Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Эстетич. св-ва тканей
Эстетические свойства тканей — это такие свойства, к-е характеризуют красоту тканей и изделий из них. Эти свойства имеют огромное значение в формировании качества тканей, а для многих видов тканей, таких как платьевые, одежные, мебельно-декоративные, эстетические свойства следует отнести к числу важнейших потребительных свойств. При этом следует подчеркнуть, что роль и значение эстетических свойств тканей в современных условиях непрерывно возрастает. Эстетические свойства тканей многообразны, их м/о разделить на следующие 4 группы: свойства, характеризующие красоту самой ткани (фактура, цвет, блеск, расцветка м др.); свойства, влияющие на устойчивость красоты тканей в эксплуатации (устойчивость фактуры, цвета (прочность окраски) и др.); свойства тканей, влияющие на красоту изделий из нее, например, красоту одежды (жесткость, драпируемость, формуемость и др.); свойства тканей, влияющие на устойчивость красоты изделий из них в эксплуатации (сминаемость, стабильность линейных размеров, упругость при многократных растяжениях). Колористическое оформление тканей. Цвет тканей, как и любого другого тела, есть результат избирательного отражения тканью видимых лучей. Все цвета делятся на ахроматические (белый, серый, черный, бесцветные) и хроматические или окрашенные. По цветовому оформлению, наличию цвета все ткани подразделяются на суровые, отваренные, кислованные, отбеленные, гладкокрашеные, меланжевые, пестротканые, набивные (печатные). Суровые ткани — цвет их зависит от природы волокна: цвет хлопчатобумажных тканей — кремовый или светло-желтый, получили и голубой; льняных — зеленовато желтый, льняных отваренных — серый, льняных кислованных — светло-серый; шерстяных — белый с кремовым оттенком, серый, черный, рыжий; натуральный шелк — белый со слабым кремовым оттенком. Эстетические свойства суровых тканей невысокие. Отбеленные ткани, по сравнению с суровыми, имеют более высокие эстетические свойства. Белые ткани должны обладать белизной более 78 %, для костюмных шерстяных тканей допускается белизна до 70 %. Определяется белизна на приборах — фотометрах. Гладкокрашеные ткани имеют однородно окрашенную поверхность как с лицевой так и с изнаночной стороны. Существует много цветов и еще больше их оттенков (1808 оттенков). Цвета по субъективному восприятию подразделяют: по «теплоте» — теплые, холодные, нейтральные; по степени яркости — яркие и тусклые; по «тяжести» — воздушные, тяжелые. Красоту гладкокрашеных тканей и их эстетический уровень характеризуют: разнообразие цветов, чистота и свежесть, новизна цвета, соответствие цвета назначению ткани, требованиям современного направления моды и др. Меланжевые ткани — это ткани, выработанные из пряжи, изготовленной из смеси различных по цвету волокон (окрашенных и неокрашенных, или окрашенных в различные цвета). Обычно меланжевые ткани имеют серый цвет, если смешиваются черные и белые волокна. Цвет, полученный при смешивании 90 % черных волокон и 10 % белых носит название маренго. Показателями эстетических свойств меланжевых тканей являются те же, что и гладкошерстных, дополнительными: удачное сочетание цветов смешиваемых волокон; красота меланжевого эффекта. Пестротканые ткани — это ткани, выработанные из нитей окрашенных и неокрашенных, или окрашенных в разные цвета. Эстетические свойства пестротканых тканей выше, чем гладкокрашеных и меланжевых. Эти ткани имеют разнообразные колористические эффекты: полоски, клетки, шашки, ромбики и др. геометрические рисунки, а также рисунки растительного и животного мира и другие эффекты. Особенно эффектны пестротканые ткани жаккардового переплетения. Показателями эстетического уровня пестротканых тканей является: ясность и четкость композиции рисунка, гармоничность, новизна, изящество рисунка, чистота и свежесть цветов, соответствие рисунка и цветов назначению ткани и направлению моды. Набивные ткани очень разнообразны по оформлению. Эти свойства формируются, главным образом, в процессе художественно-колористического оформления, которое является самостоятельной и большой отраслью прикладного искусства. Набивные ткани имеют разнообразные набивные или печатные рисунки. Рассмотрим их виды. По виду печати: прямой, вытравной, резервной, растровой, акварельной, трехцветной, полихроматической, термопечати (сублистатик) и др. По площади покрытия печатной краской: бело-земельные — печатной краской покрыто до 40% площади; крытые — 40-60%; грунтовые — более 60%; фоновые — если печатный рисунок наносится на ткань, окрашенную в светлые тона. Основными элементами красоты набивных тканей являются: тематика рисунка, колористика, т.е. цветное оформление, композиционное построение рисунка, масштабный и ритмический строй, техническое оформление рисунка. Фактура — видимое построение поверхности ткани, являются существенным элементом красоты тканей. По степени выразительности фактуры ткани м/о подразделить на: ткани с богатой фактурой (фактурные) и ткани с бедной фактурой (безфактурные). Элементами фактуры, создающей красоту тканей являются: полоски (продольные, поперечные, косые); эффекты гофре и клоке; зернистость; ворсистая поверхность; ткацкие узоры, фигурные рельефы, созданные за счет рельефных нитей; рельефы стойкого тиснения. По фактуре ткани различают: с открытым, закрытым и полузакрытым ткацким рисунком. Ткани с открытым ткацким рисунком наиболее многочисленны, фактура этих тканей определяется переплетением, плотностью, толщиной, строением и видом нитей, отделки и др. Ровная структура поверхности характерна для тканей полотняного переплетения. Гладкая структура присуща тканям сатинового, атласного и саржевого переплетения. Шероховатая фактура получается в результате применения для производства тканей нитей фасонных и текстурированных структур, а также креповых переплетений. Узорно-гладкая фактура характерна для тканей мелкоузорчатых и жаккардовых переплетений. Узорно-рельефная фактура характерна для тканей жаккардовых переплетений и тканей из фасонных нитей, прошедших нек-е операции отделки (гофре, клоке, тиснение и др.). Войлокообразная фактура характерна для суконных тканей, опорная поверхность у этих тканей образована хаотично расположенными волокнами. Такая поверхность способствует повышению теплозащитных свойств и износостойкости тканей. Ворсовая фактура характерна для тканей зимнего назначения. Ворс м.б. начесной, кроме того, он м.б. сплошным или фасонным. Ворсовая фактура повышает теплозащитность и износоустойчивость тканей и придает им особые эстетические свойства. Блеск тканей. Блеск или матовость определяют характер пространственного распределения отраженного света. Ткани имеют либо направленно-рассеянное отражение, либо смешанное. Степень блеска характеризуется числом блеска, которое определяется с помощью прибора — блескомера или фотометра. На блеск оказывают влияния следующие факторы: природа волокна (ацетатное — 80 %, вискозное — 70 %, хлопка — 4 %); строение нитей; вид переплетения; отделка. Прозрачность – способность пропускать лучи видимой части спектра. Чем больше поверхностное заполнение и толщина нитей, тем темнее окраска тканей, тем меньше ее просвечиваемость. В зависимости от хар-ра прозрачности ткани м/о подразделить на высокопрозрачные (шафроновые,блузочные ткани), прозрачные, непрозрачные (ситец, сатин). Драпируемость — способность тканей образовывать мягкие, легко спадающие, округлые складки. Драпируемость тканей зависит от гибкости материала, его поверхностной плотности. Чем тоньше, легче, мягче ткань, тем выше ее драпируемость.
Date: 2015-06-11; view: 731; Нарушение авторских прав |