Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Схемы разборов
Графический разбор 1. Название буквы (графемы), ее звуковое значение в данном слове (количество и качество обозначаемых звуков). 2. Главное (алфавитное) или второстепенное (неалфавитное, заместительное) звуковое значение буквы. 3. Количество алфавитных значений буквы (однозначна или двузначна буква в алфавите).
4. Написания, нарушающие слоговой принцип русской графики. Отступления от слогового принципа – непарные по мягкости согласные не нуждаются в специальном обозначении мягкости на письме (жи, ши); – отражение йота в заимствованных словах (йог, йод, но бульон); – колебания Е и Э в заимствованных словах (тенденция).
Орфографический разбор 1. Указание всех орфограмм, имеющихся в слове. 2. Определение морфемы, в которой находится каждая орфограмма. 3. Тип написания (проверяемое / непроверяемое / беспроверочное). 4. Орфографические принципы и правила, регламентирующие написание орфограммы. Принципы
– приставки на -з (вз-, раз-, через- и др.); – приставка роз- (под ударением -о, без ударения -а); – ы вместо начального и (предыюльский, изысканный, безыдейный); – ы после ц в корнях (цыган), суффиксах (сестрицын), окончаниях (бледнолицый); – о под ударением после шипящих и ц в окончаниях имен существительных (ежом), прилагательных (чужого); – о под ударением после шипящих и ц в суффиксах имен существительных -ок, -онок, – окончаний -ой под ударением, -ий (-ый) без ударения в именах прилагательных (молодой, синий); – двух букв на месте трех одинаковых (рассориться, ванная); – написание отдельных слов (свадьба ← сватать).
– буква ь в глагольных формах второго лица (придешь); – буква и после шипящих и ц (цирк, живой); – буква г в окончаниях родительного падежа ед. ч. прилагательных и причастий м.р. и ср. р., местоимений и числительных (красивого, пишущего, твоего, второго); – некоторые непроизносимые согласные в отдельных словах (чувство); – не поддающиеся проверке гласные и согласные в исконных и заимствованных словах (дорога, вокзал); – двойные согласные, находящиеся внутри морфемы (диссертация, аттракцион); – гласные в чередующихся корнях (кос-/кас-, зор-/зар-, лаг-/лож- и т.д.)
5. *Этимологический комментарий традиционных написаний.
Орфоэпический разбор 1. Указание слова, имеющего орфоэпический вариант. 2. Определение типа орфоэпического варианта: произносительный, акцентологический, морфологический. 3. Для произносительных вариантов: разновидность (собственно орфоэпический или орфофонический), область произносительной вариативности (произношение гласных, согласных или сочетаний звуков). 4. * Этимологический, социолингвистический или стилистический комментарий причин возникновения вариантности данного слова.
Лексико-семантический разбор ЛСВ 1. Анализируемая словоформа и словарная форма (вокабула). 2. Значение словоформы: лексическое и грамматическое. 3. Толкование лексического значения (ЛЗ) и определение способа толкования (через производящую основу, описательный (дефиниция), синонимо-антонимический, идентифицирующий, отсылочный, смешанный). 4. Характеристика ЛЗ: - основное (первичное) / неосновное (вторичное, номинативно-производное); у неосновных ЛЗ указать способ образования ЛСВ (сужение, расширение, сдвиг, перенос значения); - мотивированное (имеющее внутреннюю форму) / немотивированное; - номинативное / неноминативное (эмотивное); - свободное / несвободное (фразеологически связанное, синтаксически обусловленное, конструктивно ограниченное); - прямое / переносное (метафора, симфора, метонимия, синекдоха); 5. Семная структура ЛЗ: - гиперсема (архисема) – гипосемы (дифференциальные семы); - денотативно-референтные, сигнификативные, коннотативные семы. 6. Синтагматика ЛСВ: реализация обязательных (облигаторных) или потенциальных валентностей лексического и грамматического значений.
Лексический разбор слова 1. Словарная форма (вокабула) * вариант слова (если есть) 2. Место слова в лексической системе языка. Парадигматика - тематическая группа и лексико-семантическая группа; - лексико-семантическая парадигма; - омонимическая парадигма; - паронимическая парадигма; - синонимический ряд; - антонимический ряд; - словообразовательное гнездо; - лексико-грамматический класс и система словоформ (морфологическая парадигма); Характеристика слова с точки зрения: – происхождения (исконно русское или заимствованное); – актуальности употребления (входит в активный или пассивный запас языка); – сферы употребления (общеупотребительное или необщеупотребительное); – стилистической окраски (нейтральное или стилистически окрашенное); 3. Функционирование слова в качестве компонента фразеологизма
|