Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности представлений





Особенности представлений

I

Представление — это психический процесс отражения предметов или явлений, которые в данный момент не воспринимаются, но воссоздаются на основе нашего предыдущего опыта.

Представления формируются в результате практической деятельности и являются, как бы, переходной стадией от сенсорных, перцептивных процессов к процесам мышления.

Особенностями представлений являются нагядность, фрагментарность, неустойчивость и непостоянство, обобщенность:

· Наглядность. Представления – чувственно-наглядные образы действительности, в этом они напоминают образы восприятия, однако в отличии от них представления обладают меньшей наглядностью, большей бледностью, фрагментарностью, динамичностью. Это связано с тем , что образ восприятия – это непосредственное отражение действительности, а образ представления это извлеченный из памяти и переработанный перцептивный образ.

· Фрагментарность. Это особенность заключается в дискретности образа представления, наличия в нем пробелов, отсутствии одних частей и яркой выраженности других.

· Неустойчивость. Неустойчивость проявляется в изменчивости представления, его динамичности. Любой образ вызванный в сознании очень трудно удержать, с ним постоянно происходят какие-либо метаморфозы или он вовсе исчезает из поля сознания.

· Обобщенность. Обобщенность касается не только представлений, связанных с группой сходных предметов, а также более частных представлений, где с наибольшей яркость выражены отличительные черты предмета. Представления характеризующиеся большой степенью обобщения, называются общими представлениями.

Гланая особенность представлений заключается в том, что будучи наглядными с одной стороны они близки к перцептивным образам, и будучи обобщенными образами с другой стороны, они очень близки к понятиям. Таким образом представления занимают переходное положение между образом восприятия и понятием.

Индивидуальные особенности представлений зависят от преобладаюшего типа представлений. В соотвествии с теорией «о типах представлений» все люди могут быть разделены на четыре группы, в зависимости от ведущего типа представлений: люди с преобладанием зрительных, слуховых, двигательных представлений или смешанного типа.



Люди с преобладанием зрительных представлений: Человек зрительного типа пытаясь вспомнить текст мысленно представляет себе источник, на котором он был напечатан. Если ему надо запомнить какую либо информацию, он представляет ее написанной или напечатанной.

Люди с преобладанием слуховых представлений: Человек слухового типа запоминает и воспроизводит в памяти информацию на основе слухового образа.

Люди с преобладанием двигательных представлений: Человек этого типа пытаясь запомнить информацию, произносит ее про себя.

Люди смешанного типа: К этой категории относятся люди которые в равной степени используют представления всех трех типов.

Одноко, надо заметить ,ч то люди пользующиеся только одним типом представлений встречаются крайне редко, большинство использует представления всех типов, и выделить один ведущий крайне трудно.

Индивидуальные различия представлений также зависят от особенностей самих представлений, от возраста и рода деятельности.

Так в то время как представления одних людей могут большей полной, яркостью, насыщенностью, представления других – бледны и схематичны. Первых относят к образному типу, для них характерна большая наглядность представления, представления вообще занимают вожноя место в их жизни, например,разъясняя что-либо они широко пользуются наглядными образами.

Если говорить о зависимости представлений от возраста, то можно сказать, что не смотря на важность представлений в дестком возрасте (память дошкольника строится в значительной степени на воспроизведении представлений), сами предстачнея детей, в сравнении с представлениями взраслого, характеризуются необычайной бледность и невыразительностью.

Зависимость особенностей представлений от рода деятельности объяснется тем, что в результате упраженения развиваются такие характеристики представления, как яркость, устойчивость и др. Так напреимер профессиональный художник, может созавать яркие, живые и устойчивые образы, характеризующиеся большой наглядностью.






Date: 2015-07-17; view: 436; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию