Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные принципы работы с персоналом государственной и муниципальной службы
Исходя из вышеизложенного, основными принципами работы с кадрами органов государственной власти и местного самоуправления являются: - безусловный приоритет в организации работы с персоналом стратегических целей реализации основных положений государственной политики; - постоянная адаптация целей и задач кадровой работы к изменяющимся политическим, социальным и экономическим условиям; - повышение престижа государственной и муниципальной службы, разработка систем разносторонней мотивации и стимулирования кадров; - привлечение новых специалистов, расширение социальной базы органов государственной власти и местного самоуправления; - непрерывность образования кадров; - регулярная оценка эффективности деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, их подразделений, отдельных руководителей и специалистов; - налаживание эффективных горизонтальных и вертикальных взаимосвязей, обмен опытом и информацией; - совершенствование организационных структур государственной и муниципальной власти, методов и технологий кадровой работы. В ходе реализации концепции можно выделить следующие основные этапы ( рассмотрим их на примере Белгородской области): Первый этап (2 - 6 месяцев) предусматривает: - обеспечение правового поля для реализации основных положений концепции; Оно включает подготовку и принятие закона Белгородской области "О денежном содержании государственных служащих области", постановлений главы администрации Белгородской области "О конкурсе на замещение вакантных должностей государственных и муниципальных служащих", "Об аттестации персонала органов государственной власти и местного самоуправления", "О формировании кадрового резерва развития государственной и муниципальной службы", "О целевой профессиональной переподготовке и повышении квалификации специалистов органов государственной власти и местного самоуправления", а также ряда других правовых актов; - создание инфраструктуры работы с персоналом (формирование на базе отдела по работе с кадрами аппарата главы администрации области Управления государственной службы и кадров; выделение в организационной структуре органов местного самоуправления подразделения/специалиста для организации работы с персоналом); - разработка единых нормативных документов, регламентирующих кадровую работу (Положение о развитии персонала, Положения о подразделениях, должностные инструкции руководителей и специалистов), и стандартов деятельности государственных и муниципальных служащих; - инвентаризация кадров органов государственной власти и местного самоуправления, создание соответствующего электронного банка данных (внедрение в работу кадровых служб программного комплекса кадровой информации, сбор и обработка данных о персонале на основе "Анкеты профессионала"); - подготовка и запуск процедур формирования устойчивого резерва развития и конкурсного набора на замещение вакантных должностей государственных и муниципальных служащих; - создание и реализация целевой программы повышения квалификации специалистов на текущий год. В результате на первом этапе были созданы: Приемлемая нормативно - правовая база для организации комплекса работ по управлению персоналом государственной и муниципальной службы. Инфраструктура управления и исполнения, позволяющая организовать работу с кадрами. Аналитический материал и прогноз развития кадрового потенциала органов государственной власти и местного самоуправления. Единый стандарт деятельности кадрового органа. Автоматизированная система учета кадрового потенциала. Целевая программа переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих. Устойчивый резерв развития как источник пополнения органов исполнительной власти квалифицированными руководителями и специалистами. Второй этап (6 - 12 месяцев) предусматривает: - создать и развернуть деятельность Белгородского филиала Орловской региональной Академии государственной службы; - провести необходимую работу для получения лицензии на переподготовку по специальности "государственное и муниципальное управление" (2-е высшее образование); - разработать график аттестации и провести аттестационные процедуры государственных и муниципальных служащих; - разработать и внедрить системы планирования индивидуального профессионального развития и работы с резервом на выдвижение; - разработать систему критериев оценки эффективности деятельности подразделений и отдельных специалистов органов государственной власти и местного самоуправления; - разработать организационно - штатные стандарты и запустить технологии оптимизации организационно-управленческой структуры органов государственной и муниципальной власти. В результате реализации второго этапа: 1. Создана целевая система непрерывного профессионального образования (переподготовка и повышение квалификации) на базе Белгородского филиала Орловской региональной Академии государственной службы. 2. Проведен анализ кадрового потенциала органов государственной власти и местного самоуправления не только на основе формальных признаков (возраст, образование, стаж работы и т.д.), но и исходя из результатов аттестационных процедур. 3. Создана система ротации кадров государственных и муниципальных служащих по горизонтали и вертикали на основе результатов индивидуальной деятельности. 4. Сформирован организационно-штатный стандарт органов государственной власти и местного самоуправления по видам и объему деятельности. Важное место в реализации концепции развития кадрового потенциала отводится проведению всестороннего анализа потенциала кадров, прежде всего кадров государственного управления, также разработке модели управления процессом поиска и отбора руководящих кадров. Этим вопросам посвящается следующая глава.
Date: 2015-07-17; view: 753; Нарушение авторских прав |