Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Для 4 курса лечебного факультетаСтр 1 из 5Следующая ⇒ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ ДЛЯ АУДИТОРНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ 4 КУРСА ЛЕЧЕБНОГО ФАКУЛЬТЕТА №19 Тема:«Лечение язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки». Утверждена на кафедральном заседании (межкафедральной методической конференции) № протокола «» 2007г. Зав. кафедрой внутренних болезней №1 ГОУ ВПО КрасГМА Росздрава: д.м.н., проф. В. А. Шульман. Зав. кафедрой внутренних болезней №2 ГОУ ВПО КрасГМА Росздрава: д.м.н., проф. Ю. А. Терещенко.
Составитель: к.м.н., доцент Николаева Л. В..
Красноярск
1. Тема занятия: «Язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки. Лечение язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки».
2. Значение изучения темы: В нашей стране показатели заболеваемости язвенной болезнью не только не имеют тенденции к снижению, но и несколько возрастают. В основном это касается осложненных форм ЯБ, болезней оперированного желудка, летальности. Так, количество желудочных кровотечений и перфораций увеличилось в 3-4 раза, частота болезней оперированного желудка – в 1,8 раза, а послеоперационная летальность возросла с 2,2% до 2,8%. Последние два показателя объясняются запоздалыми хирургическими вмешательствами (количество плановых операций снизилось на 40%, неотложных – увеличилось на 100%) и увеличением числа вынужденных резекций желудка. Если в 1986-1988 гг. в хирургических стационарах доля больных с пилоростенозом составляла 18,6%, то в последние 3 года – 84%. Кроме того, анализ качества антихеликобактерной терапии показал, что она была проведена 96% больных хирургических отделений г. Москвы, из них 24% - “двойная”, 72% - “тройная”. Однако ни у одного пациента не была произведена оценка полноты эрадикации. Таким образом, язвенная болезнь имеет большое социальное значение, что диктует необходимость ее своевременной диагностика, адекватной терапии и полноценных мер профилактики. 3.Цели занятия: на основе знаний этиологии, патогенеза, клиники язвенной болезни уметь осуществлять лечение данного распространенного заболевания и его осложнений. Для этого необходимо знать: а) этиологию, патогенез ЯБ; б) клиническую картину ЯБ и его осложнений; г) механизма действия противоязвенных препаратов; д) современные схемы лечения ЯБ, в том числе программы эрадикационной терапии; е) квалифицированно составлять программы лечения больных ЯБ, в зависимости от конкретной ситуации, а также своевременно определять показания для оперативного лечения.
План изучения темы. 4.1. Самостоятельная работа: · Курация больных- 30 мин. 4.2. Исходный контроль знаний (тесты)-10 мин. 4.3. Самостоятельная работа по теме: · Разбор больных-30 мин. · Заслушивание рефератов-10 мин. 4.4. Итоговый контроль знаний: · Решение ситуационных задач- 20 мин. · Подведение итогов- 5 мин.
Основные понятия и положения темы.
|