Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Комментарий к фонетическому разбору слова





2. Транскрибируя слово, необходимо помнить основные знаки и обозначения,
принятые в транскрипции.

[ ] Транскрибируемый текст или слово заключается в квадратные скобки.
I Знак мягкости согласного,

Знак долготы согласного,
, Знак ударения,

j Знак среднеязычного согласного,

а, ъ, и" (э"), ь знаки редуцированных гласных.

3. При делении слова на слоги необходимо обратить внимание на тот факт, что
фонетические слоги иногда не совпадают с морфологическими частями слова и с
правилами переноса слова при письме, ср.:

[рь-сп 'и-са '-ниj-э) - рас-nис-ани-е - рас-nи-са-ние;
[у-ро =кьф]
- урок-ов - ура-ков.

В середине слова слоги обычно строятся по принципу восходящей звучности
(шумный -эсонорный-эгласный), они начинаются согласным, а кончаются гласным, то


 

 
есть слоги являются открытыми: глу-би-на, у-тро, но-во-сти. Закрытые слоги, кончающиеся согласным, бывают в конце слов: стол, за-вод, а в середине только в том случае, если между двумя гласными находится группа согласных спадающей звучности (сонорный + шумный или два сонорных), тогда слогораздел проходит после сонорного: чай-ка, бел-ка, ХОЛ-МЫ. 6. Разбор гласных и согласных ведется по порядку расположения звуков в слове. Характеристика гласных звуков (фонем). Редуцированные гласные характеризуются, как и гласные полного образования, по ряду,подъему,лабиализации: [а] - средне-заднего ряда, нижнего подъема, нелабиализованный, близкий к [а], но короче его; [ъ] - среднего ряда, среднего подъема, нелабиализованный, очень короткий; [иэ] [эИ] - переднего ряда, верхне-среднего подъема, нелабиализованный; [ь] - очень короткий, переднего ряда, верхне-среднего подъема, нелабиали- зованный. Позиция фонемы в слове - те условия, в которых находится фонема (ударность или безударность; качество соседних звуков: их мягкость или твердость, звонкость или глухость, нахождение фонемы в слове: в начале, середине, конце). Для гласных существует три позиции: сильная (под ударением), первая слабая позиция или слабая степень редукции (в l-м предударном слоге, абсолютном начале слова и в абсолютном конце), вторая слабая позиция или сильная степень редукции (во всех остальных безударных слогах). Гласные полного образования в слабой позиции редуцируются: \] }"] [а ]-1 [ъ]-2
после твердых согласных
~ 7/[3] [\ [r]j]
Э][ЭИ]_l [а][ыЭ]-l
[ь]-2 [ъ]-2
после мягких после шипящих
согласных [ж],[ш]
Характеристика согласных звуков (фонем). При артикуляционной характеристике согласных необходимо указать на наличие или отсутствие у фонемы пары по звонкости-глухости, по твердости-мягкости. Говоря о твердости-мягкости согласных, следует различать термины мягкий, или палата- лизованный, употребляемый по отношению к мягким согласным, имеющим пару среди твердых, и палатальный, или всегда мягкий, употребляемый по отношению к соглас- ным, не имеющим твердой пары - [ч], [ш], Ш. Сильные и слабые позиции согласных определяются по двум признакам: по звонкости-глухости, по твердости-мягкости. Сильная позиция по звонкости-глухости - позиция перед гласными, COHOPHbIM1;i согласными и звуком [в]. Во всех остальных положениях позиция слабая.

слоги,
ко в том
учности
юрного:

е.

ния, по

: [а], но

гбиали-

рностъ
ль или

слоге,

.1ЬНЫХ

ичие
оворя
шага-

среди
)глас-

ыми


 

Сильная позиция по твердости-мягкости - позиция в абсолютном конце слова и
леред гласными [а], [о], [у].

Слабая позиция - перед гласными [э], [и], [ы].

Двойные согласные буквы всегда обозначают одну фонему. Но только в одних
лучаях она может быть краткой, как в словах аккорд, грамматика, бассейн, кассета и
лр., так как ударение падает на следующий за двойным согласным гласный, в других

огласная фонема долгая, как в словах Kqcca, ванна, сумма и др., так как ударение
падает на предшествующий двойным согласным гласный. Долгая согласная бывает
также на стыке морфем (приставки и корня, корня и суффикса): отдача [адача],
расширять [ръшыр 'ат '], диванный [д 'иваны}].

7. Чередования фонем.

, Чередования, позиционно обусловленные, вызваны особенностями положения
фонемы в слове, то есть теми фонетическими условиями, в которых находится фонема.
Эти чередования объясняются звуковыми законами, действующими в современном
русском языке. (закон редукции гласных, переход звука [и] в [ы], различные виды
ассимиляции согласных, оглушение звонких согласных в абсолютном конце слова и
т.д.).

Исторические чередования, или чередования, позиционно не обусловленные, - это
смена фонем, не зависящая от ее позиции в слове, а вызванная звуковыми законами,
действовавшими в более ранние периоды развития языка.

Например: год- годовщина, [гот - гьдафш'инсц - чередование [о]: [ъ]: [а] -
позиционное, так как вызвано законом редукции гласного [о] в первом и втором
предударном слогах. Чередование [д]: [т] - позиционное, так как вызвано законом
оглушения звонкого согласного в абсолютном конце слова; чередование [в]: [ф]
позиционное, так как вызвано законом ассимиляции по глухости: ср. годовой
годовщина.

В словах гореть - жара [о]: [а] - чередование историческое, оно восходит к
количественному индоевропейскому чередованию [6]: [ё]; чередование [г]: [ж]
историческое, восходит к общеславянскому первому смягчению заднеязычных
согласных (переход заднеязычных в шипящие перед гласными переднего ряда: (*gёrъ
в слове жара [а] по происхождению из : ё >~ (кять»), который после мягкого
шипящего перешел в [а].

Date: 2015-07-17; view: 267; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию