Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Определение основных конкурентовКонцепция стратегических групп. По М. Портеру конкурирующие фирмы принадлежат одной стратегической группе, если они используют одинаковые конкурентные стратегии и занимают сходные позиции на рынке. Для классификации предприятий по стратегическим группам составляют карту стратегических групп, обозначая рыночную позицию фирм данной отрасли в двухмерных координатах. Основные характеристики карт - стратегические переменные, отражающие отличительные особенности отрасли.
Технология составления карты стратегических групп (СГ):
1. Выявление стратегических характеристик отрасли; 2. Формирование осей карты СГ; 3. Позиционирование фирм на карте СГ; 4. Формирование СГ; 5. Определение размера СГ.
Общие признаки фирм одной СГ:
· Сравнимая номенклатура продукции; · Одинаковые каналы распределения товаров; · Схожая степень вертикальной интеграции; · Аналогичные дополнительные услуги и сервисное обслуживание, предоставляемое потребителю; · Близкие цены на продукцию; · Схожие параметры качества; · Работа на сходных целевых группах потребителей; · Использование одинаковых СМИ для рекламных целей.
Возможны две крайних ситуации деления отрасли на СГ:
· Все фирмы отрасли принадлежат к одной СГ; · Каждая фирма уникальна по своей конкурентной позиции и стратегии - в каждой группе по одной фирме.
Этап 1. Выявление стратегических характеристик отрасли
Определяют весь перечень конкурентных характеристик, типичных для отрасли, из следующего возможного набора переменных:
· Отношение цена-качество: высокое, среднее, низкое; · География деятельности: местная, региональная, национальная глобальная; · Степень вертикальной интеграции: отсутствует, частичная, полная; · Номенклатура товаров: узкая, широкая; · Каналы распределения продукции: один, несколько, все; · Объем предлагаемых услуг: простые, ограниченные, в полном объеме; · Используемая технология: стабильная, плодотворная, изменяющаяся; · Фактор силы в конкурентной борьбе: гибкость, приспособленность к целевому рынку, высокая производительность, опережение в нововведениях; · Патенты, технологические и маркетинговые «ноу-хау»: отсутствуют, частичное наличие, полное обладание.
Данный список может быть дополнен характеристиками, которые учитывают специфические черты отрасли и существенно отличают стратегические позиции фирм, действующих в отрасли. Каждой характеристике дается качественная оценка.
Этап 2. Формирование осей карты СГ
Среди выявленных характеристик отрасли формируют оси карт, отвечающие следующим принципам: 1. Независимость характеристики; 2. Выбранные характеристики должны отвечать существующим различиям в позиционировании конкурирующих фирм: дифференциацию фирм и их стратегий; 3. Используемые характеристики можно оценивать как количественно, так и качественно: большой, средний, малый; 4. Если количество стратегических характеристик будет больше двух, то строится несколько карт, в которых позицию фирмы рассматривают с разных точек зрения: глобализация отрасли, инновационность, средства рекламы, применяемые в отрасли, каналы распределения. Для определения наиболее важных характеристик применяют метод сравнения: по выявленным характеристикам отрасли проводят попарное сравнение. Если в паре одна из характеристик более существенна для оценки конкурентной позиции, то это предпочтение записывается в таблице парой чисел на пересечении соответствующих строк и столбцов (Табл. 2). Таблица 2. Формирование осей карт стратегических групп
Для пары 1 и 4 характеристики равнозначны, им присвоена оценка 1 и 1. Для пары 1 и 3 характеристика 1 значимей характеристики 3 и оценки 2 и 0. Между характеристиками 1 и 2 существует связь и это не позволяет их дифференцировать. Поэтому они не сравниваются между собой. На основании суммарной оценки выбирается пара характеристик, набравших наибольшую сумму оценок 1 и 4 для осей карты. Эти характеристики максимально отражают различия между позициями фирм отрасли. Можно составить и другие карты с теми характеристиками, которые также сильно влияют на положение дел, например, 1 и 3, 4 и 3 и т.д. В этом случае анализ будет более обстоятельным.
Этап 3. Позиционирование фирм на карте СГ
Все фирмы, функционирующие в отрасли, разносятся по координатной сетке с указанием их объема продаж. Каждая фирма обозначается окружностью, радиус которой пропорционален объему продаж.
|