Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Некоторые говорят, что салам в этом аяте означает прощание. Эти ученые считают разрешенным





Представляет книгу

 

Краткий разбор темы саляма.

Тема салама затрагивается в следующих аятах:

"И рабы Всемилостивого - те, которые ходят по земле смиренно и, когда обращаются к ним с речью невежды, говорят: "Мир!" " - (Различение, 25/63)

"Он (Ибрахим) сказал (отцу): "Мир тебе!" " - (Марьям, 19/47)

Рази в своем тафсире передает следующе от салафа:

"Аль-Асамм сказал: " Салам, что в этом аяте не есть проявление уважения и возвеличивания. Это просто обыкновенное слово для выражения прощания. Это подобно саламу данному своему отцу в аяте Марьям, 19/47.

...

Хасан аль-Басри сказал: " Когда салам дается муслиму, то салам выражает приветствие. Когда же салам дается неверному, то это просто для того, чтобы отвязаться от него. Это подобно саламу в аяте: Различение, 63 ". (Тафсир Рази)

Вот, что говорит Куртуби в тафсире аята Марьям, 19/47:

"Он (Ибрахим) сказал (отцу): "Мир тебе!" " - Ибрахим не ответил на речи отца по злому, ибо ему не было приказано воевать с ним. По мнению большинства ученых под словом салам не подразумевается приветствие, но подразумевается мир в том смысле, что Ибрахим отстанет от отца и покинет его. Табари сказал, что "салам" в этом аяте означает " будь спокойным в отношении меня (я не причиню тебе зла) ". Это толкование предусматривает в себе то, что неверному не следует давать салам первым. Ан-Наккаш сказал: "Этот аят учит как относится к невежественным грубиянам. Это подобно следующему аяту: " И рабы Милосердного - те, которые ходят по земле смиренно и, когда обращаются к ним с речью невежды, говорят: "Мир!" " - (Различение, 25/63)

Некоторые говорят, что салам в этом аяте означает прощание. Эти ученые считают разрешенным

Суфьян бин Уайна же считает разрешенным первому давать салам неверному. Ибн Уайну спросили:

- Можно ли давать салам неверному. Он ответил:

- Да. Потому, что Аллах сказал:

" Не запрещает Аллах вам относиться по доброму и справедливому с теми, которые не сражались с вами из-за религии и не изгоняли вас из ваших жилищ. Воистину, Аллах любит справедливых. " - (Испытуемая, 8)

" Был вам хороший пример в Ибрахиме и тех, кто был с ним. " - (Испытуемая, 4)

Также Ибрахим сказал своему отцу " Салам тебе/Саламун алейка".

Я (Куртуби) говорю, что как это и следует из этого аята, то, что говорит Суфьян бин Уайна является сильным мнением. По этой теме приводится два достоверных хадиса. В первом хадисе, который привели Бухари и Муслим от Абу Хурайры, говорится: " Не начинайте первыми здороваться (давать салам) с иудеями и христианами. Если встретитесь с одним из них, оттесните его в более узкую часть дороги. "

Также имеется хадис, переданный Бухари и Муслимом от Усамы бин Зайда. В этом предании передается, что посланник (с.а.в.) дал салам группе людей, в которой были и мушрики и иудеи и мусульмане. Среди них также был Абдуллах бин Убайй бин Салюль.

Первый хадис указывает на то, что нельзя первым давать салам неверным. Ученые приводящие этот хадис говорят, что салам есть почесть, неверные же не достойны почестей. Тем не менее второй хадис указывает на разрешенность салама. Вот как решает Табари кажущееся противоречие между хадисами:

Хадис от Абу Хурайры не отменяет суждение хадиса от Усамы потому, что эти хадисы не противоречат друг другу. Смысл хадиса от Абу Хурайры носит общий характер, смысл хадиса от Зайда носит частный характер.

Нахаи сказал: Если ты извлекаешь какую-нибудь пользу от иудея или христианина, то ты можешь дать им салам первым. Все это показывает, что хадис от Абу Хурайры касается тех случаев, когда у нас нет никакой пользы от неверных и нет никаких причин для того, чтобы давать им салам первыми. Такими причинами могут быть например права соседа, спутника и.т.п. на салам.

Date: 2015-07-17; view: 261; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию