Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема № 5 Период младенчества (грудной возраст). Характеристика, организация обслуживания здоровых детей в ЛПУ и на дому. Роль медсестры
Содержание: 1. Длительность и основные характеристики периода 2. АФО детей в периоде младенчества 3. Физическое развитие, методы оценки 4. Организация обслуживания медицинской сестрой детской поликлиники. Возрастная диспансеризация. Календарь прививок.
Период младенчества (грудной возраст) – начинается с 29 дня жизни и продолжается до одного года, в это время младенец полностью зависит от окружающей среды. Для его оптимального развития необходимо создание благоприятных условий жизни. Основные особенности этого периода - интенсивный обмен веществ, быстрый рост и увеличение массы тела при функциональной незрелости жизненно важных органов и систем.
АФО в период младенчества.
Физическое развитие в периоде младенчества. Методы оценки. Физическое развитие – динамический процесс роста и биологического созревания ребенка. Скорость роста и созревания органов и систем запрограмирована наследственными механизмами. Неблагоприятные факторы, особенно в раннем возрасте могут нарушить последовательность этого процесса. Для зрелого новорожденного ребенка при рождении характерны слудующие средние показатели ФР: масса тела 3300 грамм для девочек и 3500 для мальчиков, длина тела 50-52 см., окружность головы 34-35 см., на два см. больше окружности грудной клетки. Индивидуальные различия в массе могут составлять от 3.500 до 4000 гр. Дети с массой 4 кгю и более считаются крупными. Масса и длина зависят от возраста, состояние здоровья и конституции родителей, особенно матери, пол ребенка и социально бытовых факторов. Для повторно родящих характерно рождение детей крупных. При многоплодной беременности масса детей значительно ниже. В первые дни после родов для детей характерна физиологическая убыль массы тела (не более 8-10 %), восстанавливается к 7-10 дню жизни.Ориентировочно рассчитать основные антропометрические показатели можно по формуле: масса ребенка на 1 году равна массе новорожденного + 800 * на число месяцев до 6 + 400 * на число месяцев после 6. Длина ребенка на первом году ежемесячно увеличивается на: в первом квартале 3 см., во втором квартале 2,5 см., в третьем квартале на 1,5 см., в четвертом квартале на 1 см. Итого в среднем прибавка в росте составляет 25 см. Рост на первом году равен: рост новорожденного + среднемесячные прибавки * на месяца (либо сумма этих произведений). Окружность головы в возрасте 6 мес. примерно равна 43 см., а окружность груди 45 см. Ежемесячная прибавка на каждом месяце сверх 6 составляет пол см. для окружности головы и груди. На каждый недостающий до 6 месяцев месяц – 1.5 см. для окружности головы, и – 2 см. для окружности груди. В возрасте 3-4 месяцев окружности головы и груди должны быть равны. К одному году окружность груди равна примерно 49 см., а окружность головы 46 см. Основные показатели ФР можно оценить по центильным таблицам. Стандартные таблицы периодически составляют на основании массовых региональных обследованиях определенных возрастно половых групп детей. Используя центильные таблицы можно определить уровень и гармоничность физического развития. В серединной зоне (от 25 до 75) располагаются средние показатели для каждого оцененного признака. В зоне 10 до 25 центеля и от 75 ло 90 центиля находтся величины, свидетельствующие о нижесреднем или вышесреднем ФР. В зоне от 3 до 10 центиля и от 90 до 97 центиля – показатели низкого или высокого развития. Величины, находящиеся в более крайних положениях, за 3 и 97 центили, могут быть связаны с патологическими состояниями. Для оценки показателей ФР небходимо: 1) Провести антропометрические измерения 2) Дать оценку признака по его положению по одной из семи центилных зон (коридоров) 3) Определить гармоничность физического развития по табличной схеме оценки 4) Сделать итоговую запись антропометрического исследования: дата, возраст, результат измерения в см. и кг., а в скобках номер центильного коридора по каждому показателю (средняя, выше среднего, ниже среднего, гармоничная, дисгармоничная, резко дисгармоничная. Дети раннего возраста взвешиваются на чашечных электронных весах (при весе до 20 кг.) Рост измеряется при помощи горизонтального ростомера, окружность головы определяется сантиметровой лентой. Исследование желательно проводить утром
Организация обслуживания медицинской сестрой детской поликлиники ребенка первого года жизни. Возрастная диспансеризация Дети первого полугодия посещаются участковой медицинской сестрой один раз в две недели. На втором полугодии один раз по достоижении ребенком календарного месяца. Цель патронажей: контроль и помощь в организации ухода, выполнении режима, закаливания, питания, обучения физиологическому массажу и гимнастики, контроль выполнения назначений врача по профилактики рахита, анемии и др., выявление настоящих проблем и помощь родителям в их решении в объеме сестринской компетенции. Обслуживание в детской поликлинике – в дни закрытых профилактических приемов, один раз в календарный месяц. Цель – оценка состояния здоровья, физического развития, психомоторного развития, функционального состояния и поведения, группы здоровья, допуск на профилактическую прививку, рекомендации по следующим разделам: вскармливание, физическое воспитание и закаливание, воститательные воздействия, рекомендации по иммунопрофилактике ИЗ, рекомендации по профилактике рахита, анемии и др., направление на лабораторные и другие методы исследования (аудиологический скрининг, УЗИ головного мозга и тазобедренных суставов, общий анализ крови, мочи, ЭКГ. Осмотр врачами специалистами.
Date: 2015-07-17; view: 1441; Нарушение авторских прав |