Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Схемы разборов

 

Графический разбор

1. Название буквы (графемы), ее звуковое значение в данном слове (количество и качество обозначаемых звуков).

2. Главное (алфавитное) или второстепенное (неалфавитное, заместительное) звуковое значение буквы.

3. Количество алфавитных значений буквы (однозначна или двузначна буква в алфавите).

ГЛАСНЫЕ БУКВЫ Однозначные – А Э О У Ы Многозначные – Е Ё Ю И Я СОГЛАСНЫЕ БУКВЫ Однозначные – Ж Ш Ч Щ Ц Й Многозначные – Б В Г Д З К Л М Н П Р С Т Ф Х
Ъ – однозначная Ь – многозначная  

4. Написания, нарушающие слоговой принцип русской графики.

Отступления от слогового принципа

­– непарные по мягкости согласные не нуждаются в специальном обозначении мягкости на письме (жи, ши);

– отражение йота в заимствованных словах (йог, йод, но бульон);

– колебания Е и Э в заимствованных словах (тенденция).

 

 

Орфографический разбор

1. Указание всех орфограмм, имеющихся в слове.

2. Определение морфемы, в которой находится каждая орфограмма.

3. Тип написания (проверяемое / непроверяемое / беспроверочное).

4. Орфографические принципы и правила, регламентирующие написание орфограммы.

Принципы

  1. Фонетический

– приставки на (вз-, раз-, через- и др.);

– приставка роз- (под ударением , без ударения );

ы вместо начального и (предыюльский, изысканный, безыдейный);

ы после ц в корнях (цыган), суффиксах (сестрицын), окончаниях (бледнолицый);

о под ударением после шипящих и ц в окончаниях имен существительных (ежом), прилагательных (чужого);

о под ударением после шипящих и ц в суффиксах имен существительных -ок, -онок,
-онк(а)
(бережок, галчонок, ручонка), в суффиксе имен прилагательных -ов- (парчовый, грошовый), суффиксе наречий -о (свежо, хорошо);

– окончаний -ой под ударением, -ий (-ый) без ударения в именах прилагательных (молодой, синий);

– двух букв на месте трех одинаковых (рассориться, ванная);

– написание отдельных слов (свадьба ← сватать).

  1. Традиционный

– буква ь в глагольных формах второго лица (придешь);

– буква и после шипящих и ц (цирк, живой);

– буква г в окончаниях родительного падежа ед. ч. прилагательных и причастий м.р. и ср. р., местоимений и числительных (красивого, пишущего, твоего, второго);

– некоторые непроизносимые согласные в отдельных словах (чувство);

– не поддающиеся проверке гласные и согласные в исконных и заимствованных словах (дорога, вокзал);

– двойные согласные, находящиеся внутри морфемы (диссертация, аттракцион);

– гласные в чередующихся корнях (кос-/кас-, зор-/зар-, лаг-/лож- и т.д.)

  1. Морфологический
  2. Дифференцирующий

 

5. *Этимологический комментарий традиционных написаний.

 

Орфоэпический разбор

1. Указание слова, имеющего орфоэпический вариант.

2. Определение типа орфоэпического варианта: произносительный, акцентологический, морфологический.

3. Для произносительных вариантов: разновидность (собственно орфоэпический или орфофонический), область произносительной вариативности (произношение гласных, согласных или сочетаний звуков).

4. * Этимологический, социолингвистический или стилистический комментарий причин возникновения вариантности данного слова.

 

Лексико-семантический разбор ЛСВ

1. Анализируемая словоформа и словарная форма (вокабула).

2. Значение словоформы: лексическое и грамматическое.

3. Толкование лексического значения (ЛЗ) и определение способа толкования (через производящую основу, описательный (дефиниция), синонимо-антонимический, идентифицирующий, отсылочный, смешанный).

4. Характеристика ЛЗ:

- основное (первичное) / неосновное (вторичное, номинативно-производное); у неосновных ЛЗ указать способ образования ЛСВ (сужение, расширение, сдвиг, перенос значения);

- мотивированное (имеющее внутреннюю форму) / немотивированное;

- номинативное / неноминативное (эмотивное);

- свободное / несвободное (фразеологически связанное, синтаксически обусловленное, конструктивно ограниченное);

- прямое / переносное (метафора, симфора, метонимия, синекдоха);

5. Семная структура ЛЗ:

- гиперсема (архисема) – гипосемы (дифференциальные семы);

- денотативно-референтные, сигнификативные, коннотативные семы.

6. Синтагматика ЛСВ: реализация обязательных (облигаторных) или потенциальных валентностей лексического и грамматического значений.

 

Лексический разбор слова

1. Словарная форма (вокабула) * вариант слова (если есть)

2. Место слова в лексической системе языка.

Парадигматика

- тематическая группа и лексико-семантическая группа;

- лексико-семантическая парадигма;

- омонимическая парадигма;

- паронимическая парадигма;

- синонимический ряд;

- антонимический ряд;

- словообразовательное гнездо;

- лексико-грамматический класс и система словоформ (морфологическая парадигма);

Характеристика слова с точки зрения:

происхождения (исконно русское или заимствованное);

– актуальности употребления (входит в активный или пассивный запас языка);

– сферы употребления (общеупотребительное или необщеупотребительное);

– стилистической окраски (нейтральное или стилистически окрашенное);

3. Функционирование слова в качестве компонента фразеологизма

 


<== предыдущая | следующая ==>
III. Анализ простого предложения | У дверей детей встречают Фея и ее Паж, выстраивают детей в хоровод

Date: 2015-07-17; view: 297; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию