Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этапы работы. « Технология изготовления гобелена»

Реферат

 

«Технология изготовления гобелена»

 

Выполнила: ст-ка гр ДИ-31

Остроушко П.В

Приняла: Языева С.Б

 

 

г. Ростов-на-Дону

2014 г.

Содержание

 

Введение 3

Этапы работы 4-6

Список литературы 7

 

 

Введение

Гобелен (фр. gobelin) — один из видов декоративно-прикладного искусства, оригинальный предмет интерьера, настенный безворсовый ковёр с сюжетной или орнаментальной композицией, вытканный вручную перекрёстным переплетением нитей. Первоначально - изделие Королевской мануфактуры в предместье Парижа Сен-Марсель, основанной в 1662 на месте мастерской семьи известных с 15 века красильщиков Гобеленов, по имени которых этот вид ковров и получил свое название. В настоящее время весь художественный текстиль обозначается французским термином tapisserie (англ. tapestry, нем. Bildteppich). В русском языке одновременно используются два термина: «шпалера» и «гобелен», пришедшие в XVIII веке и уже тогда обозначавшие любое тканое произведение, в том числе обивку для мебели.

Как правило, так называют практически любую тяжёлую ткань, сплетённую вручную или машинным путём, либо даже с вышивкой, используемую для покрытия мебели, стен, пола или для украшения одежды.С тех давних пор как человечество придумало тканую одежду, приемы ручного ткачества практически не изменились.

 

 

Этапы работы

Главные действующие лица в ткачестве - основа и уток.

Основа – это нити, идущие вдоль ткани. Уток, уточные нити переплетаются с нитями основы по горизонтали в шахматном порядке. Процесс их взаимного переплетения и есть ткачество.

На раму или ткацкий станок натягивают нити основы, сквозь них руками или челноком протягиваются нити утка. После натягивания нитей основы плетется косичка(для того, чтобы после снятия работы она не распустилась).Сразу поверх косички по вертикали плетется так называемая заработка высотой от 20 до 50 мм. Это уже часть гобелена, которая впоследствии может быть подшита на изнаночную сторону, если гобелен будет висеть прямо на стене, или загнута на торец подрамника, если гобелен предполагается растянуть и вставить в раму.

Уток является узорообразующей нитью. В качестве основы используют в основном льняную, кручёную хлопковую нить. Для утка берут шерстяную, хлопковую, синтетическую или шёлковую пряжу. Специальной колотушкой (в нашем институте это делается вилкой) горизонтальные прокидки утка прибивается друг другу. После этого нити основы с лицевой и изнаночной стороны становятся полностью закрыты нитями утка. Полотно ткётся по рисунку (картону), сделанному в натуральную величину и подложенному под нити основы.

Закончив заработку и закрепив ее узелком на основе, переходим к плетению собственно гобелена. Новый цвет может вводиться с любого места - его лишь нужно привязать простым узлом к нитям основы. Можно также составлять уток из двух-трех нитей разного цвета, добиваясь тональных и цветовых переходов от светлого к темному, например, от голубого к синему. Возможно и резкое изменение цвета, для чего один уток не протягивается до края основы, а разворачивается в любом месте, так же разворачивается и другой уток, двигавшийся во встречном к первому направлении:

Самое простое переплетение – это полотняное.В этом простейшем переплетении можно получить много вариантов, изменяя количество нитей основы, приходящихся на один сантиметр, толщину нитей и их качество. Получается ткань, одинаковая с лица и с изнанки.

Вот его схема:

Разновидность полотняного переплетения - уточный репс:

Здесь мы уже не видим нитей основы. В ткачестве гобеленов и гладких ковров обычно используют именно это переплетение, т.к. оно дает возможность создавать рисунок.

Наряду с гладким ткачеством можно использовать приёмы, пришедшей из ковроткачества. Лицевая сторона здесь образуется из узелков пряжи завязанных на нитях основы. Возникает сплошная бархатистая поверхность:

 

После завершения работы необходимо срезать нити основы и на каждой завязать узелок. Остатки ниток подгибаются подзаработку и подшиваются тканью.

 

Список литературы

1. Ирина Дворкина «Гобелен за 10 вечеров»

2.www. irinadvorkin a.ru/‎

 


<== предыдущая | следующая ==>
Качественные методы моделирования межгрупповых конфликтов | 

Date: 2015-06-11; view: 3595; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию