Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Изучение следов техники





 

Вид гусеничной боевой техники по следу можно установить довольно легко, зная ее основные характеристики, в первую очередь ширину колеи и особенности рисунка отпечатков гусениц, оставленных на почве. Эти данные для некоторых образцов вооружения и техники НАТО приведены в таблице.

Разведчик‑следопыт для измерения этих параметров должен постоянно иметь с собой рулетку или измерительную ленту.

Труднее определить вид колесной техники по отпечатку следа, так как одинаковая техника может иметь различные отпечатки шин и наоборот. Вид колесной техники лучше определять на поворотах, так как именно здесь видны следы всех ее колес.

При изучении следов необходимо уметь определять вид и количество боевой техники (транспорта), направление движения и давность следа.

Направление движения боевой техники и транспортных средств определяется в основном по характерным признакам оставляемых следов:

– вершины углов в следе протектора шины повышенной проходимости, как правило, обращены в сторону, противоположную движению;

– грунт под выступом протектора или гусеницы уплотняется несколько больше в сторону, противоположную направлению движения;

– капли жидкости (масла), упавшие по ходу движения, вытянутыми тонкими концам указывают в сторону движения;

– частицы грунта отбрасываются колесом или гусеницей в сторону, противоположную направлению движения;

– трава и кустарники приминаются в сторону движения;

– грязь и вода при переезде через лужи, канавы, болота обычно разбрызгиваются в стороны и вперед, а в направлении движения остается влажный след;

– колесная техника на поворотах образует колесами угол расхождения колеи и угол схождения, причем угол схождения всегда будет направлен в сторону движения;

– гусеничная техника на повороте образует более широкий след, при этом уширение следа и выброс грунта идет в сторону, противоположную повороту, а при повороте на месте поперечные борозды, образованные зажатой (остановленной) гусеницей, вогнутой стороной обращены в сторону движения;

– если на дне следа колес образовались уступы, то их пологая часть обращена в сторону движения;

– след тормозного пути нарастает постепенно и резко обрывается в той стороне, куда шла машина;

– при выезде с грунтовой дороги на шоссе, особенно при влажном грунте, на асфальте остаются частицы почвы, указывающие направление движения.

Очень трудно, а иногда и невозможно установить вид и количество техники, если по дороге прошла смешанная колонна, так как следы одних видов транспорта затираются следами других. В этом случае следует для изучения следов найти такое место, где колонна останавливалась или совершался объезд застрявшей (остановившейся) машины.

 







Date: 2015-07-17; view: 295; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию