Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Роль праздников в политике





Праздники играли большую социальную роль в жизни русского народа. Прежде всего, они способствовали консолидации людей, живших в одном селе, деревне, городском квартале. Праздник, на который сходилась вся ближняя и дальняя родня, способствовал укреплению родственных связей, развитию родственной взаимопомощи. Праздник нес определенное образовательное значение. Общение позволяло узнавать новости, обмениваться впечатлениями, получать знания о далеких странах и народах. Праздник давал передышку в тяжелом труде крестьянина или ремесленника. Он отвлекал людей от будничных забот, семейных неприятностей, жизненных трудностей.

Что касается влияния политической идеологии на праздники, то иногда, хорошо спланированный праздничный конвейер внезапно обнажает грозный каркас тоталитарных устремлений, неистовой тяги государства к самосохранению. Государственная машина тяготеет упразднению истории как возможности собственной эволюции.

Чем жестче форма правления в государстве, тем более регламентированы и массовы празднества. У любого народа огромное количество разнообразных праздников. И лишь некоторые из них государство привечает и делает официальными. Государство, сложившееся насильственным путем, праздники себе назначает. Национальный набор нерабочих дней — срез данного общества.

Даже если политические праздники и были приняты в современной России они имеют "глубокую" историю, назначены и выбраны на основании значительных исторических событий России.

В настоящее время многие из нас даже не задумываются о значении присутствия в своей жизни праздников, поэтому необходимо было исследовать, каково значении торжеств в судьбах как народа в целом, так и для отдельного человека в прошлом и настоящем времени. Сейчас наиболее острой стала рассматриваемая проблема, так как происходит с одной стороны постепенный отход от старых советских праздников к новым, а с другой стремительный, например, ведение Дня народного единства — 4. Важно показать влияние праздников на сознание людей, на их жизнь, влияние политической идеологии на торжества и выявление место религиозных праздников в жизни людей. Праздник отмечаемый 4 ноября однозначно очередной политический ход, вошедший в историю нашей страны. Старшее поколение воспринимает его как альтернативу празднования октябрьской революции, то есть отмечаемому в СССР - 7 ноября.
Современные российские политики ассоциируют его с изменением политического строя и более ранними историческими датами.

 

В недавние советские времена, праздник 1 Мая праздновался как День международной солидарности трудящихся за свои права. В этот день во всех городах проходили демонстрации с лозунгами, на которых клеймился капитализм с его потогонной системой труда и эксплуатацией народов. С изменением политического строя в России, изменился и смысл праздника, и его наименование. С 1992 года 1 Мая носит название День весны и труда. В этот день большинство людей едут на дачи и трудятся на них, воплощая название праздника в жизнь.

12 июня - День России. У каждого человека есть свой день рождения. Есть он и у государств. Для России это 12 июня. В этот день 1990 году была принята Декларация о государственном суверенитете России. Тем самым мы не только обозначили свою независимость, но и признали начало нового этапа в развитии российского государства, построенного на законности, соблюдении гражданских свобод и поддержании суверенитета. Отныне основной цель государства становится гражданин, его благополучие, успех в делах и работе, и рост благосостояния. 12 июня должно напоминать гражданам о том, что они живут в едином государстве, процветание которого зависит от каждого из нас.

 

Эпоха Петра I стала временем рождения в России гражданских праздников. Среди них можно назвать празднество встречи Нового года, в честь победы русского оружия, морского и сухопутного. Их роль заключается в воспитании у людей чувства патриотизма, любви к императору, в укреплении боевого духа армии, в приобщении к европейской культуре. «Прорубив окно в Европу» в русскую культуру потекли западные традиции. Многие говорили: а не загнал ли великий государь страну в европейский угол? Твердо на этот вопрос ответит нельзя и по сей день. С оной стороны, это несомненно, обратило русскому культуру, внесло в нее новое дыхание, а с другой — со времени России начала терять свою самобытность. 1 января оставался рабочим днем до 1947 года, когда заменил в качестве выходного День Победы. В период развитого социализма Новый год, взявший на себя функцию Рождества — семейного праздника торжества, — был единственным совсем неидеологизированным советским праздником. Прежде является торжественным днем смены года.

Первые советские праздники, установленные новой власть в память о знаменательных датах борьбы пролетариата с буржуазией. На них, как и на праздники царского периода, влияла идеология, устанавливаемая в государстве.

Первые советские праздники.

В 1918 году диктатура победившего пролетариата установила декретом свои государственные праздники. Их первый комплект так отличался от сегодняшнего, что сравнение вселяет даже некоторый оптимизм: первые советские праздники скорее имеют отношение к смерти, чем к жизни. В целом каждый из них нес единую идейно – смысловую нагрузку на жителя города или региона.

