Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Аверинцев С. София-Логос. Словарь. Собрание сочинений. Киев: ДУХ І ЛІТЕРА, 2006⇐ ПредыдущаяСтр 21 из 21
Аврелий Августин. Исповедь / Пер. с лат. М. Е. Сергеенко. Общая редакция и статья А. А. Столярова. М., 1997.
Безансон А. Запретный образ: интеллектуальная история иконоборчества / Пер. с франзуского М. Розанова. М., 1999.
Божественные гимны преподобного Симеона Нового Богослова / Перевод с греческого. Сергиев Посад, 1917.
Бычков В. В. 2000 лет христианской культуры sub specie aesthetica. В 2-х тт. Том 1. Раннее христианство. Византия. М.-СПб., 1999.
Григорий Нисский, святитель. Догматические сочинения: в 2 т. Краснодар: Текст, 2006.
Дионисий Ареопагит. Сочинения. Максим Исповедник. Толкования / Пер. Г. М. Прохорова. СПб., 2002.
Жития византийских святых. СПб.: Corvus, Terra Fantastica, 1995.
Иросанфион, или Новый Рай: Собрание текстов монашеской агиографии Палестины, Египта и Византии V-XV вв. / Пер. Н. А. Олисовой, О. А. Родионова, А. Б. Ваньковой, комм. Н. А. Олисовой; отв. ред. Д. С. Бирюков. М., 2010.
Климент Александрийский. Педагог / Пер. Н. Корсунского с исправл. и дополн. свящ. Г. Чистякова. М.–Нью-Йорк, 1996.
Макарий Египетский. Духовные слова и послания. Собрание типа 1 (Vatic. graek. 694) / Предисловие, перевод, комментарии, указатели, А. Г. Дунаев. М.: Индрик, 2002.
Макаров Д.И. Антропология и космология св. Григория Паламы (на примере гомилий). СПб., 2003.
Музыкальная эстетика западноевропейского средневековья и Возрождения М.: Музыка, 1966.
Полное собрание творения Иоанна Дамаскина / Пер. В. Четыркина. СПб., 1913. Т.1.
Полное собрание творений св. Иоанна Златоуста. СПб., 1895–1906.
Преподобный Максим Исповедник. О различных недоумениях у святых Григория и Дионисия (Амбигвы) / Перевод с греческого и примечания архимандрита Нектария. М., 2006.
Преподобный Максим Исповедник. Письма / Пер. Е. Начинкин; сост. Г.И. Беневич. СПб., 2007
Преподобный Симеон Новый Богослов. Преподобный Никита Стифат. Аскетические сочинения в новых переводах / Составление и общая редакция епископа Иллариона (Алфеева). СПб., 2007.
Прп. Максим Исповедник. Вопросы и недоумения / Пер. с древнегреч. Д. А. Черноглазова; науч. ред. Г. И. Беневич; отв. ред. Д. А. Поспелов. М., 2010.
Св. Григорий Палама. Триады в защиту священнобезмолвствующих / Перевод, послесловие и комментарии В. Вениаминова. М., 2003.
Святитель Афанасий Великий. Творения в четырех томах. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1902–1903.
Священник Николай Ким. Рай и человек: Наследие преподобного Никиты Стифата. СПб., 2003.
Сочинения святого Иринея, епископа Лионского / Изданы в русском переводе прот. П. Преображенским. СПб., 1900.
Творения иже во святых отца нашего Григория Богослова, архиепископа Константинопольского: В 6-ти томах. М., 1889.
Творения иже во святых отца нашего Василия, архиепископа Кесарии Каппадокийской. Ч. 1. М., 1845.
Творения преподобного Максима Исповедника. Книга I – II. М., 1994.
Творения священномученика Киприана, епископа Карфагенского. М., 1999.
Шенборн К. Икона Христа. М., 1999.
