Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВОПР 21 Роль воображения при изучении иностранного языка





 

Воображение — это процесс, творческого преобразования представлений, отражающих реальную действительность, и создание на этой основе новых представлений, отсутствующих ранее.

Сознание человека способно не только хранить информацию об объектах, но и производить с ней различные операции. Человек выделился из животного царства потому, что научился создавать сложные орудия труда. Но для того, чтобы создать каменный топор, нужно было сначала создать его в своем воображении. Такое умение в мыслях строить новые образы называется воображением.

Воображение отличается от восприятия двумя особенностями:

□ источником возникающих образов служит не внешний мир, а память;

□ оно меньше соответствует реальности, так как всегда содержит элемент фантазии.

Выделяют следующие функции воображения:

□ представление действительности в образах, что дает возможность пользоваться ими, выполняя операции с воображаемыми предметами;

□ формирование внутреннего плана действий (создание образа цели и нахождение способов ее достижения) в условиях неопределенности;

□ участие в произвольной регуляции познавательных процессов (управление воспоминаниями);

□ регулирование эмоциональных состояний (в аутотренинге, визуализации, нейролингвистическом программировании и др.);

□ основа для творчества — как художественного (литература, живопись, скульптура), так и технического (изобретательство);

□ создание образов, соответствующих описанию объекта (когда человек старается представить себе нечто, о чем он слышал или читал);

□ продуцирование образов, которые не программируют, а заменяют деятельность (приятные грезы, подменяющие скучную реальность).

Приемы создания новых образов:

- комбинирование — сочетание отдельных элементов различных образов предметов в новых более или менее необычных комбинациях. Так, Толстой писал, что образ Наташи он создал, взял одни четрты у своей жены, другие у ее сестры, «перетолок» их и получил образ Наташи. Несомненно, это был очень творческий и очень сложный процесс – только в результате глубокого синтеза и преобразования мог получиться такой целостный образ Наташи.

- агглютинация — создание новых образов на основе «склеивания» представлений, в повседневной жизни несоединимых. На основе агглютинации были созданы мифологические образы кентавра, Минотавра, Пегаса, сказочный образ русалки и др. Агглютинации встречаются не только в искусстве, но и в технике (троллейбус, аэросани, танк-амфибия).

- акцентирование — подчеркивание тех или иных черт. Это осуществляется на основе выделения, абстрагирования и преобразования существенных особенностей предмета или явления. Достигается посредством сдвига, изменения пропорций (мальчик с пальчик, великан). Прием акцентирования выражается, например, в выделении каких-либо черт в шаржах или карикатурах.

- гиперболизация или литота - увеличение или уменьшение предметов, явлений или образов. Посредством этого приема созданы сказочные и мифологические великаны и гномы. Гиперболизация может заключаться не только в увеличении или уменьшении размеров и пропорций, но и в изменении количества частей предмета или образа, например, в создании образов многоруких богинь, одноглазого циклопа, дракона с тремя головами. Пример: Святогор кладет себе в карман Илью Муромца. Таким образом, отклонение от действительности, фантастически большие или меньшие размеры служат для того, что бы рельефнее выявить и осветить явление, сторону, свойство действительности.

- схематизация - мысленное исключение определенных качеств и свойств объектов, что позволяет выделить в них главное, существенное (художники тогда достигают художественной выразительности в изображении объекта, когда избавляют его от лишних и второстепенных деталей, тех деталей, которые мешают отобразить самое характерное, что свойственно этим предметам).

У разных людей В. проявляется о преимуществу в различных областях. Существенную роль в определении направления, по которому идет направление развития В., играет направленность личности.

 








Date: 2015-06-11; view: 1318; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию