Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Инструкция для учителя
Цель работы: Выявить сформированность базовых умений по русскому, обозначенных в обязательном минимуме содержания (1, 2, 3) ступени общего образования: умение проводить звукобуквенный анализ слова, морфемный анализ слова, определять принадлежность предложения к определенной синтаксической модели, различать части речь, определять лексическое значение слова или фразеологического оборота и др.
Работа носит диагностический характер: каждое задание направлено на диагностику определенного умения.
Задания считаются выполненными при отсутствии ошибок.
Если задание имеет один верный ответ, а учащийся отметил два варианта ответов, то задание считается невыполненным.
В задании, проверяющем усвоение орфографических норм, проверяются пройденные в классе орфограммы.
В предложенной таблице напротив каждой фамилии учащегося ставятся "1 "/= правильно/ или "0"/= неправильно/.
Время проведения работы 40 минут. Работа проводится вторым и третьим уроком.
Этапы проведения работы:
| 1) вводный инструктаж для детей об особенностях данной работы
| 3 минуты
| | 2) заполнение титульного листа (перед началом выполнения работы, на доске, должен быть оформлен образец заполнения титульного листа)
| 2-3 минуты
| | 3) выполнение работы:
| 35 минут
|
|
| БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
| | №№
| Лингвистическая компетенция. Проверяемые умения.
| | №1
| Умение проводить звукобуквенный анализ слова.
| | №2
| Умение проводить морфемный анализ слова.
| | №3
| Умение определять способ словообразования.
| | №4
| Умение определять принадлежность слова к определенной части речи
| | №5
| Умение определять морфологические признаки части речи.
| | №6
| Умение находить грамматическую основу предложения
| | №7
| Умение определять принадлежность предложения к определенной синтаксической модели
| | №8
| Умение определять способ связи слов в словосочетании
| | Языковая компетенция. Проверяемые умения
| | №9
| Выполнение пунктуационных норм
| | №10
| Выполнение орфографических норм
| | №11
| Работа с лексическим составом языка.
| | №12
| Знание орфоэпических норм
| | №13
| Умение соблюдать синтаксические нормы русского литературного языка
| | №14
| Умение соблюдать грамматические нормы русского литературного языка
| | Коммуникативная компетенция. Проверяемые умения.
| | №15
| Умение соблюдать смысловую и композиционную целостность текста.
| | №16
| Умение определять тип связи предложений в тексте
| | №17
| Умение определять функционально-смысловой тип речи.
| | №18
| Умение определять стиль речи.
| | ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ
| | №19
| Умение определять языковые средства выражения второстепенных членов предложения.
| | №20
| Умение устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении.
| | №21
| Умение определять синтаксическую роль частей речи в предложении.
|
ОТВЕТЫ:
|
| 1 вариант
| 2 вариант
| |
| Г
| Б
| |
| Г
| Г
| |
| Б
| Б
| |
| Г
| Г
| |
| Б
| Б
| |
| А) Я совсем растерялся, не понимая происходящего, и, стоя на одном месте, бессмысленно смотрел в сторону удаляющегося человека.
Б) Ни о чем не хочется думать, или бродят мысли и воспоминания, мутные, неясные, как сон.
В) Собрав последние остатки сил, мы дотащились до станции, но не дойдя до нее шагов двести, сели отдыхать на шпалы.
| А) Из липовой аллеи, вертясь и обгоняя друг друга, летели желтые круглые листья, и, промокая, ложились на мокрую траву луга.
Б) Вдали видны высокие горы, но не обожженные и угрюмые, как в Африке, а все заросшие лесом.
В) Листва, усохнув по осени, почти не облетела, и дуб до самой вершины был покрыт листьями в снежных чехольчиках.
| |
| Б
| В
| |
| Б
| В
| |
| В) Собрав последние остатки сил, мы дотащились до станции, но, не дойдя до нее шагов двести, сели отдыхать на шпалы.
| А) Из липовой аллеи, вертясь и обгоняя друг друга, летели желтые круглые листья и, промокая, ложились на мокрую траву луга.
| |
| Нисходящий, импрессионизм, директриса, трава не кошена, субъект, банка тушёнки, предъявить, слагаемое, ручонка, ужиный укус, добела, домотканый, стелющий, решенная задача, в течение разговора, призреть сироту, ящерицын хвост, пребывать в неведении, стажёр, полуявь, привилегированный, интеллигенция.
| Низвергать, диссертация, преамбула, не- пуганый зверь, инъекция, банка сгущёнки, возгорание, детское платьице, змеиный, досуха, свежемороженый, строящий, купленная вещь, впоследствии, презирать негодяя, високосный год, среднеазиатский, дирижёр, без умолку, пол столовой ложки, объегорить, явствовать.
| |
| Б
| Г
| |
| В
| Б
| |
| В) многие из нас остались работать в родном городе
| Б) монастыри стали неотъемлемой частью русской истории.
| |
| г) присущ для него
| Б) Согласно решения.
| |
| В) 2,3,1,4
| Г) 2, 4, 3, 1
| |
| Б) цепная
| Б) цепная
| |
| А) рассуждение
| А) рассуждение
| |
| А) публицистический
| В) научный
| |
| в предложении А - причастием
в предложении Б - прилагательными
| в предложении А - глаголами
в предложении Б – кратким прилагательным
| |
| Согласование: по ясному небу; низкие тучи;
Управление: неслись по небу; не закрывая солнца;
Примыкание: неслись плавно; неслись не закрывая.
| Согласование: белые чайки, кривые крылья;
Управление: бродят по отмели; распустив крылья;
Примыкание: бродят распустив; бродят медленно.
| |
| Я жил у одного старого урядника, которого /дополнение/ любил за добрый нрав, а особенно за хорошенькую дочку Настю.
| Давно уже поспела полевая клубника, лакомиться которой /дополнение/ нам позволяли вдоволь.
|
Date: 2015-06-11; view: 398; Нарушение авторских прав | Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|