Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Минском заводе колесных тягачей ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Минский завод колесных тягачей (МЗКТ) образован в 1994г. на базе производства Минского автомобильного завода (МАЗ), которое специализировалось ранее на выпуске транспортной базы для мобильных ракетных комплексов бывшего Советского Союза – полноприводных колесных шасси. В настоящее время, располагая современным оборудованием, специалистами высокой квалификации, которые имеют многолетний создания, производства и эксплуатации внедорожной автомобильной техники большой грузоподъемности, завод успешно осуществляет конверсионную программу. В ближайшее время новые предприятия, способные выпускать большегрузную автомобильную технику высокой проходимости, аналогичную «Волату» (МЗКТ), в СНГ не появится, так как это связано с существенными финансовыми затратами и техническими сложностями. Потребность нефтегазового комплекса, строительных организаций, легкой промышленности и других заинтересованных структур в высокопроходимой автотехнике большой грузоподъемности будут обеспечены за счет покупок за рубежом или у минского предприятия. При этом продукция МЗКТ имеет ряд существенных преимуществ перед аналогом зарубежных фирм. Анализ эффективности использования энергетических ресурсов должен проводиться: 1) путем изучения динамики показателей расхода топливно-энергетических ресурсов (сравнительный анализ); 2) путем расчленения общего расхода по направлениям энергозатрат (структурный анализ). Нормирование потребления энергоносителей на МЗКТ осуществляется следующим образом. Отделом главного энергетика устанавливается плановый расход основных энергетических ресурсов (топлива, тепловой и электрической энергии) на основании отчетных данных прошлого года, скорректированных коэффициентом снижения их потребления. В планово-экономическом отделе планируется выпуск продукции в натуральном выражении (условные автомобили) и доводится до остальных подразделений. Отделом главного энергетика устанавливается удельное энергопотребление на один условный автомобиль. Анализ энергопотребления, проведенный на МЗКТ, показал, что на постоянную часть расхода ресурсов в наибольшей степени влияет временной фактор(сезонность), а на переменную – объем выпуска продукции. Причем общий расход переменных ресурсов с увеличением объема производства растет, а удельный, приходящийся на единицу продукции, снижается. Эти наиболее существенные факторы должны обязательно учитываться при обосновании норм потребления топливно-энергетических ресурсов на промышленных предприятиях. Заключение
Подводя итог, можно сказать, что в сложившейся экономической ситуации проблема энергосбережения для РБ вследствие низкого самообеспечения энергоносителями(13-15%), резкого увеличения цен на их импорт и значительной доли энергоемких отраслей промышленности в народном хозяйстве приобретает все большую остроту и требует своего решения. Основные тенденции развития мировой экономики свидетельствуют о постоянном снижении энергоемкости промышленной продукции как за счет роста объемов производства, так и путем широкого внедрения малозатратных организационно-экономических мероприятий по снижению расходов топливно-энергетических ресурсов преимущественно в сфере их потребления. С использованием системного подхода и экспертных оценок установлены наиболее значимые функции энергетического менеджмента на предприятии, включающие: мониторинг, учет и стимулирование рационального использования топливно-энергетических ресурсов. Определено содержание этих функций, пути их реализации в соответствии с нормативными актами государственных органов РБ.
Список используемой литературы
1. Республиканская программа энергосбережения на 2001-2005 гг. 2. Энергетический менеджмент промышленности РБ. Похабов. С33-43,45-51,78-85,99-103. 3. Кузовкин. Потенциал энергосбережения.//Экономист-2000-№5. С 23-29. 4. Энергосбережение – не мода, а жестокая необходимость.//Директор-2000 №10. С.31-34. 5. Новосельский. Энергосбережение как фактор экономического роста.//Экономист-2003-№4. С. 32-38. 6. Мурач. Энергосбережение в РБ.//Энергоэффективность-2005-№2.с56
|