22 января – годовщина Кровавого воскресенья.

12 марта – годовщина падения самодержавия.

17 января – День памяти Карла Либкнехта и Розы Люксенбург.

22 декабря годовщина московского восстания.

16 апреля – годовщина приезда Ленина в Петроград.

7 ноября – годовщина Великой пролетарской революции.

1 мая – годовщина разогнанного в Чикаго митинга анархистов, требовавших сокращение рабочего дня до 8 часов.

Символика и обряды советского праздника складывались постепенно. Сразу после революции начался поиск форма празднования.

Торжественные марши с красными флагами отличались тем, что люди двигались строго вперед, никогда по кругу. Это символизировала дорогу в светлое будущему, к победе коммунизма.

Политические карнавалы, массовые действа, живые конструкции из пионеров, имитирующих производственное движение.

Постепенно, к концу 1920-х гг., стали входить методики и разъяснения о необходимости придания праздникам торжественного и сдержанного характера. Торжественность – признак стабильности.

9 Мая. Самый величественный и тяжелый праздник нашей страны. Величественный потому, что советский народ проявил чудеса героизма, чтобы спасти свою Родину от фашистских захватчиков. А тяжелый потому, что ни одна стран в мире не понесла таких потерь, которые понес советский народ в течение Великой Отечественной войны. И все-таки это праздник! И каждый год, прикрепляя георгиевские ленточки, к антеннам автомобилей, к элементам своей одежды, мы подтверждаем тем, что помним о подвиге дедов и прадедов. И День Победы навсегда останется в нашей памяти! Великая победа в Отечественной войне до последнего времени казалось неопровержимым единственным успехом в иллюзорном мире социалистического достижения. Поэтому это был великий праздник – 9 мая, единственный способный объединить и примирить народ в патриотическом созидательном порыве.

Восьмое марта. Самый лирический советский праздник сильно преобразился, а начиналось ведь, как праздник очень официальный и скучно-идеологический… Женский день замечателен тем, что это единственный праздник, сопровождаемый ритуальным переодеванием советского человека. Глава семьи надевал фартук и в компании сыновей неумело готовил еду и убирал квартиру. В этот день необходимо отметить особое почитание женщине как матери, гармонии, любви.

 

Заключение.

Ленин В.И. писал о том что, одно из основных звеньев, приводящих в движение весь механизм коммунистического воспитания, в том числе и культурно-просветительной работы как области педагогики свободного времени. Среди таких жизненно важных социальных потребностей заметную роль играет потребность в празднике, выражающая гармонию личности и общества, отражающая атмосферу, политического образа жизни, духовный мир человека.

Не случайно с каждым днем нарастает поток массовых праздников, художественных ритуалов, новых обрядов, художественно-пропагандистских кампаний во всех регионах страны. Однако вместе с возрастанием общественного значения, массовой популярности таких форм, все более заметны негативные тенденции в их практической организации, отражающиеся на практику культурно-просветительной работы в целом, вызывающие отрицательные оценки отдельных массовых мероприятий. Причиной возникновения шаблона, повторяемости, стандартности методики организации массовых праздничных форм культурно-просветительной работы, на наш взгляд, является слабая изученность конкретных социальных потребностей, вызывающих к жизни тот или иной праздник и создающих его неповторимость. В этом случае торжество превращается в незамысловатое действие на сцене, состоящее из нескольких несогласованных номеров или, что еще хуже, в рекламный ход того или иного предприятия.

Дальнейшее совершенствование воспитательного воздействия массовой культурно-просветительной работы невозможно без конкретного исследования потребности в празднике. Особое значение приобретает проблема функционирования массовых праздников, конкретного региона, города, села, являющихся базой формирования комплекса идейно-воспитательного воздействия на широкие массы трудящихся.

Исходя из всего вышеизложенного, цель массовый праздник как форму удовлетворения социальных потребностей городского населения.

При такой, системе длительной подготовки, представляющей движение от одной воспитательной акции к другой, праздник включал в себя большие массы людей и перерос в подлинно массовое торжество.

Чем глубже и шире охватывает эта потребность массу городского населения, тем значительнее и масштабнее комплекс политико-воспитательных мероприятий, ее отражающих.

Можно создать праздничный календарь как фундамент целой системы идеологической, политико-воспитательной работы в городе. Такой календарь систематизирует всю эту работу и дает в руки организаторов инструментарий социального планирования.

Стремление создать для граждан "величайший досуг", огромное число празднеств помогло Платону создать своеобразную систему праздников. Через конвент якобинцы сумели провести план проведения празднеств во времени Великой Французской революции, что имело огромное значение для развития событий в то время.

В годы перестройки массовый праздник привлекали внимание ученых, сосредоточенное на художественных либо социально-психологических факторах, а организационно-педагогические основы массового праздника остаются за рамками...

Праздничный календарь должен быть увязан со всей общественно-политической жизнью, отражать ее. Важность для режиссеров, сценаристов, организаторов театрализованной массовой представлений и праздников, состоит в том, что знание социальных потребностей личности выступает как стимул творческого замысла любого сценария, массового праздника. Потребность в празднике всегда связана с художественным осмыслением жизнедеятельности личности и общества.

Культура актуализирует тот или иной смысл посредством социальных практик и ритуалов, то есть коммуникации как таковой. Политический ритуал является наиболее показательным ввиду создания особого смыслового динамического мира, то есть категория «смысл» становится основой культурной коммуникации. Что касается интереса власти в организации ритуала, то участие в ритуале подразумевает автоматическое принятие и фиксацию смысловой преференции. Таким образом, индивид или группа автоматически делают выбор в пользу тех ценностей, которые в ритуале позиционируются как «добровольно принимаемые Именно поэтому политический праздник является механизмом опосредованного преобразования социальной реальности.

Майкл Коул, опираясь на точку зрения Роя Д’Андроды, рассуждает о том, что культура – механизм организации познания. То есть культура определяет и содержание познания. В этом смысле праздник как механизм познания, с одной стороны, и как культурный механизм, с другой, – явление контекстуальное.

Политический праздник по свое креативной форме как раз таки и становится подобным озвучиванием в воображаемом мире символических форм. Посредством праздничной (в политическом или историческом празднике) коммуникации фиксируется идея увековечивания нации. Для эффективной работы когнитивной схемы праздника необходимы постоянное присутствие культурного фона, символическое и смысловое соответствие праздника этому фону. И здесь раскрывается еще одна функция праздника в интерпретации – означивание. Таким образом, если объяснять необходимость праздника для власти в когнитивном ключе, то логичным будет предположение: политический праздник, создавая особую модифицированную реальность значений, снимает напряжение человека в процессе миропонимания.

Политический праздник прямо или косвенно связан с историей, даже если он не несёт однозначно маркированной смысловой структуры преобразования настоящего. Он отсылает к историческому контексту, если воспринимать историю как то, что происходит в настоящем и из настоящего. С другой стороны, праздник – это, прежде всего, способ коммуникации, который отражает социальный порядок общества и также воссоздает в особом типе реальности его ценности. Праздник выполняет функцию конструктора нового режима путем нормативной перезагрузки, что проявляется в переходных обществах и в очередной раз подтверждает ценностную природу праздника. Праздник наделяется определенным символическим содержанием; благодаря этому он объединяет людей, изменяя на время их видение мира, стимулируя определенные чувства и актуализируя ценности. Итак, политический праздник является эффективным механизмом интерпретации политической реальности, благодаря наличию инструментария организации познания в культурной среде.

Социальные потребности городского населения вызывают к жизни глубокую, динамичную, потребность в празднике, находящую отражение в праздничном календаре города, который служит фундаментом идейно-воспитательного воздействия на широкие массы людей. При этом та или иная конкретная потребность не только дает содержательное наполнение праздника, но и определяет форму его проведения. Эти выводы имеют прямое отношение к городскому массовому празднику как комплексной, региональной форме воспитательной деятельности. Их необходимо учитывать в социальном планировании и прогнозировании развития города, региона, страны.

 

 

Список литературы:

1. Левкодимов Г. “Праздников праздник”.

2. Султанова Н. “Духовно – нравственное воспитание дошкольников”. - м. “Дошкольное воспитание”,2004 г. (5).

3. Петров В. “Зимние праздники, игры и забавы для детей”.

4. Петров В. “Осенние праздники, игры и забавы для детей”.

5. (Даль В. Словарь Великорусского языка. М., 1986:380-381).

6.. (Галанин В. Проторусский язык – основатель языков. М., 2004:97).

7. (Снегирев В. Русские обрядовые праздники. М., 1936: 5).

8. Пиотровский А. Русский фольклор. М., 1948:178

9. В. Я. Проппа (Русские аграрные праздники., М., 1956

10. 1. Щербинин А.И. Коммуникативная природа политического праздника. Политический маркетинг. 2007

11. Д.Ю. Сарайкина. Политический праздник как механизм интерпретации политической реальности 2011

12. Диссертация и автореферат на тему: «Массовый праздник как форма удовлетворения социальных потребностей городского населении». Орлов О.Л. 1982

 

Интернет справки:

1. Http://www.km.ru/ Русские праздники как отражение духа народа ЮдинаМ.

Date: 2015-07-17; view: 3085; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию