с 90-х годов ХХ века.

 

Терапевтический эффект верховой езды на лошади, заключается в том, что этот момент всаднику за одну минуту передается более ста разноплановых колебательных импульсов: вертикальные импульсы (вниз и вверх), горизонтальные импульсы (из стороны в сторону), импульсы диагональные (по осям движения) и прочие более сложные. Все это оказывает массирующее воздействие на все тело и органы, а вследствие более высокой температуры тела лошади, чем тела человека (на 1,5 - 2 градуса), происходит и разогревающий эффект для тела наездника усиливая кровообращение в организме, улучшая тем самым питание клеток головного мозга пациента.

 

Иппотерапия для детей с проблемами моторики, координации движений, управления своим телом, поражениями ЦНС, ДЦП и прочими подобными отклонениями физического и умственного развития может стать бесценным компонентом лечения. При передвижении на лошади верхом человек вынужден удерживать равновесие, синхронизировать и координировать свои движения, включая тем самым в работу все без исключения мышцы тела, даже бездействующие обычно. Мышцы рук и ног при этом обеспечивают самостоятельные движения, не зависящие никак друг от друга, тем самым заставляя работать одновременно оба полушария головного мозга. Помимо этого, иппотерапия – методика стимулирующая развитие мелкой моторики, способствующая формированию точных, сложных движений. Иппотерапия для детей способна обеспечить такой важнейший эффект, который не может быть достигнут никакими иными двигательными методами лечения.

 

Иппотерапия при аутизме помогает развитию памяти, внимания, мышления. Необходимость, постоянной концентрации внимания и сосредоточенности, при верховой езде, максимально возможной самоорганизации и собранности, необходимость планировать и запоминать собственные действия, их последовательность, активизирует массу психических процессов. Также иппотерапия для аутистов предоставляет возможность практиковаться, получить опыт в социальном взаимодействии. Иппотерапия при аутизме позволяет использовать контакт с лошадью для адаптации, социализации детей с аутическими расстройствами.

 

Лошади обладают весьма сильным биополем и способностью заряжать практически любого человека позитивной энергией, примечательно, что происходит это не только процессе верховой езды, а и при простом нахождении рядом с лошадью, контакте, поглаживании ее.

 

Невзирая на колоссальную эффективность, иппотерапия при аутизме не так эффективна, как для лечения болезней, которые связаны с нарушениями опорно-двигательного аппарата, возникшими по причине поражения центральной нервной системы (а именно ДЦП), в результате травм, полиомиелита, а также сколиоза, кифоза. В принципе это касается и лечения шизофрении, лечения аутизма, ЗПР, и других психических заболеваний, в общем. Тем не менее, именно иппотерапия для аутистов в некоторых случаях позволяет добиться наилучших результатов в лечении детского аутизма.

 

• АРТ-ТЕРАПИЯ ПРИ АУТИЗМЕ

 

арт-терапия при аутизмеАрт-терапия при аутизме - один из весьма эффективных методов лечения аутичных детей. Она помогает развивать коммуникативные навыки и формировать терапевтические отношения. Арт-терапия при аутизме позволяет проникнуть вглубь внутреннего мира такого особенного ребенка, «заглянуть в скважину» и попробовать понять, что он думает, что происходит в его «голове».

 

Изобразительная деятельность способствует снижению эмоционального напряжения и созданию у аутиста ощущения большего комфорта. Это очень ценно для повышения толерантности ребенка к психотерапевтическим отношениям. Благодаря этому снижается тревожность, и ребенок становится более открытым, более раскрепощенным для контакта со специалистом. При помощи изобразительной деятельности особенный ребенок может рассказать нам о себе, своем мире, своих страхах и переживаниях. В общем смысле, арт-терапия при аутизме оказывает воздействие на фундаментальном уровне, помогая развивать как коммуникацию ребенка, так и его воображение.

 

• Задачи арт-терапии.

 

Сама по себе арт-терапия - это один из видов психотерапии и психологической коррекции, который основан на творчестве и искусстве. Главные задачи арт-терапии включают:

 

1. Дать человеку социально приемлемый выход, выплеск агрессии и иным негативным чувствам.

2. В качестве вспомогательного способа облегчить лечение (психотерапию).

3. Получить наглядный материал для психодиагностики пациента.

4. Проработать подавленные чувства и мысли.

5. Установить контакт.

6. Помочь развить самоконтроль.

7. Научить концентрировать внимание на чувствах и ощущениях.

8. Развить в ребенке творческие способности и дать возможность повысить самооценку.

Арт-терапию используют при трудностях эмоционального развития, стрессах, депрессиях, эмоциональной неустойчивости, импульсивности эмоциональных реакций, чувстве одиночества, межличностных конфликтах, повышенной тревожности, страхах, фобиях и прочее.

 

• Основные принципы арт-терапии.

 

Собственно для адаптационных и коммуникативных целей используют различные альтернативные методы лечения аутизма, среди которых можно выделить основные:

 

1. снятие оценочности - погружение ребенка в творческое состояние при помощи музыки, рисования, аппликации, лепки;

2. взаимодействие с природой и новыми предметами (не являющимися частью мира аутиста), которое происходит в наиболее благотворной атмосфере;

3. снятие барьерной установки, страхов (к примеру, снятие барьера «я не умею рисовать», способно подвигнуть ребенка на получение новых навыков, которые кроме прочего способствуют развитию мелкой моторики, и как следствие, развитие речевого центра и активизации других мозговых процессов).

 

• Как осуществляется арт-терапия при аутизме?

 

лечение аутизма арт-терапиейАрт-терапевтические занятия могут проводить как в индивидуальной, так и в групповой формах. В случае индивидуального подхода применяются авторские методики, которые, как правило, центры лечения аутизма детей разрабатывают индивидуально для каждого конкретного пациента, в соответствии с его личными особенностями. Групповые формы обучения (при условии, что степень аутистического расстройства позволяет ребенку в них участвовать), особенно ценны коммуникативными, вербальными и социальными контактами, в непринужденной атмосфере творчества и художественного самовыражения.

 

Данные методики, в первую очередь, направлены на развитие воображения, вербальных и социальных навыков, внимания, мелкой моторики, навыков рисования (к слову, именно данный навык является основой для умения писать).

 

Как правило, большинство деток с аутизмом не умеют держать карандаш в руках, не способны пользоваться ножницами, не знают, что делать с красками. Всему этому обучают на занятиях арт-терапии при аутизме, используя программы ранней педагогической помощи деткам с отклонениями в развитии.

 

Что же касается музыки, то «лечение звуком детей» - широко известная методика. Музыка способна успокаивать, приводить психику в относительный порядок, позволять расслабиться, снизить слуховую и тактильную непереносимость. Поэтому лечение звуком детей, лечение аутизма у детей музыкой, может дать положительные результаты.

 

В более «старших» группах, при относительно неплохой коммуникации среди особенных детей и соответствующих навыках, могут также ставить спектакли, театральные и хореографические представления.

 

 

• Какова эффективность арт-терапии при аутизме?

 

В результате применения комплекса методик арт-терапии, наблюдаются следующие позитивные изменения. В частности: установление контакта, более доверительные отношения аутиста с другими детьми, улучшение поведения, расширение и укрепление диапазона способов взаимодействия с предметами, материалами, как известными детям, так с новыми, которые применяют в изобразительной деятельности. Кроме того, «лечение детского аутизма творчеством» помогает уменьшить стереотипии и использование схем в рисовании, развить мелкую моторику и координацию рук.







Date: 2015-06-12; view: 440; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.026 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию