Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ударная установка ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 На сегодняшний день игра на ударной установке, как частный случай исполнительства, является неотъемлемой частью современной музыкальной культуры в целом. Данный вид деятельности занимает свое особое место в концертной практике. Нет никаких сомнений в том, что владение искусством игры на ударной установке является для нынешнего музыканта-ударника неотъемлемой частью его профессионального мастерства. Современная исполнительская практика предполагает использование данного комплексного инструмента во многих жанрах музыкального искусства. Однако особое место ударная установка занимает в сфере неакадемической музыки, то есть «...включающей в себя фольклор, а также бытовую, развлекательную, танцевальную и иную музыку прикладного характера, достаточно адекватно воспринимаемую без сколько-нибудь значительного опыта общения слушателя с наиболее высокоразвитыми формами музыкального искусства». С появлением на мировой художественной сцене джазовых произведений, с развитием рок- и поп-музыки, введением в академическое искусство элементов эстрадного толка, возникновение и развитие ударной установки, как одного из важнейших ритмообразующих элементов в эстрадных жанрах, стало необходимостью, без которой указанные жанры не смогли бы существовать в виде, столь привычном для восприятия и понимания современного человека. Становление профессионального музыканта-инструменталиста и достижение им высокого профессионального мастерства в рамках общих закономерностей исполнительского процесса - одна из целей активности инициирующей свою энергию и способности личности. Исполнительство на ударной установке на сегодняшний день развивается бурными темпами, но теоретическая база, необходимая для наиболее полного осмысления этого вопроса, разработана еще недостаточно, хотя в фондах Российской Несмотря на то, что ударная установка представляет собой набор разнообразных ударных инструментов, ее принято считать одним инструментом, как и любой иной комплекс. Феномен же ударной установки, как целостной перкуссионной системы, в отечественной науке не разработан. В зарубежной музыкальной науке можно выделить лишь несколько работ, в какой-то мере связанных с ударной установкой. Информационную базу современных представлений об исполнительстве на ударной установке составляют отечественные труды - Д.Рогаль-Левицкого, Д.Браславского, B.Тутунова, В.Бибергана, А.Панайотова, Г.Дмитриева, Э.Денисова, Е.Андреевой, Г.Корнилова, Г.Гараняна, и др. В зарубежной научной и методической литературе имеются работы весьма известных авторов, среди которых значатся В.Людвиг, Т.Игоэ, Ф.Малабе, Дж.Крупа и др. Ударные инструменты играют огромную роль в бытовой, военной, обрядовой, трудовой и иной деятельности на протяжении всего существования человеческой цивилизации. Два их основных типа - мембранофоны и идиофоны - возникли в древнейшие периоды человеческой истории. Объединение данных семейств в одном инструменте применялось в исполнительстве еще в «младенческих» цивилизациях и этнических культурах. Самой распространенной формой применения ударных в подобной музыке является комплекс инструментов, адаптированный для игры одним исполнителем. Группа «тамбуринообразных» конструкций явилась прообразом большой системы инструментов, сущность которой заключена в слиянии тембров мембранофонов и идиофонов. Дальнейшее развитие по пути наиболее полного тесситурного охвата музыкальной фактуры привело к зарождению соответствующего инструментария. Так появился большой барабан, являющийся низкочастотной основой (басом), малый барабан, «отвечающий» за характерную среднечастотную метро-ритмическую акцентуацию при образовании ритмической формулы, и тарелки, обладающие высокочастотными звуковыми характеристиками. Ударная установка - это новый уровень развития принципа комплексных инструментов. В результате проведенного анализа жанровой основы различных произведений было доказано: 1. Ритмические формулы состоят из основообразующего ритмического элемента и набора нескольких патернообразных построений, определяющих стилистические и жанровые особенности произведения. 2. Нонартифициальная музыка в контексте метро-ритмической структуры опирается на многократное повторение этих ритмических формул, как главного объединяющего фактора метра и ритма. 3. Возникновение и трансформация ритмических формул протекают на фоне слияния и взаимопроникновения различных музыкально-этнических культур. 4. Процесс формирования и развития ритмических формул определяют следующие факторы: а) специфика ритмического внутридолевого движения; б) характерная долевой акцентуацией, во взаимосвязи с основными метрическими свойствами такта; в) этническая и стилистическая принадлежность.
|