Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Й уровень разбора. Литературный





План анализа рассказа или законченного отрывка художественной прозы.

 

 

«Словесная ткань, слова, сочетания слов должны быть расшифрованы читателем, должны снова превратиться в духовную энергию, иначе они навсегда останутся чёрными значками на белой бумаге, как некоторые навсегда закрытые письмена давно умерших народов».

А. Н. Толстой

й уровень разбора. Литературный.

 

  • ТЕМА - предмет познания ( это то, о чём пишет автор, она объективна).
  • ИДЕЯ ( ради чего пишет, она субъективна ). Это образная, эмоциональная, обобщающая мысль писателя, проявляющаяся и в выборе, и в осмыслении, и в оценке характеров.
  • КОЛИЧЕСТВО ДЕЙСТВУЮЩИХ ЛИЦ
  • ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ
  • ОТ КАКОГО ЛИЦА ИДЁТ ПОВЕСТВОВАНИЕ (от 1-го, 2-го или от 3-его)
  • ФАБУЛА (элементарная конструкция, скелет, анекдот)
  • СЮЖЕТ (фактология развития действия)
  • ЖАНР (см. в приложении №1)
  • СТИЛИСТИКА АВТОРСКОГО ТЕКСТА (Стилистика речи: возвышенный, средний, сниженный, употребление оргатической лексики, профессиональной, криминальной, наличие архаизмов и т.д.)
  • РЕЧЕВАЯ СТИЛИСТИКА ПЕРСОНАЖЕЙ (смотреть выше)
  • КОМПОЗИЦИОННАЯ ЦЕЛОСТНОСТЬ: экспозиция, завязка, развитие, кульминация, развязка.
  • ДЕЛЕНИЕ ТЕКСТА НА КУСКИ (это либо авторские абзацы, в случае, если текст скомпилирован, получившиеся куски).
  • ВЫЯВЛЕНИЕ ГЛАВНОЙ ФРАЗЫ КУСКА.
  • ТЕКСТОВЫЕ ЗОНЫ: описания ( в нём говорится об одновременных признаках чего-либо. Различают внешнее описание предмета, вещи, животного, человека, описания места; описания состояния окружающей среды, состояния человека, животного, поведения человека, животного ),

повествования ( в нём говорится о сменяемых друг друга действиях ),

рассуждения ( логическое размышление. Поток сознания, упорядоченный мыслительной цепью ).

  • ЛОГИЧЕСКАЯ ПАРТИТУРА ТЕКСТА (руководствуясь законами и правилами логического разбора текста).

2-й уровень разбора. Режиссёрский.

«Когда я пишу, я вполне рассчитываю на читателя, полагая, что недостающие в рассказе субъективные элементы он подбавит сам».

А. П. Чехов

  • ПРИРОДА ВНУТРЕННЕГО КОНФЛИКТА, соединяющая автора и рассказчика.
  • СВЕРХЗАДАЧА рассказчика
  • ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРСОНАЖЕЙ И ГЛАВНОГО ГЕРОЯ (см. в приложении №2)
  • СКОЛЬКО СОБЫТИЙНЫХ КУСКОВ В ОТРЫВКЕ (понятие события)
  • КОНФЛИКТ (главного героя) внешний и внутренний
  • ДЕЙСТВИЕ (главного героя)
  • ЦЕЛЬ (главного героя)

3-й уровень разбора. Драматический.

Писатель изображает в слове живой мир, возникающий в его воображении. Читатель (или актёр) совершает как бы обратный перевод слова в образ.

«Я стараюсь освободить слова из плена»

В.Яхонтов

  • ЖАНР (см. приложение № 4)
  • ОБРАЗ РАССКАЗЧИКА (включает в себя отношение к проблеме, ситуации, выведенной в сюжете, главному герою, с кем из персонажей он себя отождествляет, или выступает в роли автора).
  • ВИДЕОРЯД РАССКАЗЧИКА («кинолента видений» включает в себя как описанное в рассказе, так и собственные ассоциации, вызванные материалом)
  • ОТНОШЕНИЕ К ЗРИТЕЛЬНОМУ ЗАЛУ (продиктовано сверхзадачей)
  • СПОСОБ ОБЩЕНИЯ СО ЗРИТЕЛЬНЫМ ЗАЛОМ
  • СПОСОБ ОТБОРА ВНУТРЕННЕЙ ТЕХНИКИ (природа чувств, см. приложение № 4, подтекст, зоны молчания, разграничение авторского образа и образов персонажей).
  • СПОСОБ ОТБОРА ВНЕШНЕЙ ТЕХНИКИ (жест, мизансцена, речевая характерность, голосовая характерность).
  • КОСТЮМ ИЛИ ЕГО ЭЛЕМЕНТЫ (не забывать, что внешний вид говорящего достраивает «киноленту видений» слушающего).
  • ЛОГИЧЕСКАЯ ПАРТИТУРА ТЕКСТА с построением интонационных конструкций.
  • ИНТОНИРОВАНИЕ.

Приложение №1. Роды и жанры литературы

Роды литературы:

ЭПОС – в эпических произведениях авторы изображают события и человеческие характеры, создают более или менее сложные картины жизни.

ЛИРИКА в лирике воплощаются мысли и переживания автора, вызванные окружающим миром. Развёрнутых картин окружающего мира в лирических произведениях нет: изобразительные детали или художественные зарисовки выступают как источник, основа лирических переживаний.

ДРАМА(в широком смысле) - литературное произведение, предназначенное для постановки на сцене и написанное в форме диалогов и монологов. Характеры героев раскрываются в действии, в поступках, речах. Обычно драматические произведения разделяются на акты (действия), а внутри актов – на явления (сцены).

 

 

Жанры литературы:

Date: 2015-07-17; view: 294; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию