Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пути формирования и составные элементы культуры безопасности жизнедеятельности
Итак, можно назвать такие составные элементы культуры безопасности жизнедеятельности: - на индивидуальном уровне - это мировоззрение, нормы поведения, индивидуальные ценности и подготовленность человека в области безопасности жизнедеятельности; - на коллективном уровне -корпоративные ценности, профессиональная этика и мораль, подготовленность персонала в указанной области; - на общественно-государственном уровне - традиции безопасного поведения, общественные ценности, подготовленность всего населения в сфере безопасности жизнедеятельности. Наше министерство на протяжении всего времени своего существования, а особенно активно - в течение последних десяти лет, уделяет значительное внимание вопросам формирования культуры безопасности жизнедеятельности на всех уровнях. Примерный перечень методов и средств ее формирования у населения страны, который активно использует МЧС России при поддержке специалистов Минобнауки России и других федеральных органов исполнительной власти, можно свести к следующему. - На индивидуальном уровне - семейное воспитание, обучение и воспитание в ходе проведения занятий по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) и дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» (БЖД), подготовка учащихся в кадетских корпусах, школах, классах, центрах, полевых лагерях, а также в общественных движениях. - На коллективном уровне -развитие системы корпоративных ценностей, профессиональной этики и морали, подготовка персонала потенциально опасных и других объектов. - На общественно-государственном уровне - проведение государственной политики, развитие общенациональной идеологии безопасности, нормативной правовой базы, научно-техническая деятельность в области управления рисками, социальная реклама безопасности. Как видим, формирование культуры безопасности жизнедеятельности носит глобальный характер, имеет многоаспектное значение. Отсюда деятельность по формированию культуры безопасности должна носить системный, междисциплинарный и межведомственный характер. Особую роль в этом играют мероприятия по разработке и реализации государственной политики в области обеспечения безопасности жизнедеятельности. Что касается формирования в КБЖ объектом начального (индивидуального) уровня целесообразно рассматривать личность. Ее качества служат определяющими факторами предотвращения угроз и развития опасных и чрезвычайных ситуаций, минимизации их негативных последствий. А доминанта безопасного поведения коллективов, социальных групп и общества в целом в значительной степени определяется личностными качествами составляющих их людей. Высший уровень формирования КБЖ - общество и государство, а системообразующий фактор обеспечения безопасности - социальные и государственные ценности и приоритеты. На каждом уровне можно выделить наиболее существенные элементы культуры безопасности жизнедеятельности, методы и средства ее формирования. См. Таблица 1.
Ведущую роль по организации формирования КБЖ в соответствующих сферах должны взять на себя федеральные органы исполнительной власти. МЧС России, Минтранс России и МВД России, Минприроды России, Минздравсоцразвития России и Минспорттуризм России, Минэнерго, Минпромторг России, Минсвязи России. При этом решающий вклад в формирование КБЖ призвано внести Минобрнауки России. Это обусловлено следующими обстоятельствами: - ключевым звеном формирования КБЖ является обучение, которое наиболее эффективно в детском и юношеском возрасте. Обучение неразрывно связано с воспитанием, и проводятся они наиболее интенсивно и всеохватывающе в образовательных учреждениях дошкольного, общего и профессионального образования, деятельность которых в конечном счете подведомственна Минобрнауки России; - обучение в интересах формирования КБЖ в образовательных учреждениях уже сейчас осуществляется в рамках курса ОБЖ и дисциплины БЖД; - осуществляя надзор за лицензированием образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, Минобрнауки России имеет возможность содействовать решению вопросов формирования культуры безопасности жизнедеятельности граждан и в ходе их трудовой деятельности, так как повышение квалификации проходят практически все работающие. Таким образом, Минобрнауки России в состоянии влиять на качество и интенсивность воздействия на всех членов общества и практически на протяжении всей жизни человека как в целях получения ими знаний, умений и навыков в области безопасности жизнедеятельности, так и в целях воспитания внутренней осознанной потребности следовать существующим нормам и правилам безопасного поведения. Говоря о формирования КБЖ в сфере полномочий МЧС России, то есть о формировании культуры безопасности в области гражданской защиты, необходимо отметить, что около 80% ЧС техногенного характера и пожаров обусловлено человеческим фактором. При этом только 30% из этого числа ЧС и бытовых пожаров связано с психологическим, эмоциональным состоянием и усталостью человека, а остальные – с недостаточной обученностью и низкой культурой. Реализуя мероприятия по формированию культуры безопасности в области гражданской защиты, МЧС России учитывает не только те угрозы, которые напрямую ведут к гибели человека, но и те, которые нарушают, ослабляют или создают предпосылки к деградации системы обеспечения безопасности в этой области. Сегодня совершенствование системы обеспечения безопасности в области гражданской защиты осуществляться посредством: совершенствования правового обеспечения и административного воздействия; внедрения научно-технических достижений в интересах предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также пожаров; формирования культуры безопасности в области гражданской защиты. Основными направлениями формирования КБЖ в сфере деятельности МЧС России являются: формирование государственной политики в этой области; обучение всех категорий населения в области гражданской защиты; духовно-нравственное, психологическое и патриотическое воспитание; надзор и контроль за формированием культуры безопасности в области гражданской защиты. Пути реализации основных направлений КБЖ населения в сфере полномочий МЧС России показаны ниже:
Date: 2015-07-17; view: 676; Нарушение авторских прав |