Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Слесарь с наколками, выглядящий как откровенный бандит, оказывается тихим и мирным семьянином, обожающим свою дочьСтолкновение
Режиссер - Пол Хаггис. В ролях - Мэтт Диллон, Сандра Буллок, Брендан Фрейзер, Дон Чидл, Дженнифер Эспозито, Тэнди Ньютон, Райан Филлипп, Терренс Хоуард, Крис Бриджес, Лоренс Тейт. США. 2004. 113 мин. Бюджет: $6,5 млн. Сборы по миру: $94 млн. Лос-Анджелесские истории. Начинается фильм с того, что полицейские где-то за городом обнаруживают труп чернокожего парня. Дальше события отматываются на сутки назад, и перед зрителями проходят короткие эпизоды из жизни самых разнообразных людей, живущих в этом городе. Эти люди и некоторые события так или иначе связаны, а иногда и тесно переплетаются между собой. Рик Кэбот (Брэндан Фрейзер) - важная шишка: он окружной прокурор Лос-Анджелеса. Тем не менее двое черных парней, угрожая пистолетами, отбирают у него автомобиль. Двое чернокожих грабят окружного прокурора - хороший сюжет для новостей. При этом Рику крайне важны голоса чернокожих избирателей, и он не может позволить себе подобный скандал. Кроме того, Рик не может позволить еще один скандал: некий белый полицейский департамента убивает другого полицейского - негра. Правда, вроде как выясняется, что черный полицейский торговал наркотиками и вообще - был законченным преступником, но Рик все равно нужно закатать белого полицейского по полной программе, иначе не видать ему соответствующих голосов.
Чернокожий полицейский Грэхем (Дон Чидл) знает о том, что белого полицейского собираются принести в жертву голосам избирателей, однако представители прокуратуры нажимают на него с помощью дела его брата, который связался с дурной компанией, и Грэхему приходится молчать. Полицейский Джон Райан (Мэтт Диллон), над которым вдоволь поиздевалась чернокожая сучка в больнице, останавливает во время патрулирования чернокожую супружескую пару, дожидается, когда женщина устроит скандал, и как следует на них отыгрывается на глазах своего молодого напарника - офицера Хансона (Райан Филлипп). Затюканный иранец, которого все принимают за араба и называют террористом, приобретает пистолет, чтобы защищать свой маленький магазинчик - единственное, что у него есть. По иронии судьбы этот пистолет будет направлен против такого же нищего иммигранта - тихого слесаря, в жизни которого нет ничего дороже его маленькой дочки.
*** Почему-то обычно говорят, что этот фильм - о политкорректности. Мол, именно из-за данной он и получил "Оскара" как лучший фильм 2005 года (кстати, он получил трех "Оскаров" из шести номинаций). Но я с этим определением никак не соглашусь. "Столкновение" - не о политкорректности. И даже не совсем о ее уродливой обратной стороне, как в истории об окружном прокуроре. Этот фильм - о многочисленных трудностях сосуществования в огромном многонациональном государстве. О том, как трудно правильно понимать друг друга людям совершенно различной культуры и воспитания, а также о том, к каким трагическим последствиям это непонимание может приводить. В "Столкновении" ни один из персонажей не является однозначным злодеем или героем - в кинематографическом понимании этих терминов. Почти каждый из них - обычный человек со всеми своими недостатками и достоинствами. Истеричный иранец - с одной стороны, личность явно отталкивающая, но с другой, понимаешь, что это просто несчастный человек, доведенный обстоятельствами и окружающими до крайности. Слесарь с наколками, выглядящий как откровенный бандит, оказывается тихим и мирным семьянином, обожающим свою дочь. Расист-полицейский, во-первых, имеет определенные причины чувствовать себя "угнетенной белой расой" по сравнению с чернокожими, а во-вторых, в какой-то момент проявляет себя настоящим героем, способным на смертельный риск ради спасения чернокожей женщины. Впрочем, он просто спасает человека, ему в этот момент все равно, какого он цвета кожи. Молодой полицейский, который был искренне возмущен действиями напарника-расиста, в какой-то момент спасает чернокожего телевизионного продюсера от верной смерти. И в тот же день убивает чернокожего парнишку по совершенно пустяковому поводу - все те же сложности взаимопонимания.
|