Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Информационные системы и технологииСтр 1 из 3Следующая ⇒
ТЕМА 3. ПОТЕНЦИАЛ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА И ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ 1. Информационные системы и технологии 2. Сущность и цели домашней компьютеризации 3. Перспективы и проблемы развития домашней компьютеризации
Информационные системы и технологии
Информационная система – взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели Необходимо помнить разницу между компьютерными и информационными системами. Компьютерные – оснащены специализированными программными средствами, являются технической базой и инструментом для информационных систем. Информационная система немыслима без персонала, взаимодействующего с компьютерами и телекоммуникациями. Первые информационные системы периода 1950-1960 гг. были предназначены для обработки счетов, для расчета заработной платы и реализовывались на электромеханических бухгалтерских счетных машинах. Это приводило к некоторому сокращению затрат и времени на подготовку бумажных документов. Период 1960-1970 гг. знаменуется изменением отношения к информационным системам. Информация, полученная из них, стала применяться для периодической отчетности по многим параметрам. Для этого организациям требовалось компьютерное оборудование широкого назначения, способное обслуживать множество функций, а не только обрабатывать счета и считать зарплату, как было ранее. В 80-х годах ХХ в. информационные системы начинают широко использоваться в качестве средств управленческого контроля, поддерживающего и ускоряющего процессы принятия решения. В 1983-1985 гг. концепция использования информационных систем вновь изменяется. Они становятся стратегическим источником информации и используются на всех уровнях организации любого профиля. Информационные системы этого периода, представляя вовремя нужную информацию, помогают организации достичь успеха в своей деятельности, создать новые товары и услуги, находить новые рынки сбыта, обеспечить себе достойных партнеров, организовать выпуск продукции по низкой цене и многое другое. Процессы, обеспечивающие работы информационных систем любого назначения, условно можно представить в виде блоков: ввод информации из внешних или внутренних источников; обработка входной информации и предоставление ее в удобном виде; ввод информации для предоставления потребителям или передачи в другую систему; обратная связь – это информация, переработанная людьми данной организации для корректировки входной информации. Информационная система определяется следующими свойствами: любая информационная система может быть подвергнута анализу, построена и управляема на основе общих принципов построения систем; информационная система является динамичной и развивающейся; при построении информационной системы необходимо использовать системный подход; выходной продукцией информационной системы является информация, на основе которой принимаются решения; информационную систему следует воспринимать как человеко-компьютерную систему обработки информации. В хозяйственной практике производственных и коммерческих объектов типовыми видами деятельности, которые определяются функциональными признаками классификации информационных систем, являются: производственная, маркетинговая, финансовая, кадровая. Производственная деятельность связана с непосредственным выпуском продукции и направлена на создание и внедрение в производство научно-технических новшеств. Маркетинговая деятельность включает: анализ рынка производителей и потребителей выпускаемой продукции, анализ продаж; организацию рекламной кампании по продвижению продукции; рациональную организацию материально-технического снабжения. Финансовая деятельность связана с организацией контроля и анализа финансовых ресурсов предприятия (организации) на основе бухгалтерской, статистической, оперативной информации. Кадровая деятельность направлена на подбор и расстановку необходимых предприятию (организации) специалистов, а также ведение служебной документации по различным аспектам. Указанные направления деятельности определили типовой набор информационных систем: производственные системы; системы маркетинга; финансовые и учетные системы; системы кадров; прочие типы систем, выполняющие вспомогательные функции, в зависимости от специфики деятельности предприятий (организаций). Информационная технология – процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (электронного информационного продукта). Цель информационной технологии – производство информации для ее анализа человеком и принятие на ее основе решения по выполнению какого-либо действия. Основными видами информационных технологий являются информационная технология обработки данных; информационная технология управления; компьютеризация офисов; информационная технология поддержки и принятия решений; информационная технология экспертных систем. Информационная технология обработки данных предназначена для решения хорошо структуризированных задач, по которым имеются необходимые входные данные и известны алгоритмы и другие стандартные процедуры их обработки. Основные компоненты информационных технологий обработки данных: сбор данных; обработка данных; классификация или группировка; сортировка; вычисления; укрупнение или агрегирование; хранение данных; создание отчетов (документов). Информационная технология управления. Целью является удовлетворение информационных потребностей всех без исключения сотрудников предприятий (организаций), имеющих дело с принятием решений. Она может быть полезна на любом уровне управления. Информационная технология управления направлена на создание различных видов отчетов: регулярных, специальных, суммирующих, сравнительных, чрезвычайных. Использование отчетов для поддержки управления оказывается особенно эффективным при реализации так называемого управления по отклонениям. Компьютеризация офисов – организация и поддержка коммуникационных процессов как внутри организации, так и с внешней средой на базе компьютерных сетей и других современных средств передачи и работы с информацией. Основными компонентами являются базы данных, текстовые процессоры, электронная почта, аудиопочта, электронный календарь, факсимильная связь и др. Информационная технология поддержки и принятия решения – качественно новый метод организации взаимодействия человека и компьютера. Выработка решений, которая является основной целью этой технологии, происходит в результате инерционного процесса, в котором участвуют: система поддержки принятия решений в роли вычислительного звена и объекта управления; человек как управляющее звено, задающий входные данные и оценивающий полученный результат вычислений на компьютере. Окончание интеграционного процесса происходит по воле человека. В этом случае можно говорить о способности информационной системы совместно с пользователем создавать новую информацию для принятия решения. Информационная технология поддержки принятия решения может использоваться на любом уровне управления. Кроме того, решения, принимаемые на различных уровнях управления, должны координироваться. Поэтому важной функцией в системе и технологии является координирующее лицо, принимающее решение как на разных, так и на одном уровне. Информационная технология экспертных систем. Наибольший прогресс среди компьютерных систем отмечен в области разработки экспертных систем, основанных на использовании искусственного интеллекта. Экспертные системы дают возможность менеджеру или специалисту получать консультации по любым проблемам. Основными компонентами информационной технологии, используемыми в экспертной системе, являются интерфейс пользователя, базы знаний, интерпретатор, модель создания системы.
Date: 2015-07-17; view: 437; Нарушение авторских прав |