Неожиданно раздались тихие и грустные звуки шарманки. Синтаксический разбор словосочетания
Синтаксический разбор словосочетания
1. Прочитайте словосочетание, определите его тип по строению (подчинительное, сочинительное, особая связь).
2. В словосочетании с сочинительной связью укажите части речи равноправных компонентов и определите средство связи (сочинительный союз, интонация перечисления).
3. В словосочетании с особой связью (грамматическая основа) задайте вопрос от одного компонента к другому, доказывая из равноправие и зависимость одновременно; укажите признаки согласования и средство связи (окончание) подлежащего и сказуемого
4. В словосочетании с подчинительной связью:
а) определите главное слово, укажите часть речи;
б) от главного слова задайте вопрос к зависимому, укажите часть речи;
в) по главному слову определите строение словосочетания (именное, глагольное, наречное);
г) по зависимому слову определите способ связи (согласование в роде, числе, падеже, управление косвенным падежом, примыкание);
д) по грамматическому значению частей речи укажите грамматическое значение словосочетания.
Неожиданно раздались тихие и грустные звуки шарманки.
что сделали?
Звуки раздались 4 – особая связь, сущ. + глаг., соглас. в множ. числе
что?
чего?
Звуки шарманки 4 – подчинение, именное (сущ. + сущ.), управление род.п., предмет и его признак
какие?
Грустн ые звуки 4 – подчинение, именное (прил. + сущ.), согласование в имен. П., множ. ч., предмет и его признак.
Тихие и грустные 4 – сочинительное, средство связи – сочинительный союз.
как?
Неожиданно раздались 4 – подчинение, глагольное (нар. + глаг.), примыкание, действие и его признак.
6. Синтаксический разбор простого предложения.
План разбора
- Прочитайте предложение, определите его характер по цели высказывания (повествовательное, побудительное, вопросительное) и интонации (невосклицательное или восклицательное).
- Выделите грамматическую основу и дайте характеристику предложения по строению (простое) и составу основы (двусоставное и или односоставное). Дайте характеристику типа сказуемого.
- Охарактеризуйте предложение по наличию второстепенных членов (распространенное или нераспространенное). Дайте характеристику второстепенных членов (если есть).
- Охарактеризуйте предложение по наличию всех членов предложения, необходимых для понимания смысла (полное или неполное).
- Определите, чем предложение осложнено:
а) однородными членами;
б) обособленными членами;
в) вводными, вставными конструкциями;
г) обращением;
д) словом-предложением.
нар. мест. част. глаг. сущ. С.мест. сущ. прич. предл. сущ.
Сначала никто не замечал птички и ее гнезда, слепленного под крышей. (Повест, невоскл., простое, двусост., распр., полное, осложнено обособл. определением, выраженным прич. оборотом, и однор. дополн.).
6. Синтаксический разбор сложного предложения
План разбора
- Прочитайте предложение, определите его характер по цели высказывания и интонации.
- Выделите грамматическую основу и дайте характеристику предложения по строению (сложное) и средствам связи (союзное, бессоюзное, с разными видами связи). В союзном – сложносочиненное или сложноподчиненное. Дайте характеристику типа сказуемого.
- Разберите каждую часть как простое предложение.
мест. С.с. сущ. прил С. гл. сущ. сущ. глаг. нар.
Там, где воздух сухой и нет ветра, морозы переносятся легче.4( Повест., невоскл., сложное, союзное из 2 частей, сложноподчиненное с однородными придаточными; 1 (главное) – простое, двусоставное, распространенное, полное; 2 (придаточное места) – простое, двусоставное, распространенное, полное; 3 – (придаточное места) – простое, односоставное, безличное, распространенное, полное.

Date: 2015-07-17; view: 635; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|