Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика для определения самооценки учащихся 5-7 классов





 

Отвечаем на вопросы: «да» (+), «нет» (–)

  1. Вы настойчиво и без колебаний осуществляете принятые решения, не останавливаясь перед трудностями?
  2. Вы считаете, что командовать, руководить лучше, чем подчиняться?
  3. По сравнению с большинством людей вы достаточно способны и сообразительны?
  4. Когда вам поручают какое-нибудь дело, вы всегда настаиваете, чтобы делать его по-своему?
  5. Вы всегда и везде стремитесь быть первым?
  6. Если бы вы всерьез занялись наукой, то рано или поздно стали бы профессором?
  7. Вам трудно сказать себе «нет», даже если ваше желание неосуществимо?
  8. Вы считаете, что достигните в жизни гораздо большего, чем ваши сверстники?
  9. В своей жизни вы успеете сделать очень многое, больше, чем другие?
  10. Если бы вам пришлось заново начать жизнь, вы достигли бы гораздо большего?

Обработка результатов:

 

Подсчитайте количество «да» (+).

6-7 (+) – завышенная самооценка;

3-5 (+) – адекватная (правильная);

2-1 (+) – заниженная.

Методика «Какой Я?»

 

Цель: предназначена для определения самооценки ребенка 6-9 лет. Экспериментатор, пользуясь представленным далее протоколом, спрашивает у ребенка, как он сам себя воспринимает и оценивает по десяти различным положительным качествам личности. Оценки, предлагаемые ребенком самому себе, предоставляются экспериментатором в соответствующих колонках протокола, а затем переводятся в баллы. Оценка результатов

 

Ответы типа «да» оцениваются в 1 балл, ответы типа «нет» оцениваются в 0 баллов, ответы типа «не знаю» или «иногда» оцениваются в 0,5 балла. Уровень самооценки определяется по общей сумме баллов, набранной ребенком по всем качествам личности.

 

Выводы об уровне развития самооценки:

Протокол методики «Какой я»№ п/п Оцениваемые качества личности Оценки по вербальной шкале

да нет иногда не знаю

1 Хороший

2 Добрый

3 Умный

4 Аккуратный

5 Послушный

6 Внимательный

7 Вежливый

8 Умелый (способный)

9 Трудолюбивый

10 Честный

 

10 баллов – очень высокий

8-9 баллов – высокий

4-7 баллов – средний

2-3 балла – низкий

0-1 балл – очень низкий

 

Согласно возрастной норме, самооценка дошкольника высокая. Следует отметить, что ответы ребенка на некоторые вопросы (например, послушный, честный) могут свидетельствовать об адекватности самооценки. Так, например, если наряду с ответами «да» на все вопросы ребенок утверждает, что он «послушный всегда», «честный всегда», можно предположить, что он не всегда достаточно критичен к себе. Адекватность самооценки можно проверить, сравнив ответ ребенка по данной шкале с ответами родителя о ребенке по тем же личностным качествам.

 

Специализированная анкета определения типа личностной идентичности подростка (С.С. Носов)

 

Шкалы: отношение к будущему, к прошлому, настоящему, самоотношение, позитивные и негативные идентификации, уход от близких взаимоотношений, размывание времени, способности к продуктивной работе, открытость и закрытость новому опыту)

 

Цель: Диагностика особенностей личностной самоидентичности подростка.

Описание теста

 

В основу вопросов данной анкеты были заложены критерии, выделенные Э. Эриксоном и Дж. Марсиа, отвечающие основным линиям формирования идентичности подростка.

Инструкция к тесту

 

Перед Вами список вопросов, Вам будет необходимо ответить письменно на каждый из них.

Тест

 

Испытуемым предъявляется анкета, на вопросы которой им предлагается ответить письменно:

  1. Кем ты станешь, когда вырастешь?
  2. Каким ты был раньше?
  3. На кого бы ты хотел быть похожим?
  4. Нравится ли тебе быть среди людей?
  5. Каким ты видишь себе через пять лет?
  6. Кого ты уважаешь?
  7. Легко ли тебе сосредотачиваться на работе, учёбе?
  8. Любишь ли ты всё новое, как ты относишься к изменениям?
  9. Назови своего любимого героя фильма или книги?
  10. Какой ты сейчас?

Обработка и интерпретация результатов теста

 

Все результаты оцениваются качественным образом, анализируется каждый ответ, за позитивный ответ начисляется 1 балл. По сумме баллов судят о позитивной/негативной идентичности.

Анализируется отношение к будущему, планирование, оптимизм

Отношение к прошлому

Позитивные и негативные идентификации

Уход от близких взаимоотношений

Размывание времени

Позитивные и негативные идентификации

Размывание способности к продуктивной работе

Открытость/закрытость новому опыту

Позитивные и негативные идентификации

Отношение к настоящему, к себе.

 

Более половины положительных развернутых ответов свидетельствует о позитивном самосознании испытуемого.

 

Носов С.С. Формирование неадекватной самоидентичности и агрессивность: исследование девиантных детей-сирот // Вопросы психического здоровья детей и подростков. №1, 2003, С.82-84.

 







Date: 2015-06-11; view: 2137; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию