Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическое значение





Клавдий Гален, врач школы гладиаторов в Древнем Риме подчеркивал важность гимнастических упражнений при заболеваниях опорно-двигательного аппарата. Он ввел термины, которые широко используются в наше время – кифоз, лордоз, сколиоз и предложил корригирующую гимнастику при этих деформациях позвоночника.

Упражнения партерного экзерсиса, используемых на уроках, способствуют укреплению мышц спины, брюшного пресса, внутренней группы мышц бедер, а также релаксации связок голеностопа, коленных и тазобедренных суставов, что в конечном итоге способствует развитию физических данных для занятий хореографией, а именно шага, выворотности, подъема и гибкости.

Экзерсис на полу состоит из нескольких разделов: упражнений сидя на полу, упражнений лежа на спине, упражнений лежа на боку, упражнений лежа на животе и упражнений парами.

Каждый из разделов имеет свои задачи, но практически через все упражнения проходит нацеленность на укрепление мышц спины, в стремлении добиться прямой осанки, вытянутости ног в коленях и стопе.

Систематические занятия хореографией соразмерно развивают фигуру, способствуют устранению ряда физических недостатков: плоскостопия, сколиоза, косолапости. К сожалению, многие взрослые имеют эти физические недостатки, которые при желании возможно корректировать.

Плоскостопие - самым распространенным видом заболевания опорно-двигательного аппарата. Оно заключается в деформации стопы, приводящей к уплощению последней. В результате стопа всеми своими точками касается поверхности, что является отклонением от нормы.

В вопросах профилактики плоскостопия должен быть комплексный подход: гигиена стоп, правильная обувь, профилактика хронических, длительно протекающих заболеваний. Но самое главное - это хорошо организованный двигательный режим.

По А.А. Ухтомскому обязательным средством реабилитации и профилактики наряду с другими являются специальные упражнения для стоп, способные создать в коре больших полушарий сильные очаги возбуждения, которые могут подавить патологические и разорвать неправильные условно рефлекторные связи, образуя взамен новые, более совершенные. Эти упражнения широко используются и в хореографии.

Упражнения при ходьбе, в положении стоя, в положении сидя.

Кроме того, включение в занятия прыжков на полупальцах, прыжков на скакалке является также профилактикой и реабилитацией плоскостопия.

Педагог просит родителей вместе с детьми приготовиться к разучиванию упражнений.

Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия: (педагог разучивает упражнения с детьми и родителями).

Проведем комплекс простых, но чрезвычайно полезных упражнений, которые помогут вам избежать плоскостопия, если вы регулярно будете их выполнять.
Комплекс начинается с положения, сидя на стуле.

В этом положении выполняйте следующие элементы:
1.Сгибание и разгибание пальцев ног;
2. Поочередное отрывание от пола пяток и носков;
3. Круговые движения стопами;
4. Натягивание носков в направление к себе и от себя;
5. Максимально возможное разведение пяток в стороны без отрыва носков от пола;
Следующее положение – стоя.

Рекомендуются следующие упражнения:
1. Поднимание тела на носках вверх;
2. Стойка на ребрах внешней стороны стопы;
3. Приседание без отрыва пяток от поверхности пола;
Также рекомендуется периодически ходить на пятках, носках или внешних сводах стоп.
Все эти упражнения необходимо выполнять каждый день, желательно по несколько раз. Чем чаще вы будете этим заниматься, тем более низким будет риск появления у вас плоскостопия. Помните, что состояние вашего здоровья во многом зависит от вас самих.

Сколиоз – частый спутник современного ученика, много времени проводящего за уроками и компьютером. Что делать, когда врач ставит ребенку этот неутешительный диагноз? Познакомьтесь с главным врагом сколиоза – лечебной гимнастикой!

Основные цели гимнастики при сколиозе для детей: избавить позвоночник от лишней нагрузки, устранить дисбаланс мышц, сформировать у ребенка правильную осанку, способствовать гармоничному развитию и укреплению связочно-мышечного аппарата.

Комплекс упражнений для профилактики сколиоза: (педагог разучивает упражнения с детьми и родителями)

1. Начните упражнения с поднятий рук вверх и в стороны. Это поможет выпрямить позвоночник улучшить кровообращение в мышцах.

2. Наклоны вправо, влево, вперед и назад. Это упражнение увеличивает эластичность позвоночника, а также способствует укреплению мышц корпуса, живота и спины, к тому же оно улучшает состояние органов брюшной полости.

3. Приседания не только увеличивают подвижность суставов, но при правильном подходе способствуют укреплению осанки. Нужно приседать не отрывая пятки от пола, и удерживать спину прямой, отводя руки за голову.

4. Лежа на спине согнуть ноги в коленях. Приподнимать таз, прогибаясь в грудном отделе позвоночника.

5. Лежа на спине, руки вытянуть вдоль корпуса. Одновременно поднимать руки и ноги вверх и опускать вниз.

6. Лечь на спину, руки держать на затылке. Разводить локти в стороны и сводить обратно.

7. В исходном положении стать на четвереньки. Одновременно вытягивать правую руку и левую ногу и возвращать в исходное положение. Повторять с другой рукой и ногой.

Косолапость - это тяжелая деформация опорно-двигательного аппарата ребенка. Заболевание бывает преимущественно двухсторонним, чаще встречается у мальчиков.
С анатомической точки зрения косолапость — это врожденная контрактура суставов стопы, в результате которой нарушается взаимоотношение костей, происходят грубые изменения в мышцах.

Комплекс упражнений для профилактики косолапости: (педагог разучивает упражнения с детьми и родителями).

Чтобы предотвращать и лечить дефекты стопы, ребенок должен не только носить правильную обувь, но и делать специальные упражнения для укрепления мышц ног.

Вот некоторые упражнения, исправляющие косолапость и неправильный свод коленей (искривление):

1. Захват и поднятие пальцами ног мелких предметов (шарика);

2. Порвать пальцами ног лист бумаги на мелкие кусочки;

3. Хождение на кончиках пальцев (на "цыпочках");

4. Хождение на внешних сводах стоп ("как мишка");

5. Рисование при помощи пальцев ног;

6. Стоять на наружных сторонах стоп 3 раза в день по 40 секунд;

7. Поставьте стопы параллельно и, не отрывая пятки от пола, поднимайте пальцы ног как можно выше. Повторите 20-40 раз;
8. Подожмите пальцы, не отрывая их от пола. Пятки плотно прилегают к полу;
9. Катайте ногами гладкую ровную палку по 10 минут, утром и вечером.

Оценка результатов. Сегодня мы открыли один из секретов сохранения и приумножения здоровья. Движение – это здоровые сердце, сосуды, лёгкие, сильные мышцы. Движение улучшает наше настроение и работоспособность.
В ходе работы мы искали ответ на вопрос, как помочь себе сделать осознанный выбор в пользу физической активности. Прежде всего, уважаемые родители, ребятам необходимо понять, что дефицит движения ведёт к проблемам со здоровьем, поэтому надо стремиться выполнять физические упражнения и развивать в себе это желание. Чтобы воспитать привычку двигаться, занятия должны быть регулярными, физические нагрузки – посильными, они должны приносить радость и удовольствие. Заразительным окажется и личный пример родителей, сверстников. Оригинальность подачи материала, его доступность повысят интерес ребят к выполнению упражнений.

 

Список литературы: Т. Барышникова «Азбука хореографии», М., Айрис - пресс, 1999 г. Т. И. Васильева «Балетная осанка - основа хореографического воспитания детей», М., 1983 г. С. И. Бекина, Т. П. Ломова, Е. Н. Соковнина «Музыка и движение», М., «Просвещение», 1984 г.Н. М. Дмитриева «Партерная гимнастика», методические рекомендации и примерная программа для отделений хореографии общеобразовательных школ 1-3 классы, кафедра «Искусство», Л., 2002 г. Сухарев А.Г. Концепция укрепления здоровья детского и подросткового населения России. Школа здоровья. 2000г.Т.7.№2. Безруких М.М.» Азбука здоровья и развития» под ред. М.М.Безруких. – М. Вентана-Граф 2005г. Харисов Ф.Ф. Формирование культуры здоровья в современном образовательной среде. Материалы Первой научно – практической конференции «Сохранение и укрепление здоровья в образовательных учреждениях Российской Федерации» (8-9 ноября 2007г.) – М.: Федеральный институт развития образования, 2007г. Чупаха И.В., Пужаева Е.Е. СоколоваИ.Ю. Здоровьесберегащие технология в образовательно – воспитательном процессе – М. Илекса, Народное образование, Ставрополь, Ставрополь сервис школа, 2004г. Журнал «Здоровьесберегающее образование» №1 (13) 2011г. февраль ЗАО «Типография «Р – мастер» г. Москва. «Открытый класс» Костенко Л.В. Здоровьесберегающие технологии в школе http://www.openclass.ru

Date: 2015-06-11; view: 508; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию