Определение трудоемкости работ, потребности в машинах, механизмах, транспорте
Расчет трудоемкости выполнения СМР и количества машино-смен машин ведется по производственным калькуляциям строительных организаций и по соответствующим сборникам ЕРЕР или ЕНиР. Трудоемкость, машиноемкость производства, подсчитанная по каждому конструктивному элементу, виду работ заносятся в табл. 4.
Таблица 4
Ведомость трудоемкости работ и потребности в машино-сменах
№
пп
| Наименова-ние
работ
| ед.
изм.
| Кол-
во
| норма
времени на
ед.изм.
чел-дн/маш-см
| шифр норм ЕНиР (ЕРЕР)
| общая потребность
______________
чел-дн маш.-
смен
| состав
звена
по
ЕНиР
| Наимено-вание
машин
|
Трудоемкость выполнения прочих (неучтенных) и специальных работ определяется в % от суммы трудоемкости всех строительно-монтажных работ в следующих размерах:
а) подготовительные работы - 4 - 10%;
б) внутренние санитарно-технические работы - 10%;
в) электротехнические работы, включая слаботочные устройства - 5%;
г) ввод подземных инженерных коммуникаций - 2%;
д) благоустройство и озеленение - 3-4%%
е) прочие неучтенные, внутрипостроечные транспортные и погрузо-разгрузочные работы - 10-20%;
ж) пуско-наладочные работы, в т.ч. сдача объекта в эксплуатацию - 1,0%.
Потребность в машинах, механизмах, транспорте, средствах малой механизации определяется на основании объемов работ и сроков их выполнения в соответствии с принятыми методами производства работ. Этот расчет является основной частью таблицы расчета ресурсов сетевого графика. Определение необходимого количества механизмов по виду работ производится по формуле:
Qм
М = -------------- ----,
Пс Тс Кс
где Qм - объем механизированной работы, м3, т;
Пс - сменная выработка механизма, м3, т;
Тс - рабочее время, смен;
Кс - количество рабочих смен в день.
Общая потребность в строительных машинах определяется как сумма потребностей в отдельных видах машин. Непременным условием комплексной механизации отдельного вида работ является механизация всех тяжелых и трудоемких процессов, входящих в данный вид работ, с увязкой участвующих в них машин и механизмов по производительности, грузоподъемности и прочим параметрам.
Необходимое количество транспорта определяется на основе их производительности и объема перевозок по формуле
Qг tц
N = --------------------------
T q к1 к2 к3
где Qг - общее количество груза, перевозимого за расчетный период, т;
tц - продолжительность одного рейса, час.;
Т - продолжительность расчетного периода, час.;
q - грузоподъемность транспортной единицы, т;
к1 - коэффициент использования грузоподъемности транспорта, для железобетонных конструкций к1 = 1,0;
к2 - коэффициент использования машин по скорости, к2 = 0,8;
к3 - коэффициент использования машин по времени, к3 = 0,85.
При монтаже с транспортных средств составляется единый график работы транспорта и монтажных механизмов. Перечень машин и механизмов, транспортных средств и прочее заносятся в таблицу 5.
Таблица 5
Ведомость потребности в строительных машинах и средствах малой механизации по объекту
№
пп
| Наименование машин,
механизированного инструмента, тип, марка
| Основные характеристики машин
| кол-
во
| Пребывание на объекте
начало конец
работы работы
|
Расчет исходных данных для проектирования стройгенплана и его краткое описание.
Стройгенплан объекта является одной из важнейших частей ППР.
В настоящем курсовом проекте он выполняется на стадии возведения надземной части здания или сооружения в масштабе 1: 200 или 1: 500 (в зависимости от размеров возводимого объекта и участка, отведенного под его строительство), в полном соответствии с основными требованиями, предъявляемыми к его проектированию (1,2).
На стройгенплане общепринятыми условными обозначениями (согласно приложению 2) показываются все постоянные и временные здания и сооружения, дороги, сети канализации, водо-электро-теплоснабжения, связи; расположение строительных кранов и механизированных установок, пути их перемещения; зоны временного размещения грунта, временные инвентарные здания для нужд строительства и прочие объекты промсанитарии и противопожарной техники (санузлы, душевые, пожарные гидранты и посты, осветительные установки, трансформаторные подстанции и т.д.); площадки укрупнительной сборки конструкций; зоны складирования материалов, изделий; деление объекта на монтажные зоны и захватки. Приводится экспликация запроектированных зданий, сооружений, выполняются поперечные разрезы в характерных местах стройгенплана.
Стройгенплан проектируют в такой последовательности.
1. На генплане стройплощадки строящегося объекта с учетом состояния работ на период разработки стройгенплана осуществляют привязку монтажных и грузоподъемных механизмов и размещение производственных установок и складов. Одновременно с этим производят трассировку автомобильных дорог и железнодорожных путей. При этом устанавливают опасные зоны и разрабатывают схемы совместной работы кранов.
2. После этого намечают места расположения вне опасных зон конкретных зданий второй группы - административно-бытового и социального назначения. Одновременно с этим проектируют пути и проходы рабочих к местам работы и намечают при необходимости места сооружения тротуаров.
3. Затем размещают установки и объекты энерго-, водо-, и теплоснабжения и проектируют схемы подключения всех потребителей электроэнергии включая освещение, тела, пара, ацетилена, кислорода, воды к разводящим сетям. Проектируют также схему канализации и водоотвода сточных вод.
4. Заключительным этапом проектирования размещения объектов на стройгенплане следует считать размещение абонентных устройств и сетей связи и сигнализации на площадке (диспетчерских устройств, телефонных постов, громкоговорящих установок тревожной сигнализации).
5. После этого составляется ведомость не титульных временных объектов и устройств, необходимых для обустройства строительной площадки в соответствии с запроектированным стройгенпланом. При этом необходимо руководствоваться тем, что к не титульным временным зданиям, сооружениям и приспособлениям относят следующее: конторы и кладовые прорабов и мастеров, душевые, уборные не канализированные, проходные и сторожевые будки, помещения для обогрева рабочих, заборы и ограждения мест производства строительно-монтажных работ, временные разводки сетей электроснабжения, пара, воды, газа, сжатого воздуха в пределах рабочей зоны.
При организации строительного хозяйства на стройгенплане необходимо стремиться к рациональному объему, т.е. к сокращению денежных затрат и времени на его развертывание за счет:
- первоочередного строительства и ввода в эксплуатацию постоянных зданий, сетей, дорог и прочих сооружений с последующим временным использованием их для нужд строительства, а также использование зданий и сооружений, подлежащих сносу;
- централизованного заводского изготовления полуфабрикатов, изделий и их доставки на стройплощадку;
- максимального использования типовых инвентарных временных зданий передвижного и сборно-разборного типа.
Стройгенплан должен отражать и обеспечивать выполнение требований охраны труда, природы, производственной санитарии, гражданской обороны и противопожарных мер безопасности (2,).
Разработке стройгенплана должны предшествовать расчеты временных зданий и сооружений, потребности в воде, энергии и других ресурсах, складских площадях.
Date: 2015-06-12; view: 1120; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|