Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Государственный регулирование внешнеэкономической деятельности в рф. государственный поддержка экспорта товаров услуг рф





Внешнеэкономическая деятельность - одна из сфер экономической деятельности государства, предприятий, фирм, тесно связанная с внешней торговлей, экспортом и импортом товаров, иностранными кредитами и инвестициями, осуществлением совместных с другими странами проектов.

Под внешнеэкономической деятельностью следует понимать совокупность производственно-хозяйственных, организационно-экономических и оперативно - коммерческих способов реализации внешнеэкономических связей, включающих торговлю, совместное предпринимательство, оказание различного рода услуг и иные виды международного сотрудничества. А внешнеэкономические связи - это формы хозяйственных, торговых и иных экономических межгосударственных отношений, а также некоторых отношений политического и научно - технического характера на межгосударственном уровне в их совокупности и многообразии.

Внешнеэкономическая деятельность подразделяется на следующие основные виды:

· внешнеторговая деятельность;

· производственная кооперация;

· международное инвестиционное сотрудничество;

· валютные и финансово-кредитные операции.

В современной российской практике ВЭД реализуется преимущественно через внешнеторговую деятельность.

 

Под внешнеторговой деятельностью, согласно ФЗ РФ от 8 декабря 2003 г. №164-Ф3 "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" (далее - Закон) следует понимать деятельность по осуществлению сделок в области внешней торговли товарами, информацией и интеллектуальной собственностью. Государственное регулирование ВЭД представляет собой процесс, складывающийся из выполнения различными органами власти определенных функций. К ним относятся:

ü -создание условий для эффективной интеграции экономики России в мировую экономику;

ü -защита экономического суверенитета страны;

ü -обеспечение экономической безопасности России;

ü -защита интересов отечественных субъектов внешнеэкономической деятельности на мировых рынках;

ü -согласование интересов различных экономических субъектов, возникающих при осуществлении ВЭД;

ü -обеспечение сбалансированного развития всех видов ВЭД путем разработки и реализации целевых комплексных программ;

ü -совершенствование правовых основ регулирования, их гармонизация и унификация с общепринятыми международными нормами и практикой;

ü -обеспечение доходов государственного бюджета;

ü -научное и информационно - аналитическое обеспечение ВЭД;

ü -создание условий для оказания иностранными государствами и международными организациями консультативно-технического содействия РФ"

 

В статье 4 Федерального закона "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" от 08.12.2003 № 164-ФЗ (далее - Закон) закреплены принципы государственного регулирования внешнеторговой деятельности.

1. Единство внешнеторговой политики как составной части внешней политики.

2. Единство системы государственного регулирования внешнеторговой деятельности и контроля за ее осуществлением.

3. Единство политики экспортного контроля.

4. Единство таможенной территории Российской Федерации.

5. Равенство участников внешнеторговой деятельности и их недискриминация.

6. Защита государством прав и законных интересов участников внешнеторговой деятельности.

7. Исключение неоправданного вмешательства государства и его органов во внешнеторговую деятельность, нанесения ущерба ее участникам и экономике Российской Федерации в целом.

8. Приоритет экономических мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности.

Государственная внешнеторговая политика осуществляется посредством применения экономического и административного методов регулирования внешнеторговой деятельности. Административные меры могут использоваться только в том случае, если с помощью экономических мер невозможно достигнуть поставленных целей. Так, в соответствии со статьей 15 Закона количественные ограничения экспорта и импорта, являющиеся разновидностью административных ограничений внешнеторговой деятельности, могут вводиться только в исключительных целях (для обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, выполнения международных обязательств Российской Федерации и др.).

Согласно законодательству государственное регулирование внешнеторговой деятельности осуществляется посредством таможенно-тарифного и нетарифного регулирования. Нужно отметить, что существуют и другие способы классификации методов регулирования внешнеэкономической деятельности (Приложение А).

Закон определяет таможенно-тарифное регулирование как метод государственного регулирования внешней торговли товарами, осуществляемый путем применения ввозных и вывозных таможенных пошлин. Что касается нетарифного регулирования, то оно осуществляется путем введения количественных ограничений и иных запретов и ограничений экономического характера.

Механизм нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности предполагает использование экономических методов (специальные, антидемпинговые, меры валютного регулирования), и методов административного воздействия на участников отношений в сфере осуществления внешнеэкономической деятельности (лицензирование, квотирование, стандартизация) ограничительного, запретительного и разрешительного характера.

Рассмотрим инструменты тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности. К ним можно отнести таможенные тарифы и таможенные пошлины.

1. Таможенный тариф - свод ставок таможенных пошлин, применяемых товарам, перемещаемым через таможенную границу страны.

Основные цели таможенного тарифа РФ:

Ø -рационализация товарной структуры ввоза товаров в РФ;

Ø -поддержание рационального соотношения вывоза и ввоза товаров, валютных доходов и расходов на территории РФ;

Ø -создание условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров в РФ;

Ø -защита экономики РФ от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции;

Ø -обеспечение условий для эффективной интеграции РФ в мировую экономику.

К основным функциям таможенных пошлин относят: протекционистскую, фискальную и балансировочную.

ü Протекционистская функция связана с повышением цены импортного товара на внутреннем рынке за счёт взимания пошлины, что делает его менее конкурентоспособным, и соответственно защищает национальных товаропроизводителей.

ü Фискальная функция таможенного тарифа обеспечивает поступление средств от взимания таможенных пошлин в доходную часть бюджета страны.

ü Наконец, балансировочная функция относится к экспортируемым товарам и её целью является предотвращение нежелательного экспорта товаров, в частности в том случае, если цены на них на внутреннем рынке ниже мировых.

Таможенный тариф в ряде случаев может быть использован для развития национального экспорта путем одностороннего установления низких, а в некоторых случаях и нулевых ставок в отношении отдельных товаров, необходимых для изготовления экспортной продукции.

 

2. Таможенная пошлина - обязательный взнос, взимаемый таможенными органами при ввозе товара на таможенную территорию или вывозе товара с этой территории и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза и вывоза.

Рассмотрим классификацию таможенных пошлин.

Согласно статье 4 Федерального закона РФ "О таможенном тарифе" таможенные пошлины делятся по способу взимания на адвалорные, специфические и комбинированные.

§ Адвалорная таможенная пошлина - это пошлина, начисляемая в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров (например, 20% от таможенной стоимости). Данный вид таможенной пошлины схож с пропорциональным налогом на продажу и применяется при необходимости взимания пошлины с качественно неоднородных товаров одной товарной группы.

§ Специфическая таможенная пошлина - это пошлина, взимаемая в зависимости от количества товара (например, 10 долларов за 1 тонну). Преимущество этой пошлины заключается в том, что в случае её применения нет необходимости оценивать цену товара, следовательно нет места и злоупотреблениям, связанным с оценками. Однако в зависимости от цены на товар, изменяется и степень защиты отечественного производителя. Чем она выше, тем степень защищённости ниже и наоборот.

§ Комбинированная пошлина - сочетает оба вышеперечисленных вида таможенного обложения (например, 20% от таможенной стоимости, но не более 10 долларов за 1 тонну).

 

Date: 2015-06-11; view: 678; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию