Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ход Работы

Лабораторная работа № 5

«Создание представления»

Цель: «Сформировать навыки и умения реализации представления, построенного на основе данных из нескольких таблиц»

Ход Работы

Представления, или просмотры (VIEW), представляют собой временные, производные (иначе - виртуальные) таблицы и являются объектами базы данных, информация в которых не хранится постоянно, как в базовых таблицах, а формируется динамически при обращении к ним.

Создания и изменения представлений в стандарте языка SQL:

<определение_представления>::= { CREATE| ALTER} VIEW имя_представления [(имя_столбца [,...n])] [WITH ENCRYPTION] AS SELECT_оператор [WITH CHECK OPTION]

 

Задание 1. Вывести в представлении фамилии студентов, номер группы, в которой учится более 30 человек.

CREATE VIEW view1 AS

select student.fio, gruppa.ng, gruppa.kol

from student, gruppa

where student.ng= gruppa.ng and gruppa.kol>30

 

Если данные выбираются из таблиц, напрямую не связанных между собой, то указываются все таблицы, находящиеся между ними.

 

Задание 2. Вывести на экран фамилии преподавателей математики.

Таблицы ‘преподаватель’ и ‘предмет’ не связаны между собой. Но они имеют общие связующие поля с таблицей ‘изучение’

Рисунок 7.1 - схема данных запроса

CREATE VIEW view2 AS

select prepodavatel.fio, predmet.np

from prepodavatel, predmet, isuchenie

where prepodavatel.tabn = isuchenie.tabn and

isuchenie.kp= predmet.kp and predmet.np='математика'

 

Задание 3 Вывести на экран фамилии преподавателей, количество часов, код предмета, номера групп, в которых ведут преподаватели с кафедры ‘информатика’

Рисунок 7.2 - схема данных запроса

CREATE VIEW view3 AS

select prepodavatel.fio, isuchenie.ng, isuchenie.chas, isuchenie.kp

from prepodavatel, isuchenie, kafedra

where prepodavatel.tabn = isuchenie.tabn and

prepodavatel.kkaf =kafedra.kkaf and kafedra.namekaf='информатика'

Задание 4 Определите номер и фамилию студентов, которые получали оценку 4

Рисунок 7.3 - схема данных запроса

CREATE VIEW view4 AS

select student.fio, student.ns, uspevaemost.ozenka

from student, uspevaemost

where student.ng= uspevaemost.ng and student.ns= uspevaemost.ns and uspevaemost.ozenka=4

Задание 5 Определите наименования предметов, по которым студенты получали 2

Рисунок 7.4 - схема данных запроса

CREATE VIEW view5 AS

select uspevaemost.ozenka, predmet.np

from uspevaemost, isuchenie, predmet

where uspevaemost.ng = isuchenie.ng and uspevaemost.kp = isuchenie.kp and

uspevaemost.tabn = isuchenie.tabn and uspevaemost.vidz = isuchenie.vidz and

isuchenie.kp= predmet. kp and uspevaemost.ozenka=2

 

Контрольные задания.
  1. Выведите на экран фамилии студентов, которые получали оценки 3 или 4.
  2. Определите количество студентов, получивших каждую оценку. (2, 3, 4, 5)
  3. Выведите на экран оценки, вид занятия, наименование предмета, по которому студент ‘Аристов’ получал оценки
  4. Выведите номер группы, количество человек в группе, в которой обучается студентка ‘Борисова’
  5. Укажите фамилии преподавателей и номера групп, в которых изучаются предметы с количеством часов больше 100
  6. Определите наименования предметов, которые читаются преподавателями с кафедры ‘информатика’
  7. Выведите на экран фамилии преподавателей, которые ведут предметы в группе ‘102’
  8. Сформулируйте и создайте несколько представлений в индивидуальной базе данных

 


<== предыдущая | следующая ==>
Пример решения СЛАУ методом простых итераций | Лечение травами

Date: 2015-07-17; view: 577; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию