![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Вместо заключения: техника безопасности при резьбе⇐ ПредыдущаяСтр 48 из 48
Техника безопасности при работе с острыми и режущими инструментами должна соблюдаться очень строго. Не нужно думать, что травмы-порезы случайны: они неизбежны всякий раз, когда резчик пренебрегает правилами техники безопасности. Порезы – дело неприятное, а если они достаточно сильные, то человек несколько дней не может работать, после выздоровления берет инструмент с опаской и долго не может к нему приноровиться. Где уж тут думать о свободной и красивой резьбе, пластике движений и творчестве! Тщательное соблюдение правил безопасной работы практически полностью исключает травмы. Инструмент резчика очень острый, поэтому нужно придерживаться следующих требований. – Нельзя работать в сильном волнении или утомлении, когда притупляется внимание и трудно сосредоточиться. Категорически запрещается работать в нетрезвом и похмельном состоянии. – Рабочее место всегда следует содержать в порядке. На поверхности стола не должно быть лишних предметов, ее следует своевременно очищать от стружки, которую сметают только щеткой, а не рукой. Неиспользуемый инструмент не должен мешать работе резчика. Его нужно всегда класть в определенное место, направляя лезвием и острыми углами от себя. При неловком движении или толчке инструмент не должен падать, но также опасно держать его в туго закрепленном виде, когда для его освобождения необходимо прикладывать усилие. – Освещение на изделие должно падать спереди, сбоку и сверху. Лампа должна находиться на достаточном расстоянии от резчика. Важно, чтобы свет от лампы не отсвечивал от доски в глаза, а также позволял бы выделить рельеф и получить светотень. – Не следует отвлекаться и, если это не нужно для резьбы, ходить с инструментом в руках. Лучше, если инструмент при хранении находится в деревянном ящике. Держать инструмент в мягких чехлах очень опасно: при случайном падении, столкновении или ударе он может легко проткнуть материал и поранить человека. – Инструмент всегда нужно поддерживать в хорошем рабочем состоянии. Металлическое покрытие у стамески должно быть матовым, без острых краев, заусениц и отшлифованным. Ручка инструмента должна быть плотно и надежно закреплена. Ее поверхность лучше всего покрыть лаком. Такую ручку удобно держать в руке, к тому же она довольно эстетична. При работе у резчика часто потеют руки. Ручки инструмента, которые засаливаются и начинают скользить в ладони, резчик старается держать как можно крепче. При этом мышцы у человека напрягаются, движения приобретают скованность, что приводит к огрублению резьбы. Лакированную же ручку можно вымыть с мылом, вытереть насухо и тем самым избежать проблем. Нелакированную ручку лучше не мыть: дерево от воды темнеет, разбухает и гниет. – Стамески всегда нужно держать двумя руками – отступления от этого правила нет! Вначале это может показаться неудобно, но потом приходит осознание целесообразности этого условия: руки всегда находятся на инструменте в определенном месте. Если это условие не выполняется, то при сосредоточении внимания на резьбе одной рукой человек забывается и оставляет без контроля другую руку, которая все равно участвует в работе, поддерживая предмет, и рано или поздно неизбежно может оказаться на пути стамески. Срывы же стамески при работе только одной рукой обычны и часты, а травмы неминуемы. В то же время при работе двумя руками порезаться практически невозможно, и, уже не опасаясь пореза, резчик работает так же свободно, как художник пишет кистью. – Не рекомендуется при резьбе располагать заготовку на ладони или на коленях, а также резать, держа изделие на весу без упора. Но есть работы, которые приходится выполнять именно так, и тут особенно необходимо соблюдать технику безопасности. В таких случаях обязательно надевайте прочный фартук, а при обработке ножом изделия, зажатого в другой руке, наденьте на эту руку прочную кожаную рукавицу. – В удобном и открытом месте мастерской всегда должны быть запасы бинта, йода, нашатырного спирта, перекиси водорода и бактерицидного лейкопластыря. Соблюдая эти нехитрые правила, вы сохраните здоровье и хорошее настроение, а значит, занятие резьбой принесет вам максимальное удовольствие и отличный результат.
Литература
Айриш Лора. Древесные духи и лешие. – Ростов-на-Дону, «Феникс», 2006. Андреева Е. А. Художественная работа по дереву. – М.: РИПОЛ классик, 2009. Афанасьев А. Ф. Резчику по дереву. – М.: Московский рабочий, 1990. Афанасьев А. Ф. Резьба по дереву. Приемы, техника, изделия. – М.: Эксмо, 2006. Банников Е. А. Резьба по дереву. – М.: Современная школа, 2006. Барадулин В. А. Художественная обработка дерева. – М.: Легпромбытиздат, 1986. Буриков В. Г., Власов В. Н. Домовая резьба. – М.: Нива России, 1994. Герригель Ф. и фон Бюллов Э. Руководство плоской резьбы по дереву. – М.: Книгоиздательство К. И. Тихомирова, 1910. Гусарчук Д. М. 300 ответов любителю художественных работ по дереву. – М.: Лесная промышленность, 1985. Дементьев С. В. Резьба по дереву. – М.: ИД МСП, 2008. Деннинг Энтони. Резьба по дереву. – М.: «Арт-родник», 2004. Жильцов Ф. В., Шалин А. Б. Художественная резьба по дереву. Методика ускоренного обучения. – Новосибирск, ИД «Манускрипт», 2002. Завершинский В. В. Практика резьбы по дереву. – М.: Народное творчество, 2005. Ильяев М. Д. Прикоснувшись к дереву резцом. – М.: Экология, 1996. Конев А. Ф. Резьба по дереву. – Мн.: Харвест, 2004. Ларина О. В. Резьба по дереву. – М.: Гелеос, 2008. Лебедева Е. И., Бургунова Е. М. Резьба по дереву. – М.: Аделант, 2004. Логачева Л. А. Основы мастерства резчика по дереву. – М.: Народное творчество, 2005. Матвеева Т. А. Мозаика и резьба по дереву. – М.: Высшая школа, 1985. Потапов Г. В. Практическое руководство для резьбы по дереву. – М.: Антиква, 1998. Сасыков Ш. «Татьянка»: Художественная резьба по дереву. – М.: АНО «Татьянка», 2005. Семенцов А. Ю. Резьба по дереву. – Мн.: Современное слово, 1998. Серикова Г. А. Секреты резьбы по дереву. – М.: Центрполиграф, 2011. Симонов Е. Работы по дереву: Резьба, выпиливание лобзиком, столярное мастерство. – СПб.: Питер, 2011. Хворостов А. С. Чеканка. Инкрустация. Резьба по дереву. – М.: Просвещение, 1985. Чесноков Л. А. В мире увлечений. – Киев, «Реклама», 1986. Чупахин В. М. 22 урока геометрической резьбы по дереву. – СПб.: ИД «Литера», 2004.
[1]В некоторых источниках эти группы называются «мягкие», «твердые» и «очень твердые».
[2]Особенности заточки ножей описаны в разделе «Заточка и правка инструмента».
[3]Высокорельефная резьба обычно называется просто рельефной.
[4]Строго говоря, сквозная ажурная резьба получается комбинированием прорезной резьбы с контурной, геометрической или рельефной. Но и любую прорезную резьбу с обилием мелких деталей обычно тоже называют ажурной.
[5]Данная методика (как, впрочем, и остальные) описана для правши. Левши могут выполнять те же действия в зеркальном отображении (меняя правое в описании на левое в практической работе).
[6]При контррельефной резьбе весь объем задуманной формы вырезается в глубине материала. Контррельеф подобен матрицам, используемым для многократного повторения лепных форм, получения ювелирных отливок, при создании скульптур и архитектурных украшений, а также в кулинарии для изготовления фигурной выпечки и желе.
Date: 2015-06-12; view: 1138; Нарушение авторских прав |