[1] Преподобный Дионисий Ареопагит. О Божественных именах 4.7, цит. по изд.: Дионисий Ареопагит. Сочинения. Максим Исповедник. Толкования / Пер. Г. М. Прохорова. СПб., 2002. С. 313. [2] Например: Августин. О музыке 6.10–11. [3] Зах. 9, 17. [4] Святитель Григорий Нисский. О душе и воскресении, цит. по изд.: Григорий Нисский, святитель. Догматические сочинения: в 2 т. Краснодар: Текст, 2006. Т. 1. С. 125–126. [5] Преподобный Дионисий Ареопагит. О Божественных именах 4.7, цит. по изд.: Дионисий Ареопагит. Сочинения. Максим Исповедник. Толкования / Пер. Г. М. Прохорова. СПб., 2002. С. 313. [6] Преподобный Максим Исповедник. Схолия 43 к «О Божественных именах», цит. по изд.: Дионисий Ареопагит. Сочинения. Максим Исповедник. Толкования / Пер. Г.М. Прохорова. СПб., 2002. С. 313. [7] См.: «Боголепная же красота как простая, как благая и как начало совершенства полностью лишена примеси какой-либо неодинаковости» (Преподобный Дионисий Ареопагит. О небесной иерархии 3.1, цит. по изд.: Дионисий Ареопагит. Сочинения. Максим Исповедник. Толкования / Пер. Г. М. Прохорова. СПб., 2002. С. 72). [8] Преподобный Дионисий Ареопагит. О Божественных именах 4.7, цит. по изд.: Дионисий Ареопагит. Сочинения. Максим Исповедник. Толкования / Пер. Г. М. Прохорова. СПб., 2002. С. 315. [9] Преподобный Максим Исповедник. Схолия 42 к «О Божественных именах», цит. по изд.: Дионисий Ареопагит. Сочинения. Максим Исповедник. Толкования / Пер. Г.М. Прохорова. СПб., 2002. С. 313. [10] Преподобный Максим Исповедник. Вопросоответы к Фалассию 49, цит. по изд.: Творения преподобного Максима Исповедника. Книга II. Вопросоответы к Фалассию. Часть 1. Вопросы I–LV. Перевод и комментарии С. Л. Епифановича и А. И. Сидорова. М., 1994. С. 153. [11] Преподобный Дионисий Ареопагит. О Божественных именах 5.8, цит. по изд.: Дионисий Ареопагит. Сочинения. Максим Исповедник. Толкования / Пер. Г. М. Прохорова. СПб., 2002. С. 429. [12] Ср. Ис. 53, 2. [13] Преподобный Максим Исповедник. Схолия 37 к «О Божественных именах», цит. по изд.: Дионисий Ареопагит. Сочинения. Максим Исповедник. Толкования / Пер. Г.М. Прохорова. СПб., 2002. С. 429. [14] Быт. 1, 31. [15] Афинагор. Прошение о христианах 13; Григорий Палама. Сто пятьдесят глав 22 и др. [16] Тертуллиан. Против Гермия 29. [17] Святитель Ириней Лионский. Против ересей 2.25. [18] См.: Святитель Григорий Палама. Сто пятьдесят глав 22, 23. [19] Святитель Григорий Палама. Сто пятьдесят глав 23, пер. А. И. Сидорова, цит. по изд.: Богословские труды. Вып. 38, 2003. С. 27. [20] Преподобный Максим Исповедник. Схолия 125 к «О Божественных именах», цит. по изд.: Дионисий Ареопагит. Сочинения. Максим Исповедник. Толкования / Пер. Г.М. Прохорова. СПб., 2002. С. 367. [21] Преподобный Дионисий Ареопагит. О небесной иерархии 2.3, цит. по изд.: Дионисий Ареопагит. Сочинения. Максим Исповедник. Толкования / Пер. Г. М. Прохорова. СПб., 2002. С. 29. [22] Преподобный Дионисий Ареопагит. О Божественных именах 4.7, цит. по изд.: Дионисий Ареопагит. Сочинения. Максим Исповедник. Толкования / Пер. Г. М. Прохорова. СПб., 2002. С. 315. [23] Быт. 2, 8–14. [24] Быт. 2, 9. [25] Преподобный Максим Исповедник. Вопросы и недоумения 44, цит. по изд.: Прп. Максим Исповедник. Вопросы и недоумения / Пер. с древнегреч. Д. А. Черноглазова; науч. ред. Г. И. Беневич; отв. ред. Д. А. Поспелов. М., 2010. С. 102–103. [26] Краткое житие Ефросина-повара, 370–371, перевод С. Поляковой, цит. по изд.: Жития византийских святых. СПб.: Corvus, Terra Fantastica, 1995. С. 370. [27] 1 Кор. 2, 9. [28] Имеется в виду – переводится с еврейского языка. [29] Преподобный Никита Стифат. Трактат о Рае 3, цит. по изд.: Священник Николай Ким. Рай и человек: Наследие преподобного Никиты Стифата. СПб., 2003. С. 91. [30] Быт. 1, 27. [31] Святитель Григорий Нисский. Большое огласительное слово 6, цит. по изд.: Григорий Нисский, святитель. Догматические сочинения: в 2 т. Краснодар: Текст, 2006. Т. 1. С. 19. [32] Преподобный Максим Исповедник. Схолия 138 к «О Божественных именах», цит. по изд.: Дионисий Ареопагит. Сочинения. Максим Исповедник. Толкования / Пер. Г. М. Прохорова. СПб., 2002. С. 371. [33] Иез. 28:17. [34] Афанасий Великий. Слово о воплощении Бога-Слова 4. [35] Максим Исповедник. Вопросоответы к Фалассию 64. [36] Преподобный Дионисий Ареопагит. О Божественных именах 4.27, цит. по изд.: Дионисий Ареопагит. Сочинения. Максим Исповедник. Толкования / Пер. Г. М. Прохорова. СПб., 2002. С. 383. [37] Это учение развивалось в первую очередь святыми Григорием Нисским и Дионисием Ареопагитом. [38] Преподобный Максим Исповедник. Схолия 31 к «О Божественных именах», цит. по изд.: Дионисий Ареопагит. Сочинения. Максим Исповедник. Толкования / Пер. Г. М. Прохорова. СПб., 2002. С. 221. [39] Ср. Быт. 1, 26. [40] Преподобный Макарий Египетский. Слово 63.3.4, цит. по изд.: Преподобный Макарий Египетский. Духовные слова и послания. Собрание типа 1 (Vatic. graek. 694) / Предисловие, перевод, комментарии, указатели, А. Г. Дунаев. М.: Индрик, 2002. С. 829. [41] 2 Ездр. 5, 41–42. [42] Преподобный Максим Исповедник. Вопросоответы к Фалассию 45, цит. по изд.: цит. по изд.: Творения преподобного Максима Исповедника. Книга II. Вопросоответы к Фалассию. Часть 1. Вопросы I–LV. Перевод и комментарии С. Л. Епифановича и А. И. Сидорова. М., 1994. С. 208. [43] Преподобный Макарий Египетский. Слово 4.17.2, цит. по изд.: Преподобный Макарий Египетский. Духовные слова и послания. Собрание типа 1 (Vatic. graek. 694) / Предисловие, перевод, комментарии, указатели, А. Г. Дунаев. М.: Индрик, 2002. С. 466. [44] Втор. 4, 19. [45] Преподобный Афанасий Александрийский. Слово против язычников 1.45, цит. по изд.: Святитель Афанасий Великий. Творения в четырех томах. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1902–1903. Ч. 1. С. 187. [46] Преподобный Максим Исповедник. Письмо 1: PG 91, 376, цит. по изд.: Преподобный Максим Исповедник. Письма // Пер. Е. Начинкин; сост. Г.И. Беневич. СПб., 2007. С. 81. [47] Сборник рассказов о монахах, составление которого датируется примерно XII–XIV вв.; однако большинство рассказов относится к гораздо более древнему времени. [48] Новый Митерикон, новелла 80, цит. по изд.: Иросанфион, или Новый Рай: Собрание текстов монашеской агиографии Палестины, Египта и Византии V-XV вв. / Пер. Н. А. Олисовой, О. А. Родионова, А. Б. Ваньковой, комм. Н. А. Олисовой; отв. ред. Д. С. Бирюков. М., 2010. С. 424. [49] Тит. 1, 15. [50] 1 Кор. 2, 9. [51] Вероятно, этот факт предрекается в вышеприведенных словах епископа Нонна: «Бог поставит эту женщину в грозный час судить нас и епископство наше». [52] О том, что танцовщица, о которой идет речь, была блудницей, видно из дальнейшего повествования, которое мы здесь не приводим. [53] Преподобный Максим Исповедник. Схолия 24 к «О Божественных именах» 7, цит. по изд.: Дионисий Ареопагит. Сочинения. Максим Исповедник. Толкования / Пер. Г. М. Прохорова. СПб., 2002. С. 461. [54] Преподобный Максим Исповедник. Амбигвы 54, цит. по изд.: Преподобный Максим Исповедник. О различных недоумениях у святых Григория и Дионисия (Амбигвы) / Перевод с греческого и примечания архимандрита Нектария. М., 2006. С. 154. [55] Августин. О Граде Божием 12 4. [56] Ср. Августин. О Граде Божием 3.14. [57] Августин. О Граде Божием 12.4. [58] Ср. Августин. На Книгу Бытия буквально 5.25. [59] Преподобный Максим Исповедник. Схолия 125 к «О Божественных именах» 4. [60] Августин. Исповедь 13.28.43, цит. по изд.: Аврелий Августин. Исповедь / Пер. с лат. М. Е. Сергеенко. Общая редакция и статья А. А. Столярова. М., 1997. С. 284–285. [61] Августин. На Книгу Бытия буквально 3.24.27. [62] См.: Августин. На Книгу Бытия против манихеев 1.21.32. [63] О Божественных именах 4.7 [64] Эта тема позднее была поднималась философами и богословами, развивавшими так называемое персоналистическое учение. [65] Преподобный Максим Исповедник. Схолия 44 к «О Божественных именах» 4, цит. по изд.: Дионисий Ареопагит. Сочинения. Максим Исповедник. Толкования / Пер. Г. М. Прохорова. СПб., 2002. С. 315. [66] Григорий Богослов. Слово 6, О мире, цит. по изд: Творения иже во святых отца нашего Григория Богослова, архиепископа Константинопольского: В 6-ти томах. М., 1889. Т. 1. [67] Там же. [68] Преподобный Максим Исповедник. Вопросоответы к Фалассию 26, цит. по изд.: Творения преподобного Максима Исповедника. Книга II. Вопросоответы к Фалассию. Часть 1. Вопросы I–LV. Перевод и комментарии С. Л. Епифановича и А. И. Сидорова. М., 1994. С. 93. [69] Григорий Нисский, святитель. Догматические сочинения: в 2 т. Краснодар: Текст, 2006. Т. 1. С. 354–355. См. также: Святитель Василий Великий. Письмо 14. [70] 1 Тим. 2, 8–10. [71] 1 Пет. 3, 3. [72] Климент Александрийский. Педагог 2.111, 122. [73] Святитель Григорий Богослов. На женщин, которые любят наряды, цит. по изд: Творения иже во святых отца нашего Григория Богослова, архиепископа Константинопольского: В 6-ти томах. М., 1889. Т. 5. [74] Житие преподобного отца нашего Антония, описанное святым Афанасием в послании к инокам, пребывающим в чужих странах 67, цит. по изд.: Святитель Афанасий Великий. Творения в четырех томах. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1902–1903. Ч. 3. С. 232. [75] Святитель Григорий Нисский. Большое огласительное слово 8, цит. по изд.: Григорий Нисский, святитель. Догматические сочинения: в 2 т. Краснодар: Текст, 2006. Т. 1. С. 21, с изменениями. [76] Святитель Григорий Нисский. О душе и воскресении, цит. по изд.: Григорий Нисский, святитель. Догматические сочинения: в 2 т. Краснодар: Текст, 2006. Т. 1. С. 124–125, с изменениями. [77] Там же, цит. по изд.: Там же, с. 125, с изменениями. [78] Там же, перевод с изменениями. [79] Преподобный Максим Исповедник. Вопросоответы к Фалассию, Пролог, цит. по изд.: Творения преподобного Максима Исповедника. Книга II. Вопросоответы к Фалассию. Часть 1. Вопросы I–LV. Перевод и комментарии С. Л. Епифановича и А. И. Сидорова. М., 1994. С. 18. [80] 1 Цар. 16, 23. [81] Амос 6, 5. [82] 2 Цар. 6, 14–16. [83] Платон. Государство 10. [84] Кол. 1, 15. [85] Афанасий Александрийский. Послание о соборах, бывших в Аримине Италийском и в Селевкии Исаврийской, PG 26, 709В–С; Василий Великий. Против Евномия, PG 29b, 552–553; Григорий Богослов. Слово 30.20, PG 36, 129В–С. [86] См. об этом у святителя Иринея Лионского: «Как каждый из нас получает свое тело чрез художество Божие, так получает и свою душу. Ибо Бог не так беден и скуден, чтобы не мог даровать каждому телу особую свою душу, равно как и особенный характер. И, поэтому, по исполнении числа, которое Он сам предопределил, все вписанные в [книгу] жизни восстанут с своими собственными телами, с своими душами и духами, в которых угодили Богу» (Ириней Лионский. Против ересей 2.33.5, цит. по изд.: Сочинения святого Иринея, епископа Лионского / Изданы в русском переводе прот. П. Преображенским. СПб., 1900. С. 213). [87] Святитель Василий Великий. Беседа о девстве. [88] Прит. 8, 30. [89] Быт. 1, 27. [90] 2 Мак. 7, 28. [91] Здесь мы следуем святителю Василию Великому, который, используя философский язык Аристотеля, выделял в различных искусствах аспекты материи и формы, воплощаемой в этой материи. В итоге, святитель различал искусства по тому фактору, в каком материале воплощает художник свой труд: «Каждое искусство производит труд над одним каким-нибудь веществом отдельно, например, кузнечное дело – над железом, плотничное над деревом, поскольку в этих искусствах иное есть материя, иное форма, и иное – производимое по форме; вещество берется извне, форма же прилаживается искусством, а произведением бывает нечто, сложенное из того и другого – из формы и из материи» (Беседы на Шестоднев 2, цит. по изд.: Творения иже во святых отца нашего Василия, архиепископа Кесари Каппадокийской. Ч. 1. М., 1945. С. 24, с изменениями). Ср. также у святителя Иринея Лионского, различающего в контексте речи о творчестве художника, форму и материю: «Художник сам по себе быстро создает мысль произведения, но медленнее исполняет его посредством инструмента, по неподвижности материала, и быстрота его ума, связанная медленностью орудия, производит умеренное действие» (Ириней Лионский. Против ересей 2.33.4, цит. по изд.: Сочинения святого Иринея, епископа Лионского / Изданы в русском переводе прот. П. Преображенским. СПб., 1900. С. 212, с изменениями). [92] 1 Кор. 9, 24. [93] Святитель Киприан Карфагенский. Книга о зрелищах 2, цит. по изд.: Творения священномученика Киприана, епископа Карфагенского. М., 1999. С. 378. [94] Там же. [95] Святитель Василий Великий. О том, какую пользу могут получить молодые люди из языческих книг 3. [96] Григорий Нисский. Толкование к надписаниям псалмов, PG 44, 440, цит. по изд.: Музыкальная эстетика западноевропейского средневековья и Возрождения М.: Музыка, 1966. С. 107. [97] Пс. 148, 1–4. [98] Григорий Нисский. Толкование к надписаниям псалмов, PG 44, 442, цит. по изд.: Там же, с. 108. [99] Святитель Василий Великий. Беседа на Псалом 1.1, цит. по изд.: Там же, с. 104. [100] Святитель Григорий Нисский. Толкование к надписаниям псалмов, PG 44, 443, цит. по изд.: Там же, с. 109. [101] Апок. 21, 5. [102] Святитель Василий Великий. Против Евномия 5. [103] Святой Иоанн Дамаскин. Три защитительных слова против отвергающих святые иконы 17, цит. по изд.: Полное собрание творения Иоанна Дамаскина / Пер. В. Четыркина. СПб., 1913. Т.1. С. 399. [104] Феодор Студит. Третий антирритик 4.12. [105] Патриарх Никифор. Второй антирритик 13, 357B. [106] Прокопий Кесарийский. О постройках 1.1.27, 29, 48, перевод С. Кондратьева, цит. по изд.: Вестник древней истории. 4, 1939. С. 209–224 [107] Там же 1.1.61 [108] Нил Анкирский. Слово о молитве 44, 152. [109] Святитель Иоанн Златоуст. Толкование на святого Матфея Евангелиста. Беседа 61, цит. по изд.: Полное собрание творений св. Иоанна Златоуста. СПб., 1895–1906. Т. 7. Кн. 1. [110] 2 Кор. 10, 17. [111] Святитель Василий Великий. Беседы на Псалом 33.3, цит. по изд.: Творения иже во святых отца нашего Василия, архиепископа Кесари Каппадокийской. Ч. 1. М., 1845. С. 288–289. [112] Святитель Василий Великий. Беседы на Шестоднев 1, цит. по изд.: Творения иже во святых отца нашего Василия, архиепископа Кесари Каппадокийской. Ч. 1. М., 1845. С. 11, с изменениями. [113] См. например: св. Николай Кавасила. О Божественной литургии 34. [114] Гесиод. Дела и дни. [115] Святитель Григорий Богослов. Письмо к Григорию архонту, цит. по изд.: Творения иже во святых отца нашего Григория Богослова, архиепископа Константинопольского: В 6-ти томах. М., 1889. Т. 6. [116] Святитель Иоанн Златоуст. Беседа 16 на Послание к Ефесянам 1, цит. по изд.: Полное собрание творений св. Иоанна Златоуста. СПб., 1895–1906. Т. 11. Кн. 1. [117] Святитель Иоанн Златоуст. Слово 23, О милостыни и страннолюбии, цит. по изд.: Полное собрание творений св. Иоанна Златоуста. СПб., 1895–1906. Т. 12. Кн. 2. [118] Святитель Василий Великий. Беседа 7, К обогащающимся, цит. по изд.: Творения иже во святых отца нашего Василия, архиепископа Кесари Каппадокийской. Ч. 1. М., 1945. С. 108. [119] Святитель Иоанн Златоуст. Огласительные слова 2.4, цит. по изд.: Полное собрание творений св. Иоанна Златоуста. СПб., 1895–1906. Т. 2. Кн. 1. [120] Святитель Григорий Богослов. О смиренномудрии, целомудрии и воздержании, цит. по изд.: Творения иже во святых отца нашего Григория Богослова, архиепископа Константинопольского: В 6-ти томах. М., 1889. Т. 5. [121] Святитель Григорий Палама. Триады 1.3.9 [122] Там же 1.3.5, 1.3.18. [123] Там же 1.3.17–18. [124] Там же 1.3.34, 42. [125] Григорий Палама. Слово на житие прп. Петра Афонского 18. [126] Святитель Григорий Палама. О Божественных энергиях и их причаствуемости 37, 39:. [127] Святитель Григорий Палама. Письмо к Иоанну Гавре: 344–345. [128] Святитель Григорий Палама. О Божественной и обоживающей причаствуемости 151. [129] Преподобный Максим Исповедник. Главы о богословии и домостроительстве воплощения Сына Божиего 49, цит. по изд.: Творения преподобного Максима Исповедника. Книга I. Вопросоответы к Фалассию. Часть 1. Вопросы I–LV. Перевод и комментарии С. Л. Епифановича и А. И. Сидорова. М., 1994. С. 253. [130] См.: Мф. 17, 2; Мк. 9, 2. [131] Святитель Григорий Палама. Триады 1.3.10. [132] Святитель Григорий Палама. Триады 1.3.33. [133] Святитель Григорий Палама. Триады 1.3.5, цит. по изд.: Св. Григорий Палама. Триады в защиту священнобезмолвствующих / Перевод, послесловие и комментарии В. Вениаминова. М., 2003. С. 63. [134] Святитель Григорий Палама. Триады 1.1.23, цит. по изд.: Там же, с. 37–38. [135] То есть Иисуса Христа. [136] Святитель Григорий Палама. Триады 1.3.5, цит. по изд.: Там же, с. 63–64. [137] Пс. 89, 17. [138] Святитель Григорий Палама. Триады 1.3.39, цит. по изд.: Там же, с. 101. [139] 1 Кор. 6, 17. [140] Святитель Григорий Ниский. Толкования на Екклесиаста 4: PG 44, 684; Толкования на Песню Песней 4; 7: PG 34, 833СD, 920 ВС. [141] Святитель Григорий Палама. Триады 1.3.17, цит. по изд.: Там же, с. 76–77. [142] Преподобный Симеон Новый Богослов. Гимн 15 (58), цит. по изд.: Божественные гимны преподобного Симеона Новго Богослова / Перевод с греческого. Сергиев Посад, 1917. С. 261 [143] Преподобный Никита Стифат. Жизнь и подвижничество иже во святых отца нашего Симеона Нового Богослова 33, цит. по изд.: Преподобный Симеон Новый Богослов. Преподобный Никита Стифат. Аскетические сочинения в новых переводах / Составление и общая редакция епископа Иллариона (Алфеева). СПб., 2007. С. 115. [144] См. в «Житии Марии Египетской»: «Святая обратилась на восток и, возведя очи и подняв руки к небу, начала шепотом молиться. Старец увидел, как она поднялась в воздухе на локоть от земли». [145] Преподобный Иоанн Лествичник. Луг Духовный 51. [146] Преподобный Иоанн Лествичник. Луг Духовный 69. Date: 2015-06-11; view: 634; Нарушение авторских прав |