Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Особенности представленийСтр 1 из 3Следующая ⇒ Особенности представлений I Представление — это психический процесс отражения предметов или явлений, которые в данный момент не воспринимаются, но воссоздаются на основе нашего предыдущего опыта. Представления формируются в результате практической деятельности и являются, как бы, переходной стадией от сенсорных, перцептивных процессов к процесам мышления. Особенностями представлений являются нагядность, фрагментарность, неустойчивость и непостоянство, обобщенность: · Наглядность. Представления – чувственно-наглядные образы действительности, в этом они напоминают образы восприятия, однако в отличии от них представления обладают меньшей наглядностью, большей бледностью, фрагментарностью, динамичностью. Это связано с тем, что образ восприятия – это непосредственное отражение действительности, а образ представления это извлеченный из памяти и переработанный перцептивный образ. · Фрагментарность. Это особенность заключается в дискретности образа представления, наличия в нем пробелов, отсутствии одних частей и яркой выраженности других. · Неустойчивость. Неустойчивость проявляется в изменчивости представления, его динамичности. Любой образ вызванный в сознании очень трудно удержать, с ним постоянно происходят какие-либо метаморфозы или он вовсе исчезает из поля сознания. · Обобщенность. Обобщенность касается не только представлений, связанных с группой сходных предметов, а также более частных представлений, где с наибольшей яркость выражены отличительные черты предмета. Представления характеризующиеся большой степенью обобщения, называются общими представлениями. Гланая особенность представлений заключается в том, что будучи наглядными с одной стороны они близки к перцептивным образам, и будучи обобщенными образами с другой стороны, они очень близки к понятиям. Таким образом представления занимают переходное положение между образом восприятия и понятием. Индивидуальные особенности представлений зависят от преобладаюшего типа представлений. В соотвествии с теорией «о типах представлений» все люди могут быть разделены на четыре группы, в зависимости от ведущего типа представлений: люди с преобладанием зрительных, слуховых, двигательных представлений или смешанного типа. Люди с преобладанием зрительных представлений: Человек зрительного типа пытаясь вспомнить текст мысленно представляет себе источник, на котором он был напечатан. Если ему надо запомнить какую либо информацию, он представляет ее написанной или напечатанной. Люди с преобладанием слуховых представлений: Человек слухового типа запоминает и воспроизводит в памяти информацию на основе слухового образа. Люди с преобладанием двигательных представлений: Человек этого типа пытаясь запомнить информацию, произносит ее про себя. Люди смешанного типа: К этой категории относятся люди которые в равной степени используют представления всех трех типов. Одноко, надо заметить,ч то люди пользующиеся только одним типом представлений встречаются крайне редко, большинство использует представления всех типов, и выделить один ведущий крайне трудно. Индивидуальные различия представлений также зависят от особенностей самих представлений, от возраста и рода деятельности. Так в то время как представления одних людей могут большей полной, яркостью, насыщенностью, представления других – бледны и схематичны. Первых относят к образному типу, для них характерна большая наглядность представления, представления вообще занимают вожноя место в их жизни, например,разъясняя что-либо они широко пользуются наглядными образами. Если говорить о зависимости представлений от возраста, то можно сказать, что не смотря на важность представлений в дестком возрасте (память дошкольника строится в значительной степени на воспроизведении представлений), сами предстачнея детей, в сравнении с представлениями взраслого, характеризуются необычайной бледность и невыразительностью. Зависимость особенностей представлений от рода деятельности объяснется тем, что в результате упраженения развиваются такие характеристики представления, как яркость, устойчивость и др. Так напреимер профессиональный художник, может созавать яркие, живые и устойчивые образы, характеризующиеся большой наглядностью.
|