Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






o Законодательную политику





O Покупателей, производителей, поставщиков, продавцов, действующих посредством электронных коммуникаций, а также электронных посредников, обеспечивающих процесс движения товаров и услуг к потребителю.

По сути дела этот перечень и описывает всех субъектов сетевой экономики.

O Системы электронных платежей, делающие возможным функционирование системы финансовых взаиморасчетов при совершении электронных сделок.

o Электронные технологии, создающие базу для реализации процедур сетевой экономики. Здесь имеется в виду и технологический инструментарий сетевой экономики. Например, механизм электронно-цифровой подписи. И технико-экономические инструменты, которые могут стать основой эффективных сетевых коммуникаций. К последним принято относить автоматизированные системы управления ресурсами предприятия, внедрение которых служит базой, позволяющей оптимизировать экономические процессы предприятия и сделать возможным максимально полное использование преимуществ ведения электронного бизнеса.

o Законодательную политику.

Вопросы правового обеспечения электронной коммерции это вообще отдельная история, которой обязательно будет уделено особое внимание.

Очень часто, наряду с термином сетевая экономика, в специализированной литературе встречается термин “электронная коммерция”.

Электронная коммерция [2] (e-commerce) -общая концепция, покрывающая любые формы деловых операций, проводимых электронным способом с использованием телекоммуникационных сетей и электронных финансово-экономических инструментов (электронных систем взаиморасчетов, электронных систем заключения сделок и т.д.).

По сути, такое определение электронной коммерции является синонимичным определению сетевой экономики. Здесь можно придраться к такому расхождению. В определении сетевой экономики речь идет о контактах по поводу совместной хозяйственной деятельности, в определении электронной коммерции говорится о любых формах деловых операций. Объективно говоря, контакты – более широкое понятие, чем формы деловых операций. Соответственно сетевая экономика – более широкое понятие, чем электронная коммерция. Электронная коммерция – ядро сетевой экономики. Очень часто говоря о сетевой экономике, имеют виду макроэкономический уровень, общеэкономические процессы; тогда как электронная коммерция – понятие, тяготеющее к микроэкономической среде, среде взаимодействия отдельных экономических субъектов.

Существует и еще одно распространенное толкование термина ЭК.

Электронная коммерция (e-commerce) – коммерческая деятельность,основанная на информационных технологиях, при ведении которой взаимодействие сторон осуществляется электронным способом вместо физического обмена или непосредственного физического контакта.

Это определение еще больше “сужает” сферу применения понятия электронная коммерция, т.к. коммерческая деятельность – это вид бизнес-деятельности связанный с торгово-организационными операциями, направленными на осуществление процесса купли продажи товаров и оказания услуг с целью получения прибыли.

Как правило,электронная коммерция понятие, трактуемое исходя из первого определения, а второе определение часто подменяется понятием электронная торговля.

Электронная торговля – это обмен товарами и услугами на базе существующих связей посредством электронных средств коммуникации между партнерами по бизнесу.


Структура сетевой экономики

В зависимости от участников электронных взаимоотношений в структуре сетевой экономики выделяются следующие сектора [3]:

  Business (бизнес) Customer (потребитель) Government (правительство, администрация, власть)
Business (бизнес) Business to Business (B2B) Бизнес-бизнесу Как продавцом, так и покупателем товара/услуги являются коммерческие фирмы. Сюда же относятся внутриорганизационные системы, в которых сети используются для организации взаимодействия между подразделениями одного предприятия. Примеры: o Торгово-закупочные площадки; o Интернет-инкубаторы; На эту модель приходится большая доля всех совершаемых сегодня электронных сделок. Business to Customer (В2С) Бизнес-потребителю Продавцом товара/услуги является коммерческое предприятие, а потребителем частное лицо. Примеры: o Интернет-магазины (витрины, торговые ряды); o Инетрент-страхование; o Системы телеработы; o Эектронные платежные системы Это тоже весьма распространенная модель   Business to Government (B2G) Бизнес-власти Сделки осуществляются между коммерческим предприятием и правительственным учреждением, как правило в виде выполнения государственных заказов; предоставления налоговой, статистической и других видов отчетности
Customer (потребитель) Customer to Business (С2В) Потребитель-бизнесу Продавцом товара/услуги является частное лицо, а потребителем коммерческое предприятие Примеры: o Участие в опросах и рекламных акциях; o Частные услуги фриланстеров[4]   Customer to Customer (С2С) Потребитель-потребителю Как продавцом, так и покупателем товара является частное лицо. Примеры: o Интернет-аукционы; o Доски объявлений; o Системы Р2Р   Customer to Government (С2G) Потребитель-власти Частные лица предлагают услуги госструктурам. Примеры: o Электронные выборы; o Уплата налогов, сборов; o Представление заявок, обращений граждан
Government (правительство, администрация, власть) Government to Business (G2В) Власть-бизнесу (ЭП) Правительственные организации предлагают свои услуги бизнесу. Примеры: o Электронные тендеры; o Государственные информационно-справочные службы Government to Customer (G2С) Власть-потребителю (ЭП) Правительственные организации предлагают свои услуги частным лицам. Примеры: o Системы социального (пенсии, пособия и т.д.);   Пожалуй наименее развитая из моделей Government to Government (G2G) Власть-власти (ЭП) Правительственные организации взаимодействуют между собой, как правило, для обмена информацией и сделок между бюджетными организациями, цель последних не получение прибыли, а снижение затрат.  

Примечание 1. Ряд процессов и бизнес-операций, использующих электронные средства передачи и обработки информации могут быть одновременно отнесены к разным секторам сетевой экономики. Например, системы электронных платежей могут участвовать практически во всех представленных моделях. А государственные информационно-справочные службы участвуют во всех моделях типа: Власть -

Примечание 2. Все модели отношений, в которых Власть выступает в качестве стороны, оказывающей услуги (первая буква аббревиатуры) образуют электронное правительство.


[1] Цифровая экономика, электронная экономика

[2] Иногда применяется термин электронный бизнес.

[3] Субъект, определенный первой буквой аббревиатуры, выступает в качестве продавца или стороны, оказывающей услуги.

[4] Под фриланстерами понимаются работники, предлагающие свои услуги по телеработе разным фирмам.

Date: 2015-07-17; view: 500; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию