Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Словообразовательный анализ





СХЕМЫ РАЗБОРА

 

  1. ФОНЕТИКО-ФОНЕМНО-ГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

1. Выделить фонетическое слово (по словесному ударению), указать, есть ли в нём проклитика или энклитика.

2. Проставить звучность и определить количество слогов в фонетическом слове, указать какой из них ударный. Дать общую характеристику каждого слова по началу и его концу.

3. Дать характеристику звуков каждого слова:

а) согласных по: 1) участию голоса и шума;

2) месту образования;

3) способу образования;

4) по твердости/мягкости

б) гласных по: 1) ряду;

2) подъёму;

3) лабиализации.

4. Определить сильные и слабые позиции фонем. Сильные позиции перенести в фонематическую транскрипцию, а слабые позиции привести к сильным, определить фонемный состав слова, определить, в какие соотносительные ряды входят фонемы.

5. Определить отношение букв к фонемному составу слова.

6. Указать проявление слогового принципа русской графики и отступления от него.

 

МОРФЕМНЫЙ АНАЛИЗ

1. Определить часть речи, значение слова.

2. Выделить флексию (если есть), выделить основу слова, определить её вид (членимая / нечленимая, производная / непроизводная).

3. Если основа членимая, произвести анализ морфемного состава слова в последовательности, обратной формо- и словообразованию, определяя на каждом этапе анализа производящую основу и морфему, прибавляемую к основе.

4. Дойдя до непроизводной основы, сделать обобщение по морфемному составу слова: сколько в слове морфем и какие функции они выполняют. При морфемном анализе необходимо графически выделить все морфемы.

 

СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ

1. Определить часть речи. Это даёт возможность выявить, изменяется слово или нет. Если да, то выделить окончание.

2. Выделить основу словоизменения, охарактеризовав её по признакам членимости / нечленимости, производности / непроизводности (мотивированности / немотивированности).

3. Определить значение слова, толкуя его через мотивирующее.

4. Сопоставить мотивированную и мотивирующую основы, записав слова в столбик друг под другом, и отметить словообразовательный формант.

5. На основании словообразовательного форманта определить способ словообразования.

6. Указать морфонологические изменения в основе, если они есть (усечение, чередование, перенос ударения и т. д.).

7. Доказать, что в языке существует такой словообразовательный способ, приведя 1-2 образования от других корней.

 

Date: 2015-07-17; view: 399; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию