Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Морфологический разбор слова





ПЛАНЫ ЯЗЫКОВОГО РАЗБОРА

Фонетический разбор слова

  1. Запишите слово с разбивкой на слоги, поставьте ударение.
  2. Произносите слово вслух, последовательно записывая букву и характеризуя каждый звук:

гласный — ударный или безударный;

согласный - звонкий или глухой; твердый или мягкий.

  1. Подсчитайте количество букв и звуков.

Образец

Вода — во/дá

в -[в] -согл., звонк. парный, тв. парн.

о - [а] - гласн., безуд.

д - [д] - согл., звонк. парн, тв. парн.

а - [а]- гласн., ударн.

4б. 4зв.

 

Морфемный разбор слова

  1. Определите, какой частью речи является слово.
  2. Выделите окончание (если оно есть) и основу.
  3. Выделите в слове приставку и /или суффикс через построение словообразовательной цепочки.
  4. Выделите в слове корень.

Образец

^

подстаканник

Словообразовательный разбор слова

1. Определите, от какого исходного слова образовано.

2. Выделите словообразующие морфемы.

3. Запишите способ образования слова.

 

Образец

^

прибрежный ← берег (приставочно -суф. способ)

 

Морфологический разбор слова

 

Имя существительное

I. Часть речи. Общее грамматическое значение.

II. Морфологические признаки.

  1. Начальная форма (И.п., ед.ч.)
  2. Постоянные морфологические признаки(ПМП): собственное/нарицательное, одушевленное/неодушевленное, род, склонение.
  3. Непостоянные морфологические признаки (НМП): падеж, число
  1. Синтаксическая роль.

 

 

Образец

Гремят раскаты молодые

I. Раскаты — сущ., т. к. отвечает на вопрос что? и обозначает предмет.

II.Н.ф. - раскат; ПМП: нариц., неодуш., м.р., 2 скл.; НМП: И.п, мн.ч.

III. Гремят (что?) раскаты

 

Имя прилагательное

I. Часть речи. Общее грамматическое значение.

II. Морфологические признаки.

  1. Начальная форма (м.р., И.п., ед.ч.)
  2. Постоянные морфологические признаки(ПМП): разряд (качественное, относительное, притяжательное)
  3. Непостоянные морфологические признаки (НМП):

у качественных: степень сравнения, форма

у прилагательных всех разрядов: падеж (у полных прилагательных), число, род (в ед.ч.)

  1. Синтаксическая роль.

 

Образец

В темном еловом лесу с утра до позднего вечера хлопочут проворные белки.

I. Темном — прилагат., т. к. отвечает на вопрос каком? и обознач. признак предм.

II.Н.ф. - темный; ПМП: качеств.; НМП: полн.форма, П.п., ед.ч., м.р.

III. Лесу (каком?) темном

 

Имя числительное

I. Часть речи. Общее грамматическое значение.

II. Морфологические признаки.

  1. Начальная форма (И.м., в необходимых случаях — ед.ч., м.р.)
  2. Постоянные морфологические признаки(ПМП): количественное или порядковое, разряд по структуре (простое, сложное, составное), для количественных — разряд по значению (целые, дробные, собирательные)
  3. Непостоянные морфологические признаки (НМП): падеж, число (если есть), род (если есть)
  1. Синтаксическая роль.

 

Образец

Он учится в первом класса

I. Первом— числит., т. к. отвечает на вопрос каком? и обознач. порядок предметов при счете.

II.Н.ф. - первый; ПМП: порядков.; НМП: П.п., ед.ч., м.р.

III. Классе (каком?) первом

 

Мы сумели выиграть только две партии.

 

I. Две— числит., т. к. отвечает на вопрос сколько и обознач. количество

II.Н.ф. - два; ПМП: количеств., простое, целое; НМП: В.п, ж.р.

III. Выиграть (что?) две партии

       
   


 

 

Местоимение

I. Часть речи. Общее грамматическое значение.

II. Морфологические признаки.

  1. Начальная форма (И.п., ед.ч.)
  2. Постоянные морфологические признаки(ПМП): разряд (личное, возвратное, притяжательное, вопросительное, относительное, неопределенное, отрицательное, указательное, определительное), лицо (у личных местоимений)
  3. Непостоянные морфологические признаки (НМП):

род (у местоимений -прилагательных)

число (у местоимений-прилагательных)

падеж

  1. Синтаксическая роль.

 

Образец

Ты ничего не понимаешь!

I. Ты— местоим., т. к. отвечает на вопрос кто и указывает на предмет

II.Н.ф. - ты; ПМП: личн..2 л; НМП: ед.ч., И.п.

III. Не понимаешь (кто?) ты

 

Глагол

I. Часть речи. Общее грамматическое значение.

II. Морфологические признаки.

  1. Начальная форма (инфинитив)
  2. Постоянные морфологические признаки(ПМП): вид, переходность, возвратность, спряжение.
  3. Непостоянные морфологические признаки (НМП): наклонение
Наклонение
изъявительное условное повелительное
время Число, род (в ед.ч) Число, лицо
настоящее будущее прошедшее
Число, лицо Число, лицо Число, род (в ед.ч)

 

  1. Синтаксическая роль.

 

 

Образец

Шуршат осенние кусты

I. Шуршат — глаг., т.к. отвечает на вопрос что делают? и обознач. действие предм.

II.Н.ф. - шуршать; ПМП: НСВ, неперех, невозвр., II спр.; НМП: изъявит.накл., наст.вр., мн.ч., 3 л.

III. Кусты (что делают?) шуршат

 
 

 


Date: 2015-07-17; view: 2074; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию