Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методика для определения самооценки учащихся 5-7 классов ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Отвечаем на вопросы: «да» (+), «нет» (–)
Обработка результатов:
Подсчитайте количество «да» (+). 6-7 (+) – завышенная самооценка; 3-5 (+) – адекватная (правильная); 2-1 (+) – заниженная. Методика «Какой Я?»
Цель: предназначена для определения самооценки ребенка 6-9 лет. Экспериментатор, пользуясь представленным далее протоколом, спрашивает у ребенка, как он сам себя воспринимает и оценивает по десяти различным положительным качествам личности. Оценки, предлагаемые ребенком самому себе, предоставляются экспериментатором в соответствующих колонках протокола, а затем переводятся в баллы. Оценка результатов
Ответы типа «да» оцениваются в 1 балл, ответы типа «нет» оцениваются в 0 баллов, ответы типа «не знаю» или «иногда» оцениваются в 0,5 балла. Уровень самооценки определяется по общей сумме баллов, набранной ребенком по всем качествам личности.
Выводы об уровне развития самооценки: Протокол методики «Какой я»№ п/п Оцениваемые качества личности Оценки по вербальной шкале да нет иногда не знаю 1 Хороший 2 Добрый 3 Умный 4 Аккуратный 5 Послушный 6 Внимательный 7 Вежливый 8 Умелый (способный) 9 Трудолюбивый 10 Честный
10 баллов – очень высокий 8-9 баллов – высокий 4-7 баллов – средний 2-3 балла – низкий 0-1 балл – очень низкий
Согласно возрастной норме, самооценка дошкольника высокая. Следует отметить, что ответы ребенка на некоторые вопросы (например, послушный, честный) могут свидетельствовать об адекватности самооценки. Так, например, если наряду с ответами «да» на все вопросы ребенок утверждает, что он «послушный всегда», «честный всегда», можно предположить, что он не всегда достаточно критичен к себе. Адекватность самооценки можно проверить, сравнив ответ ребенка по данной шкале с ответами родителя о ребенке по тем же личностным качествам.
Специализированная анкета определения типа личностной идентичности подростка (С.С. Носов)
Шкалы: отношение к будущему, к прошлому, настоящему, самоотношение, позитивные и негативные идентификации, уход от близких взаимоотношений, размывание времени, способности к продуктивной работе, открытость и закрытость новому опыту)
Цель: Диагностика особенностей личностной самоидентичности подростка. Описание теста
В основу вопросов данной анкеты были заложены критерии, выделенные Э. Эриксоном и Дж. Марсиа, отвечающие основным линиям формирования идентичности подростка. Инструкция к тесту
Перед Вами список вопросов, Вам будет необходимо ответить письменно на каждый из них. Тест
Испытуемым предъявляется анкета, на вопросы которой им предлагается ответить письменно:
Обработка и интерпретация результатов теста
Все результаты оцениваются качественным образом, анализируется каждый ответ, за позитивный ответ начисляется 1 балл. По сумме баллов судят о позитивной/негативной идентичности. Анализируется отношение к будущему, планирование, оптимизм Отношение к прошлому Позитивные и негативные идентификации Уход от близких взаимоотношений Размывание времени Позитивные и негативные идентификации Размывание способности к продуктивной работе Открытость/закрытость новому опыту Позитивные и негативные идентификации Отношение к настоящему, к себе.
Более половины положительных развернутых ответов свидетельствует о позитивном самосознании испытуемого.
Носов С.С. Формирование неадекватной самоидентичности и агрессивность: исследование девиантных детей-сирот // Вопросы психического здоровья детей и подростков. №1, 2003, С.82-84.
Date: 2015-06-11; view: 2137; Нарушение авторских прав |