Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Хроника селекционирования сетевого искусства

Повествование в стиле mail-art'а

 

Дата публикации: 29 Января 2001

 

 

03.01.2001: Не оставайтесь на каникулах дома

 

Телефонный звонок Анатолия Прохорова утром 3 января застал меня в совершено размягченном постновогоднем состоянии. Впервые за последние девять месяцев я устроил на "Арт-Питере" каникулы и собирался неделю-другую отдохнуть и сам от изматывающего марафона ежедневного интернет-издания. Неспешно почитать Бодрийяра, дописать статью о питерском арт-нете, сделать пару заметок о недавних скандинавских впечатлениях... Только этим размягченным состоянием и можно, наверное, объяснить тот факт, что я почти безропотно позволил себя втянуть в совершенно безумную авантюру - согласился председательствовать в отборочной комиссии по присуждению Национальной Интел-Интернет-премии по номинации "Сетевое искусство". Еще большим безумием были сроки: создать комиссию, отсмотреть 160 сайтов, выбрать из них 15 лучших, оценить их по 10-балльной шкале, составить общий рейтинговый список и проголосовать за окончательный шорт-лист, - все это надо было сделать к 9-10 января! И это в период, когда все нормальные люди отдыхают с семьями и друзьями где-нибудь в Европе или хотя бы в ближнем Скандинавье! И хотя в дальнейшем сроки удалось несколько сдвинуть до 15-17 января, я так и не понял, почему самый трудоемкий этап селекционирования нужно было ограничивать неделей новогодних праздников.

 

 

04.01.2001: "160 - это, пожалуй, слишком"

 

1:13. От Прохорова приходят письменные инструкции:

Николай, спасибо, что согласились разделить с нами сей тяжкий труд по селекции в номинации "Сетевое искусство". Кратко, просьба следующая: к 9-10 января на основе тех сайтов, которые лежат в данной номинации на "Награде.Ру" (и добавляя те, которые селекционерам кажутся интересными, но оказались не поданными на Премию), сформировать список из 15-ти лучших, на ваш общий взгляд, сайтов.

 

О селекционерах. Можно предложить Ольге Лялиной, Тане Горючевой (к сожалению, Ольга Горюнова не может, она слишком занята в это время). Шишко, Исаев, Шульгин, Митрофанова - члены РАИ и будут работать в номинационных комиссиях по этой номинации (то есть выбирать 5 номинантов из ваших 15-ти).

 

В течение дня на мое предложение принять участие в работе селекционной комиссии откликнулись: Даня Васильев, Сергей Тетерин, Юрий Пластинин, Роман Лейбов, а также мои питерские коллеги Дмитрий Пензин, Костя Митенев, Дмитрий Виноградов и Максим Райскин. Позже к нам присоединились Татьяна Горючева, Светлана Острова и Оля Лялина. Жаль, что Светлана Острова, Оля Лялина и Костя Митенев не успели завершить селекцию - их мнения, несомненно, очень интересовали всех нас.

 

Первая реакция на мое предложение у всех была примерно такой, как у Романа Лейбова:

 

160 - это, пожалуй, слишком. Но попробовать можно.

 

05.01.2001: "Куча левых сайтов"

 

16:54. Полдня все дружно "копали" 160 сайтов, пока не пришло письмо от Лейбова:

 

Я вот чего подумал - там навскидку просто по аннотациям куча левых сайтов. Может быть, Вы возьмете на себя труд сделать шорт-лист (сайтов 50) и разослать его участникам жюрения? При желании всякий может его дополнить.

 

Надо сказать, что к этому времени я сотоварищи уже сделал экспресс-просмотр списка, который показал удручающую картину: на 90% по "сетевому искусству" выдвигались сайты дизайнерских студий, навороченные флэшами и неподъемными имиджами, виртуальные фотовыставки, кое-какая периодика и афиши. Поэтому предложение Романа оказалось как никогда кстати, и уже к 1:00 ночи шорт-лист был готов:

 

Роман Лейбов выступил с предложением "сделать шорт-лист (сайтов 50) и разослать его участникам жюрения. При желании всякий может его дополнить". Думаю, никакого нарушения в использовании такого шорт-листа не будет (по крайней мере, правила об этом

молчат), он позволит провести предварительный отсев и сделать это коллегиально уже на самой начальной стадии. Понятно, что этот шорт-лист - не более чем одна из рабочих версий и каждый, естественно, может его расширить/сузить своими сайтами. Итак шорт-лист готов, он был получен после реального просмотра всех (которые загрузились) сайтов и включил 40

сайтов. Реально следовало бы оставить не более 25. Практически все сайты студий дизайна (за редким исключением) были отбракованы без подробного просмотра. Честно скажу - я ожидал больше "сетевого искусства". Думаю, промежуточное обсуждение не возбраняется. Так, например, буду весьма признателен, если вдруг найдется заслуживающий внимания сайт, но не включенный в шорт-лист.

 

06.01.2001: "Никак не могу наковырять 15 сайтов"

 

1:32. К нам присоединяется Татьяна Горючева:

Здравствуйте, Николай, Спасибо за приглашение. Я просмотрела несколько заявленных на конкурс сайтов, главным образом, те, чьи авторы на полном серьезе называют свои проекты сетевым искусством. Сразу же возникло предложение к организаторам: внести в форму подачи заявки обязательные для заполнения графы: " Что вы понимаете под сетевым искусством?" и "Почему ваш проект вы считаете искусством?".

Впрочем, это было лишь поверхностное ознакомление, и, скорее всего, "жемчужины" подлинного нет-арта я просто еще не выудила. Насколько я понимаю, никакого предварительного отбора не было?

 

3:54. Даня Васильев понимает, что во всем этом что-то не так, и делает историческое заявление:

 

Странное это дело - журить... Никак не могу наковырять 15 сайтов... Жаль нельзя добавить кого-нить из Вне. Мне кажется 15 - это слишком много. Какой в этом смысл, если нету достаточного кол-ва проектов? Просто получится, что последние места будут у сайтов, ну никак к "сетиску" не относящихся. Николай, что Вы думаете по этому поводу?

 

12:43. Мои "думы" были таковы:

 

Члены комиссии МОГУТ сами выдвигать сайты, относящиеся к "сетевому иск-ву", но не вошедшие в базовый список. Важно помнить: выдвинуть любой сайт может каждый член комиссии, но Вы не имеете право включать в свой список 15-ти те сайты, к которым Вы имеете непосредственное отношение (авторское, кураторское, коммерческое). 15 - это слишком много. Согласен. Но оставим работу и для номинационной комиссии, пусть им тоже будет чем заняться - из 15 они будут выбирать 5.

 

Итак, уже к третьему дню работы комиссии явно выявился дефицит "сетевого искусства" на "Награде.Ру". И Даня не просто почувствовал этот дефицит, но и предложил механизм его преодоления - довыдвижение новых сайтов, которые по тем или иным причинам не были поданы на "Награду.Ру". Благо - положение о комиссии это позволяло. Жаль, что сам Даня лишь осторожно упомянул:

 

Ну взять here.ru допустим, Епс хорошую штуку сделал в свое время... Вскоре Даня и вовсе потерял интерес к этой теме. Наверное, "старшие товарищи" объяснили...

 

 

07.01.2001: Сетевое Рождество

 

Сетевое Рождество прошло в селекционных трудах. Предварительная расстановка сил стала понятна уже всем. Между селекционерами начался двухсторонний обмен списками и претендентами на довыдвижение, так как 15-ти сайтов не мог набрать никто.

 

11:57.

 

Формальная процедура довыдвижения уточняется сейчас с А.Прохоровым. Но мне уже стали поступать предложения от членов комиссии. Спасибо. Думаю, они реально смогут расширить наши представления о "сетевом искусстве". Если вы хотите выдвинуть новый сайт, сделайте это публично - включите в рассылку всем членам комиссии. Это будет означать, что мы включаем эти сайты в список рассматриваемых.

 

08.01.2001: Страсти по довыдвижению

 

13:22. Роман Лейбов первый взрывает ситуацию:

 

Привет! Предлагаю рассмотреть следующие сайты:

1. Лялина. Последний Музей Настоящего Нетарта

http://myboyfriendcamebackfromth.ewar.ru/

2. Зарубежное Искусство-в-сети http://www.art-online.ru

3. Антошина. Музей женщины http://www.guelman.ru/antoshina/museum.html

4. http://www.artpiter.spb.ru/

 

13:52. Максим Райскин письмом в мой адрес тоже включается в довыдвижение:

 

И от себя www.artpiter.spb.ru

http://www.varsopko.narod.ru/

 

14:43. Сергей Тетерин реагирует молниеносно и жестко:

 

Привет всем. Идея довыдвижения мне не нравится, и я не стану ее поддерживать по вот какой причине: чтобы спокойно все присудить, в рунете можно без труда найти пару-тройку древних работ заслуженных и олдовых русских нет-артистов "экспортного типа", которые за пять-шесть лет уже наполучали миллион премий, преимущественно за рубежом. (Может быть, поэтому они сами уже и не подают заявки на национальную Интел-премию... Потому что - что за удовольствие получать из года в год награды автоматически, за работы

1995-96 годов?...И что за удовольствие из года в год награждать одни и те же работы?)

 

Может, все же стоит посмотреть на тех, кто хотя бы пожелал получить эту премию, отправив заявки? В нашей категории, действительно, нашлось всего десять сайтов, которые, строго говоря, можно отнести к сетевому искусству. Есть совсем молодые художники, которые вполне заслуживают того, чтобы их выделить и на фоне международного сияния Лялиной и Шульгина, скажем...

 

17:08. Протест Тетерина Даня Васильев воспринимает чуть ли не лично в свой адрес:

 

Похоже, нам всем следует согласиться со словами Сергея, благо, он абсолютно прав, - кто успел - тот и съел. Мое предложение выдвинуть еще кого-нибудь было обусловлено только лишь желанием украсить и без того перекошенное в последнее время лицо русского сетиска.

 

09.01.2001: Всеношные бдения по сетевому искусству

 

Незадолго до полуночи Дмитрий Пензин инициирует необходимость определения сетевого искусства: Есть ли у нас какое-то формализованное определение сетевого искусства? Дорогой Дмитрий! Это как раз самое интересное-то и есть в нашей работе! В азбуке М.Фрая собственно "сетевого искусства" нет, но зато "медиа-арт" Сергей Тетерин определяет через

сетевое искусство: "Нет-арт, или сетевое искусство, - художники делают сайты в Интернете (или в любой другой сетевой среде), которые представляют собой самостоятельные произведения искусства. При этом эти произведения не могут нормально существовать ни в какой иной среде, кроме сетевой". Можно, конечно, сказать что НЕ является сетевым искусством:

- сетевые выставки (галереи, музеи и т.п.) традиционного искусства;

- сетевые ресурсы, газеты, журналы (в том числе, фото), информагентства;

- сайты дизайнерских студий со всеми их наворотами;

- рекламные сайты чего бы то ни было;

- сайты театров и театральных афиш;

- <продолжите дальше сами...>.

Исключения, конечно, могут быть, но они лишь подтверждают правила. Думаю, "сетевое искусство" должно:

- размещаться в сети и иметь свою сетевую аудиторию;

- иметь оригинальную художественную идею, реализация которой задействует чисто сетевые методы и средства: интерактивность, распределенность структуры, развиваемость во времени и др.;

- не иметь прямого аналога в реале;

- <продолжите дальше сами...>.

Николай 5:05. Ближе к первым петухам подключается Сергей Тетерин:

 

Вдогонку добавлю еще пару мыслей исключительно как "факт своей личной биографии".

Просто еще раз о критериях, как я их понимаю.

1. Надо избегать путать сетевое искусство и искусный дизайн.

2. Надо избегать путать сетевое искусство и какие-то ресурсы, освещающие это сетевое искусство (как, например, мой старый проект www.art-online.ru, предложенный на довыдвижение).

3. Надо иметь в виду, что нашего фаворита в категории сетевое искусство будут конвертировать в телевизионный формат и показывать МИМОЛЕТОМ аудитории телеканала РТР. И то, что в сети нам кажется очень круто и просто великолепно, этой аудитории РТР вполне может показаться так называемой фигней на постном масле. То есть, я призываю задуматься еще и над тем, какой из обсуждаемых проектов сможет наиболее достойно представить русское сетевое искусство на телеэкранах. Все таки Интел-премия - это по-прежнему помпезная попытка вписать интернет в консервативно настроенную культурную среду. В сети есть хороший злой нет-арт или просто отличный прикольный нет-арт - но ТАМ на это опять посмотрят как на непонятное чудачество. Исходя из этого, я, например, агитирую голосовать за "Коалу". Правилами это ведь не возбраняется? Вот и

агитирую! Голосуйте за "Коалу", нам всем лучше будет!

 

14:03. Днем в полемику вступает Юрий Пластинин:

 

1. Я солидарен с Сергеем Тетериным о ненужности "довыдвижения". Добавлю - сейчас это уже невозможно. Если мы люди честные, должны в совершенно диком цейтноте отсмотреть ВСЕ проекты. Уже это практически невозможно... В связи с этим я бы рекомендовал команде экспертов выступить с частным определением. Как это делают в суде. В адрес "Награды.Ру". Чтоб не подставляли... И сами поработали бы хоть самый чуток на стадии выдвижения...

 

2. И еще. Не согласен с Сергеем по поводу учета предстоящей показухи по ТВ. Не надо выбирать, на это оглядываясь. Мы не знаем, есть ли у авторов демоверсия или нет. И знать не

должны. Так же, как нас сейчас не касается, кто и как сделает эти демоверсии... Судить, я считаю, надо принципиально: есть ли коммуникативность и "цепляющее" послание, в какой контекст и как оно "заряжено" - вне этого современное искусство вообще неопределимо... Извините за банальности, для каждого и так ясно, что и почему его цепляет в сети как искусство...Побеждать даже в таком "мутном" конкурсе должны соответствующие номинации проекты. Сговориться бы - во что играем. Надеюсь - в искусство.

 

Резюме. Предлагаю отбирать из того, что есть, и только в соответствии с номинацией.

Пусть будет меньше 15 проектов. Их и нет пятнадцати-то.

 

16:37. Наконец, определение сетевого искусства дает Анатолий Прохоров:

 

"Сетевое искусство - нечто уникальное, не имеющее аналогов (эквивалентов) в off-line". Речь идет о поддержке принципиально сетевых арт-проектов, которые чем необычнее, чем дальше от мейнстрима и офф-лайна, тем ярче, на мой взгляд, представляют "сетевое искусство". Именно такие явления Сети, а не просто профессионально сделанные работы в массе коммерчески и прикладно ориентированных жанров традиционной офф-лайновой художественной культуры, достойны отдельной номинации и продвижения в массы.

 

10.01.2001: Публикация списков

 

Уверен - и даже знаю - списки у большей части селекционеров были уже давно готовы. Паузу в пару дней держали для тех, кто подключился позднее, - не хотелось давить своими списками на их выбор. Но и дальше уже тянуть не было никаких сил и возможности. Максим Райскин даже несколько опередил ситуацию и уже 09:10 опубликовал свой список.

 

Итак, начинается публикация списков:

 

11:41.

 

Кононихин: Предлагаю всем (кто закончил) опубликовать (разослать всем) свои списки (обязательно с баллами!) и перейти к обсуждению.

 

11:56. Первым публикует список Роман Лейбов, он предлагает 14 сайтов, из них 4 довыдвинутых им ранее. По 8 баллов получают Лялина и "Арт-Питер", по 7 - Photographer.Ru и Намнияз Ашуратова, "Коала" Дани Васильева получает 3 балла, "Три души Пермяка" Тетерина в списке нет вообще.

 

12:07. Максим Райскин повторно публикует список, но теперь уже в измененном виде:

 

Уважаемые члены отборочной комиссии! После некоторого размышления, находясь в здравом уме и твердой памяти, я решил немного скорректировать свой список, разосланный вчера. Мне кажется, было бы неверным не включить в число претендентов два сайта, созданных в минувшем году: "Искусство России" на www.gif.ru и "Арт-Азбуку" Макса Фрая, www.gif.ru/azbuka/. Как мне кажется, оба эти сайта уже оказали значительное влияние на актуальное искусство России и на выработку языка актуального искусства, а кроме того, в силу своей интерактивности, вполне могут быть отнесены к категории сетевого искусства. Соответственно, мой список после корректировки будет выглядеть следующим образом.

 

Далее следует список из 15 сайтов, в том числе 4 довыдвинутых Максимом. По 10 баллов получают GIF.RU и "Арт-Питер", 9 - "Азбука" Макса Фрая, по 8 баллов - "Коала", "Три души Пермяка" и Намнияз Ашуратова, по 7 - "Ельское" и Алексей Варсопко.

 

12:28. Я публикую свой список из 15 сайтов. 9 баллов получает "Коала", по 8 - "Три души Пермяка" и Оля Лялина, по 7 - "Ельское" и Намнияз Ашуратова, по 6 - DOWN и Алексей Варсопко, по 5 - CLICKART и ARTHOUSE.

 

12:56. Сергей Тетерин публикует список из 10 сайтов, вернее даже из 9, так как последний, 10-й, - "Три души Пермяка" - без баллов. 10 баллов получает "Коала" Дани Васильева, по 8 - "Ельское" и ARTHOUSE, по 7 - Дарья Чужбина, "Подмигивающий Пушкин" и "ХВ!", по 6 - CLICKART и Андрей Великанов.

 

13:11. Включение Тетериным в свой список сайта Дарьи Чужбиной, да еще и с 7 баллами, вызывает гнев Романа Лейбова:

 

Что бы мы ни называли нет-артом, это нечто должно работать под любым графическим браузером, а не устраивать софтверных диверсий. Я решительно против включения в список любого проекта, не удовлетворяющего этому требованию.

 

14:43. Даня Васильев публикует 12 сайтов. 9 баллов получает "Три души Пермяка", 8 - Намнияз Ашуратова, 7 - CLICKART, по 6 - "Ельское", Дарья Чужбина и Андрей Великанов, по 5 - DOWN и "Подмигивающий Пушкин".

 

16:19. Дмитрий Виноградов публикует 12 сайтов. По 7 баллов получают CLICKART, "Коала", "Ельское" и Андрей Великанов, по 5 - Дарья Чужбина, ARTHOUSE и Намнияз Ашуратова, по 4 - "Подмигивающий Пушкин" и "ХВ!", по 3 - "Антипроект" и "Три души Пермяка".

 

21:18. Дмитрий Пензин публикует 9 сайтов. По 8 баллов получают сразу 6 сайтов: "Подмигивающий Пушкин", "Три души Пермяка", DOWN, Арт-журнал abris.webzone.ru, "Арт-Питер" и "Коала", по 6 - ARTHOUSE и Media Art.

 

Таким образом, в первый же день публикации списков результаты селекции опубликовали 7 членов комиссии. Фаворитами сразу стали "Коала" Дани Васильева, Намнияз Ашуратова, "Три души Пермяка" Сергея Тетерина, "Ельское" и Андрей Великанов. Дальнейшие публикации никак не изменили этой расстановки.

 

11.01.2001: Обсуждение

 

11:33. Завершает селекцию Юрий Пластинин и публикует 11 сайтов. 9 баллов получает Намнияз Ашуратова, 8 - "Коала", по 7 - "Три души Пермяка" и Андрей Великанов, по 6 - "Ельское" и Алексей Варсопко.

 

13:24. Пластинин резко выступает против довыдвижений Максима Райскина:

 

Господа! Ну нельзя добавлять-дозаявлять! И отмечать влияние на актуальное искусство, выработку языка etc. Давайте тогда "Арт-Питеру" отдадим первенство. Или gif.ru/art. Очевидно же, что главные удачи года. Трудно оспаривать. Но ведь не нет-арт же! Информресурсы. Никуда не денешься - стоит их принять в эту номинацию = они победители. Информресурсы всегда будут главными, более внушительными. "Азбука" - явная

культурологическая сетевая навигация (сам автор так ее и идентифицирует). Короче. Есть же другие номинации. Полно...По поводу дозаявления особо. Давайте добавим Лялину, Шульгина. В итоге они будут и в номинантах.

 

14:04. Сергей Тетерин поддерживает Пластинина:

 

Я поддерживаю Юру, надо четко осознать что мы рекомендуем под маркой СЕТЕВОЕ ИСКУССТВО:

1. НЕ искусный дизайн;

2. НЕ информресурсы, освещающие арт-он-лайн;

3. НЕ сетевые репродукции офф-лайновых произведений, пусть они там сто тысяч раз гениальные...

- а именно нужно высмотреть произведения искусства, созданные на базе новых сетевых технологий, которые нигде кроме сетевой среды нормально себя чуствовать не могут. К счастью, такие у нас нашлись! Чуть ли не десять штук! Для себя как участника комиссии я сформулировал еще два критерия, но они отражают мой индивидуальный подход (то есть, я не выдвигаю их как безусловные для всех остальных):

4. При условии равенства художественной ценности я отдаю предпочтение новым нет-арт произведениям (1999-2000), не засвеченным особо.

5. Также я думаю о том, как фаворит может выглядеть на телеэкране (Интел-премию будут показывать по ТР), чтобы телеаудитория хоть что-то поняла хорошее про современный русский нет-арт...

 

17:08. Пластинину и Тетерину отвечает Райскин:

 

Юрий, Вашу логику я понимаю, более того, приблизительно этого я и ждал, но все же... Давайте тогда "Арт-Питеру" отдадим первенство. Или gif.ru/art... Информресурсы всегда будут главными, более внушительными. в данном случае я имею ввиду и "Арт-Питер", и Gif.ru не как информагентства, а как сайты, половину которых составляют арт-проекты, причем сетевые. Именно поэтому я и говорю не о gif.ru/art, который, насколько я понимаю, просто машинка, а о Gif.ru. Кроме того, при отборе для меня совершенно очевидным критерием признания за чем-то статуса сетевого искусства является интерактивность, не банальная, где там что-то на страничке можно подвигать, покрасить и т.д., а такая, когда созданный проект вовлекает в себя достаточно много людей, которые, в свою очередь, могут влиять на него. "Азбука" - явная культурологическая сетевая навигация (сам автор так ее и идентифицирует). А что? Культурологическая сетевая навигация не может быть сетевым искусством? Я поддерживаю Юру, надо четко осознать что мы рекомендуем под маркой СЕТЕВОЕ ИСКУССТВО...

- а именно нужно высмотреть произведения искусства, созданные на базе новых сетевых технологий.

 

А что тогда Сергей понимает под произведением искусства в сети? То есть, правильно ли я понимаю, что под ним понимается некий объект, пусть и виртуальный, но все-таки обладающий некой сетевой виртуальностью? Но, по-моему, даже реальное искусство от такого понимания уже давно ушло - речь уже давно идет не об объекте или каком-то материальном носителе, но о жесте, о проекте, об акции и т.д. Конечно, это может быть все что угодно, в том числе и материальный объект, но взятый в другом качестве - в качестве носителя определенного сообщения. Поэтому Сергеем здесь сейчас предпринимается попытка создания некой сетевой материальности и отсыла к ней, что, на мой взгляд, не вполне корректно. Давайте добавим Лялину, Шульгина. В итоге они будут и в номинантах. Ничего не имею против, так же как и против всего остального. И вообще, ну конечно, и "Арт-Питер", и gif - такие монстры. И, конечно, круче них сложнее найти, и можно, конечно, их не выдвигать. Но я сам до конца не уверен, что то, что они монстры, - достаточная мотивировка для невыдвижения.

 

20:28. Оля Лялина не выдерживает накала страстей и тоже вступает в дискуссию:

 

Здравствуйте. Без меня меня женили: я на предложение Николая участвовать в отборе ответила вежливым отказом. Наверное, слишком вежливым. Но так как он меня подписал и я молчаливо участвую в дискуссии, и сайты я сегодня просмотрела - выполняю свой супружеский долг.

1. Из всего увиденного мной в контексте номинации "Сетевое искусство" мне показался адекватным проект Internet-Музей (www.internet-museum.org), но, к сожалению, он оказался скучным и каким-то не авторским. Так что шорт-листа у меня нет.

2. Мне кажется, что полученные списки превращают номинацию "Сетевое искусство" в конкурс "Дизайнеры шутят". Может, так ей и надо. Тем более, что дизайнеры шутят смешно и качественно.

3. Спасибо, Лейбов, за предложение включить myboyfriendcamebackfromth.ewar.ru/ в конкурс. Если бы я знала о конкурсе раньше, я бы сама его номинировала. Обычно я ничего никуда не выдвигаю, но так как это проект не лично мой, а наш (~14 человек, из них 5 рунетовских), мне кажется важным его "продвигать". И вообще, он мне кажется важным в нынешней ситуации, потому что он про ситуацию.

 

Вопрос Романа Лейбова к Оле Лялиной:

 

Ты готова сейчас нам сформулировать, что такое нет-арт?

 

Заставляет ее перейти на латиницу:

 

dazhe esli budu gotova, nikogda takogo ne sdelaju. ja ne pro chistotu riadov govorila, a pro skladivajushujusia kartinu.

 

Но Роман продолжает размышлять вслух:

 

Картина сложная. С одной стороны, много всего. С другой - есть очень хорошие проекты, организующие коммьюнити (фото) или контент ("Арт-Питер"; но не гиф!!!!! не гиф!!!!!!!!!). С другой - собственно нет-арт, как я его понимаю (то есть изо, материалом к-го являются пикселечки на экране или их отсутствие), новизной не блещет, как и разнообразьем перемен желанных.

 

12.01.2001: Рейтинговый список

 

К началу десятого дня все, кто хотел опубликовать свои списки, сделали это.

 

Последней публикует список Татьяна Горючева. У нее в списке 5 сайтов. Максимальные 5 баллов получила Намнияз Ашуратова, 3 - "Коала" Дани Васильева, по 2 - "Ельское" и "Три души", 1 - "Новое Немое кино".

 

Комментарии Горючевой:

 

Меня лично, честно говоря, раздел конкурса "сетевое искусство" сильно разочаровал. Не говоря о том, что большинство заявленных проектов не то что к сетевому, а вообще к искусству не имеют отношения, даже те из них, что можно классифицировать как нет-арт, свидетельствуют, на мой взгляд, об отсутствии сколь-либо ощутимого прогресса в этом жанре в рунете за последние 1,5-2 года. Что с точки зрения творческого потенциала для столь динамично и как интенсивно, так и экстенсивно развивающейся технологии и Среды, скорее, нонсенс. Поэтому сочла нужным просто выделить действительный нет-арт хотя бы для того, чтобы попытаться в очередной раз начать обсуждение специфических особенностей и потенциальных возможностей этого жанра. Однако с рекомендацией премии не присуждать никому. *"Новое Немое Кино" (neo.film.ru) - не вполне нет-арт, но хотелось бы отметить как примечательный курьез: использование сетевой технологии позволило сделать смотрибельным то, что в офф-лайн смотреть было практически невозможно.

**Не включила персональные сайты Андрея Великанова и Льва Степанова, а также сайт Дарьи Чужбиной, поскольку конкурс все же арт-проектов, а не комплексных портфолио.

 

Наступает торжественный момент публикации общего рейтингового списка. Но прежде чем сделать это, я делаю заявление, касающееся "Арт-Питера", который был выдвинут Романом Лейбовым, поддержан несколькими селекционерами и набрал 26 баллов, заняв 11 место из 26 в общем рейтинге. Однако оставлять его в списке мне по ряду причин не хотелось.

 

00:56. Заявление по "Арт-Питеру" Николая Кононихина:

 

Уважаемые селекционеры! Отбор сайтов и их оценка завершены. Но прежде чем объявить результаты отбора, хочу объяснить свою позицию по обсуждаемым здесь вопросам.

1. Процедуру довыдвижения считаю очень важной и действенной - она позволила включить в рассмотрение целый ряд интересных сайтов (напр., Варсопко), а не зацикливаться на всем и так хорошо известных фаворитах...

2. К уже опубликованным качествам сетевого искусства хочу добавить еще одно: - "создание специальной креативной среды сетевого общения и творчества в сфере реализации сетевых

проектов актуального искусства" (примеры DOWN.RU, GIF.RU->"Смысл.Ру", "Арт-Питер", CLICKART). Без этого качества сетевое искусство не поднимется выше забавных безделиц (часто очень милых и оригинальных) и повторит печальную участь искусства офф-лайн.

3. Полностью присоединяюсь к сказанному Максимом и благодарю его за самоотверженную защиту "Арт-Питера". Здесь Максим прав: "Арт-Питер" - не только инф. агентство (которое, наверное, забивает все остальное), но и авторский проект, целенаправленно выстраивающий целый ряд сетевых проектов апроприации и симуляции, развивающихся в жанре арт-сериалов... Давайте тогда "Арт-Питеру" отдадим первенство. Или gif.ru/art. Очевидно же, что главные удачи года.

4. Спасибо, Юрий! Я тоже думаю, что это так. Но председательство накладывает на меня ряд этических обязательств.(Да и, честно говоря, я просто проворонил конкурс.) Поэтому я снимаю "Арт-Питер". Большое спасибо Роману Лейбову за довыдвижение "Арт-Питера", Дмитрию Пензину и Максиму Райскину - за поддержку.

 

00:56. Публикуется рейтинговый список с баллами:

 

1. Дата-фарш, дата-треш - Даня Васильев (www.koala.ru) - 56

2. Намнияз Ашуратова. Революция в сетевом искусстве. (www.namniyas.org/default_ru.asp) - 54

3. Три Души Пермяка, или 1949 знаков на пейджер Ани (www.teterin.raid.ru/souls) - 45

4. Ельское (www.sidor.ru/elka) - 43

5. Андрей Великанов (velikanov.ru/default_ru.asp) - 40

6. ARTHOUSE (www.geocities.com/kustokusto) - 35

7. DOWN (www.down.ru) - 33

8. Подмигивающий Пушкин (www.sidor.ru/elka/pushkin/) - 32

9. CLICKART (clickart.paragraph.ru) - 28

10. Дарья Чужбина onlife (dasha.paragraph.ru) - 28

11. ХВ! (www.sidor.ru/elka/angie.html) - 19

12. Алексей Варсопко (http://www.varsopko.narod.ru/) - 19

13. Media Art, НЕ черные кваДРАты. (http://www.design.orel.ru/newart/) - 18

14. Лялина. Музей Нетарта (http://myboyfriendcamebackfromth.ewar.ru/) - 16

15. 13. Антипроект. (www.13.ru) - 15

16. Новое Немое Кино (www.neo.film.ru) - 15

17. "Искусство России" на www.gif.ru - 10

18. Азбука Макса Фрая www.gif.ru/azbuka/ - 9

19. Общедоступная галерея интерактивного искусства (www.riersi.ru/iag) - 8

20. Арт-журнал, abris.webzone.ru - 8

21. Photographer.Ru (www.photographer.ru) - 7

22. Галерея Контркультуры (www.ctrl.ru/g) - 6

23. Мировоззренческое кино (pushinst.nm.ru/festival) - 6

24. Т.Антошина. Музей женщины (http://www.guelman.ru/antoshina/museum.html) - 6

25. Зарубежное Искусство-в-сети (http://www.art-online.ru) - 4

 

04:27. Публикация списка вызывает негодование Романа Лейбова:

 

Прошу проголосовать и тех, кто не прислал списки. Попадание в список www.sidor.ru/elka/pushkin/ при непопадании myboyfriendcamebackfromth.ewar.ru/

(примеры наугад, не говорю о проекте Д.Ч., который просто непригоден для потребления), с моей точки зрения, дискредитирует и лишает смысла дальнейшую процедуру.

 

11:08. Николай Кононихин высказывает свое мнение:

 

Роман: Прошу проголосовать и тех, кто не прислал списки.

Николай: Считаю это нелогичным, так как они не использовали свою возможность отобрать сайты и дать им оценку.

Роман: не говорю о проекте Д.Ч., который просто непригоден для потребления)...

Николай: Роман, мне очень понятно Ваше негодование (конечно же, лучше, когда сайты работают в разных браузерах), но давайте же вспомним, что у нас не конкурс программистов, а конкурс художников, - поэтому вполне справедливо указанные Вами недостатки, по моему мнению, не могут приводить к "летальному исходу".

Роман: Потому что попадание в список www.sidor.ru/elka/pushkin/ при непопадании

http://myboyfriendcamebackfromth.ewar.ru/, с моей точки зрения, дискредитирует и лишает смысла дальнейшую процедуру.

Николай: Итоговый список отражает взгляд большинства нашей комиссии на "сетевое искусство" - без монстров, "священных коров" и аутсайдеров, - и мне эта логика понятна, хотя я и придерживаюсь своего мнения.

 

15:12. Оля Лялина:

 

nu, po krajnej mere, rodilos' opredelenie rossijsogo setevogo iskusstva:)

 

Весь оставшийся день (а это была пятница, и мне очень хотелось все закончить до выходных) ушел на решение процедурных вопросов: как голосовать и сколько сайтов оставить в итоговом списке. По первому вопросу большинством голосов решили голосовать методом отсечения, то есть за то, сколько сайтов оставить в рейтинговом списке или, что то же самое, за балл отсечения. Однако именно этот последний вопрос вызвал наибольшее количество мнений селекционеров.

 

О диапазоне мнений можно судить по следующим заявлениям.

 

Я предложил оставить 12 сайтов (балл отсечения 19).

 

12:26. Татьяна Горючева:

 

Мой бал - 41 (то есть первые 4 сайта).

 

15:52. Даня Васильев:

 

Я бы, например, 25 [баллов] предложил (то есть первые 10 сайтов).

 

17:08. Максим Райскин сразу три:

 

1. Самый радикальный:))) - предложить пять сайтов первых в списке.

2. Снять с себя всякую ответственность - передать весь список из 25 сайтов конкурсной комиссии, пусть поработают.

3. Оставить 15 сайтов первых в списке, поскольку, как я помню, изначально речь шла об этой цифре.

 

17:42. У Дани Васильева тоже появился второй вариант:

 

Или нет, я придумал еще лучше, давай оставим один первый сайт, и все тут.;))

 

По-моему, это было самое оригинальное предложение, если учесть, что первым в рейтинге шел именно Данин сайт.

 

18:56. Сергей Тетерин:

 

10 или, максимум, 12, надо же быть разумными!

 

19:48. Роман Лейбов:

 

А лучше просто присудить первое место какому-нибудь не фигурирующему в списке проекту. Предлагаю какой-нибудь порносайт. Желательно текст онли.

 

13.01.2001: Никому nagradу не присуждать

 

00:18. Татьяна Горючева:

 

И совсем хорошо - никому nagradу не присуждать.

 

00:38. Сергей Тетерин:

 

Ну что же. Нет их, русских нет-артистов, так нет. награду никому не будем присуждать. Также давайте отменим "Даданет" и pro&contra, а заодно упраздним пару-тройку существующих центров, начиная с московской "Медиаартлаб". А зачем? Будем все ездить в "Киазма".

 

14:56. Татьяна Горючева парирует и переходит в наступление:

 

В том-то и дело, что считающих себя нет- и другими артистами много, в то время как качество их творений часто удручает. И это отнюдь не снобизм. Нужно не радоваться тому, что хоть что-то есть, и не премировать это что-то за то, что оно есть, а по достоинству оценивать. Поэтому и нужны подобные меропритятия, как данное, а также перечисленные Сергеем, чтобы дать представление о том, что в настоящий момент происходит, сравнить, оценить, обсудить, чтобы затем двигаться дальше. Вообще же, не в обиду уважаемым членам комиссии, считаю, что это неправильно, когда оценкой и селекцией работ занимаются авторы-участники. Это снижает уровень объективности.

 

Здесь, по-видимому, надо еще раз заметить, что правила позволяли работать в комиссии тем, чьи сайты были выдвинуты на соискание премии; более того, члены комиссии вправе были и сами выдвигать сайты (в том числе и те, к которым они имеют авторское, кураторское, коммерческое или какое-либо иное заинтересованное отношение). Нельзя было лишь включать их в свой список (оценивать баллами) и участвовать в голосовании по своим сайтам. Можно по-разному относиться к такой норме, но нельзя не признать, что специалистов по сетевому искусству раз, два - и обчелся и большинство из них обязательно будут иметь если не прямое, то косвенное отношение к какому-нибудь сайту из первой двадцатки.

 

1. Еще раз обращаю внимание членов комиссии, что в нашу задачу НЕ входит определение лучшего (лучших) сайтов. Наша задача - отобрать 10-15 сайтов из 160 и передать их дальше. Только-то и всего. Более того, рейтинги (место, баллы) отобранных сайтов НЕ передаются итоговой комиссии, то есть все сайты для них будут абсолютно равны.

 

14.01.2001: Появление Кости Митенева

 

Появление в сети Кости Митенева стало главным событием выходных. Весточку от него еще ночью переслала нам Татьяна Горючева.

 

22:49. Татьяна Горючева:

 

Пересылаю послание от Кости Митенева по его просьбе. Думаю, что положение вещей в сети сильно сдвинулось. И если пару-тройку лет назад рассматривали сайт как некую "картину" или "видео-мультимедиа", то сегодня этот принцип уже не работает. Теперь хороший сайт - это дивайс, некий электронный механизм, "машина" и, с этой точки зрения, уже не нет-арт. А то, что все-таки является нет-артом, уже хорошо известно, расписано по каталогам, музеям, ресурсам и т.п. Поэтому, наверное, мне было скучно смотреть 160 сайтов на предмет их оценки. Кроме того, сам сайт со списком номинантов на награду сделан без выброса их в новом окне, что ужасно тормозит движение и поэтому является образцом нет-арта. Предлагаю отдать награду сайту с перечнем номинантов. Костя Митенев

 

01:35. Роман Лейбов:

 

Отлично. Присоединяюсь. И текст-онли порнографии не надо!

 

03:12. Сергей Тетерин это воспринял как-то уж слишком серьезно:

 

Я категорически против. Сделать так - равнозначно не присудить никому. Только в извращенной форме. Я за то, чтобы вперед вышел яркий, талантливый, не текст-онли и не старомодный нет-арт сайт. Такие есть. Не надо притворяться и напускать виды.

 

03:14. Роман Лейбов:

 

Ой, простите. Конечно. Яркий и талантливый. Как же мы не догадались?.. Мы с Татьяной увлеклись просто игрой в виртуальные миры. А Вы поверили?

 

Послание Кости Митенева взволновало и меня.

 

13:17. Кононихин:

 

Очень приятно было получить весточку от Кости Митенева (хоть и с некоторым запозданием). Сам сайт со списком номинантов на награду сделан без выброса их в новом окне, что ужасно тормозит движение и поэтому является образцом нет-арта. - Конечно, нет-арт (как и вообще "искусство" ХХI века) делают таковым сами зрители. Что же касается организации работы, то каждый решил этот вопрос по-своему (кто-то весьма эффективно, а кто-то нет).

Костя Митенев: Думаю,что положение вещей в сети сильно сдвинулось. И, если пару-тройку лет назад рассматривали сайт как некую "картину" или "видео-мультимедиа", то сегодня этот принцип уже не работает.

Кононихин: Действительно, сегодня нет-арт стал более концептуально, медиа и коммуникативно нагружен, и простой картинкой а-ля digital или навороченными флэшами уже никого не удивишь. В нет-арт пришло новое поколение сетевых, которые уже в этом году начисто перевернут все то, что, по мнению Кости, "хорошо известно, расписано по каталогам, музеям, ресурсам и т.п.". Просьба переслать Косте Митеневу (может быть, он в какой-то другой сети?). Моя неосторожная реплика по поводу того, что искусство "делают таковым сами зрители" (я имел в виду "не художники"), рождает целую дискуссию.

 

13:46. Дмитрий Пензин:

 

Хочу добавить свою бочку дегтя:-). Если мы говорим о "сетевом искусстве", то для меня на первом месте стоит все-таки искусство, а оно не делается зрителями, но только автором произведения. Да я слышал, краем уха, например, тут http://internet.ru/article/articles/2000/06/19/3108.html про новомодные идеи, что зритель может участвовать в создании произведения, но я с этим не согласен. Единственное существенное замечание, которое я пока услышал, - это " интерактивность ".

 

19:03. В своем ответе я использую фрагмент интервью, полученного накануне от Дмитрия Шубина:

 

То есть Зритель может участвовать в создании произведения, но я с этим не согласен.

 

Николай Кононихин: Согласны Вы с этим или нет, но в обществе идут глобальные изменения, которые касаются и искусства. Речь идет не о том, что зритель участвует в создании произведения искусства, а о том, что он - зритель - решает, искусство ли это вообще или нет. Очень хорошо об этом сказал Дмитрий Шубин в интервью, которое скоро будет опубликовано на "Арт-Питере". Ему и слово:

Дмитрий Шубин: "И вот - XXI век (он начался несколько раньше положенного), в галерею затаскивают серый ящик, start, login, password, file -->open. Вывеска "GALLERY" меняется на вывеску "FOUNDATION". И - начинаются волшебные перемены. Как Вы понимаете, речь идет о сетевом искусстве... Технологически его определить невозможно. Компьютер - он везде компьютер, и в галерее, и в студии, и на овощном складе... Масса людей использует сеть для "самовыражения", не очень задумываясь о том, как называется то, что они делают. Можно найти очень похожие страницы двух разных людей, но при этом один будет считать свое творение "net art'ом", а второй - домашней страничкой, сделанной, чтобы "друганы" от зависти лопнули. Вроде это ситуация XX века, да? - Художник определяет, что есть искусство. Ан нет: обе странички по способу бытования равноценны. Что же тогда делает одну из них произведением искусства? Зритель, который приходит еще и еще ее посмотреть. Наконец, покупатель. Сам акт покупки сетевой работы есть признание ее в качестве сетевого искусства. До этого - она лишь homepage. Это и есть основной сдвиг в понимании того, что есть искусство. Он происходит на наших глазах, и происходит благодаря искусству on-line, а не искусству off-line. При этом, конечно, покупатель - не обязательно тот, кто в самом деле заплатил и что-то приобрел (кстати, интересно - что именно? байты? - но это отдельная тема). Под названием "покупатель" может выступать и некий фонд, на деньги которого осуществлен проект, и выставка, для которой он сделан, и т.д.". Точно так же и мы с вами - зрители - решаем сейчас: это нет-арт, а это домашняя страничка.

 

22:43. Дмитрий Пензин:

 

Вопрос дискуссионный. Есть мнение, что решает время:-), а не сегодняшний зритель, тем более испорченный Сетью:-). Ну и, конечно, покупка не является критерием искусства. Многие авторы off-line шедевров были очень бедны при жизни, и их работы никто не знал и не покупал.

 

22:46. Татьяна Горючева - дабы внести ясность - публикует лекцию "Нет-Арт сегодня" на 2,5 тыс. знаков (ее я по понятным причинам здесь не воспроизвожу), которая, несомненно, придает вес завершающему постскриптуму в защиту "профессионального эксперта" - именно он, а не так называемый "зритель", решает, что есть искусство:

 

По поводу зрителя. Во-первых, он давно уже пользователь, а не игрок в "томагучи", поэтому нельзя его недооценивать, а во-вторых, решают не зрители все же, что брать/принимать за искусство (мы не в тотальном супермаркете еще пока), а профессиональные эксперты, которые помогают непрофессиональному зрителю во всем разобраться и сориентироваться в завалах дизайна, художественной самодеятельности и немножко искусства. Мы именно для этого и были собраны в комиссию. Так что мнение Николая мне совершенно непонятно.

 

00:49. За "базар" пришлось отвечать - ведь него же путать "зрителя" и "профессионального эксперта" - тем более, когда именно "профессиональный эксперт", а вовсе не художник, решает, искусство ли то, что он делает или нет.

 

Татьяна, Спасибо за разъяснения. Правда, в конце Вы лишь подтвердили формулу Дмитрия Шубина (а, кстати, не мою, хотя мне и очень симпатичную) - решают не зрители все же, что брать/принимать за искусство... а профессиональные эксперты... Мы именно для этого и были собраны в комиссию. Почему же тогда 90% "художников" (или таковыми себя считающих) мы отказали в их притязаниях, а их "произведениям" net-art'a было отказано называть себя произведениями искусства? Что же касается "зрителя" или "покупателя", то Шубин уточняет: "Под названием "покупатель" может выступать и некий фонд, на деньги которого осуществлен проект, и выставка, для которой он сделан, и т.д. - вариантов много, на то она и "система искусства". То есть: произведение искусства нового времени - это то, что признал таковым покупатель, потребитель, заказчик". Понятно, что "покупателем" нет-арта является не частное лицо, а некая институция, действующая через своих специалистов - экспертов. Здесь важно, что именно эксперты, а не художники решают, быть ли искусству, или нет. И от их решения зависит, станет ли программулька нет-артом, или так и останется домашней страничкой. Получит ли аудиторию, или будет вытеснена новыми поколениями стремительно меняющегося софта. И здесь ситуация прошлых веков, когда не признанные в свое время "шедевры" становились таковыми спустя десятилетия, - принципиально невозможна, так как срок жизни ординарной программы исчисляется годами, а ее визуальная привлекательность для стороннего зрителя (сорри, специалиста) ограничена магнитным диском.

 

15.01.2001: Итоговое голосование

 

14:51. Юрий Пластинин:

 

Извините, пожалуйста, - не поучаствовал в поучительной пятничной переписке. Но нет худа без добра - зато сегодня прочитал пакетом. Цепляет, когда целиком-то. Я Николаю в самом первом письме высказал свое, скажем так, несогласие с самой технологией "Награды.Ру", которая мне активно не нравилась и не нравится по сей день. Но мы все, каждый по своим причинам, ввязались фактически в "техническую" экспертную комиссию, то есть нашей задачей был лишь отбор "технически" достойных сайтов. А вот теперь уж "настоящие судьи" разберутся какой-такой "нет" или "совсем нет" арт номинировать. Так что всплеск амбиций, эмоций и более малых понтов результативен в весьма узких рамках. Тем более, что итоговый список совсем не так плох. Еще обратите внимание, насколько он по именам "попадает в номинантов" da-da-net.ru двухлетней теперь уж давности. Более того, я так даже рад, что фактически в лидерах оказались-таки заранее выдвинутые проекты. Варсопко я, каюсь, посчитал таковым в ходе обсуждения. Когда возражал против довыдвижения... Ну да ничего. Уж больно ха-а-арош симулятор. А вот если б позвали в номинацию "Искусство", там у нас почти наверняка в лидерах оказался бы "Арт-Питер". Мне так ка-а-атса. Объективно по итогам 2000 года - самая большая удача. А по поводу споров не могу не напомнить следующего. Посмотрите итоги всяких последних крупных конкурсов. Например, номинацию АRT престижной webby awards. Последней. Я за ней следил, желая победы

Леше Шульгину. Но таперича тенденция (Костя уже написал о ней) - в победителях "движки-машины", достаточно сложные программные штучки, короче. Почему бы нет. В том случае, если за этими штучками есть не только программистский позитив, но и нечто большее. Послание, жест etc... Зачастую даже не сами авторы, а ох-уж-эти-кураторы-институции это "большее" углядывают. Отсюда и бездна разномнений...Повторюсь, здесь-то мы выступали вовсе не в роли искусствоведов особо осведомленных (ИОО), а как технические эксперты. Отсюда и присутствие активных авторов в экспертной комиссии - совсем не грех... Теперь, на номинационном уровне, надо полагать, настает черед ИОО. Им и карты в руки. Подозреваю, Оля Лялина себя именно к ним причисляет. По многозначительности реплик и скупости оценок похоже. Может, так оно и есть... Самое главное - cвежепосленовогоднее: каждый из приглашенных Николаем участников комиссии занимается интересными проектами, не зависящими по большому счету ни от академий, ни от наград.ру. Желаю всем больших успехов. Юрий Пластинин

 

11:30. Татьяна Горючева:

 

Но сначала последняя реплика Николаю. Все это, конечно, понятно и очевидно. Проблема заказчика-автора как проблема зависимостей и влияния действительно серьезна и на сегодняшний день, с учетом системной институализации этих отношений, остра. Очевидно, что системная бюрократизация этих отношений чревата формализацией взаимодействия между институциями, санкционирующими художественное производство посредством тех же грантов, художниками-производителями, дистрибьюторами (кураторами, галереями, арт-изданиями и т.д., включая фестивали) и потребителями. Что, в свою очередь, чревато конъюнктурной профанацией. Словом, свободу независимым экспертам-добровольцам! И что это за трехэтапная иерархизация?! Мы должны потребовать публикации на сайте "Награды" всех наших совместных и частных решений. Процедура принятия решений должна быть прозрачной. А то мы все черновую работу за академиков сделали, а они еще неизвестно кому от нашего имени премию отдадут!!! Я все же, пользуясь правом на "напутствие" номинационной комиссии и большому жюри (кто, кстати, в них

входит?), настаиваю на передаче им моей рекомендации: главную премию никому не присуждать и остаюсь при своем мнении - первые 4 (и почему, собственно, непременно нужно следовать предписаниям сверху?!).

 

22:44. Ответ Николая Кононихина Роману Лейбову:

 

Если положение говорит о 15 сайтах, то зачем нам ограничивать список 10 или 12 или нулем? Тенденция к сокращению списка до 10-12 против 15 возникла у членов комиссии в результате весьма малого количества сайтов, являющихся "сетевым искусством". Эта тенденция проявилась уже на этапе выдвижения личных списков (Тетерин, Пластинин, Даня, Горючева). Общий рейтинг показал очень большой отрыв лидеров: 1 место - 56 баллов, 5 место - 45, 10 место - 28, 15 место - 15 и т.д. (то есть между 10 и 15 местом почти двухкратный разрыв!). Учитывая, что наш итоговый список будет рассматриваться следующей комиссией БЕЗ баллов (то есть и 1-й с 56 баллами, и 10-й с 28, и 15-й с 15 баллами - все будут равны, и все наши предпочтения - нивелированы), тогда и возникла тенденция у членов комиссии - мне совершенно понятная - сделать более плотный список сайтов, набравших наибольшее число наших с вами предпочтений.

 

00:42. Роман Лейбов:

 

Напутствие простое: руководствоваться исключительно эстетическими критериями.

 

16.01.2001: Эпилог

 

16:41. Результаты голосования:

 

Уважаемые члены комиссии! Большинством голосов принято 1-е предложение: оставить 12 первых сайтов, балл отсечения 19. Таким образом, на следующий тур, передаются сайты:

 

1. Дата-фарш, дата-треш - Даня Васильев (www.koala.ru) - 56

2. Намнияз Ашуратова. Революция в сетевом искусстве. (www.namniyas.org/default_ru.asp) - 54

3. Три Души Пермяка, или 1949 знаков на пейджер Ани (www.teterin.raid.ru/souls) - 45

4. Ельское (www.sidor.ru/elka) - 43

5. Андрей Великанов (velikanov.ru/default_ru.asp) - 40

6. ARTHOUSE (www.geocities.com/kustokusto) - 35

7. DOWN (www.down.ru) - 33

8. Подмигивающий Пушкин (www.sidor.ru/elka/pushkin/) - 32

9. CLICKART (clickart.paragraph.ru) - 28

10. Дарья Чужбина onlife (dasha.paragraph.ru) - 28

11. ХВ! (www.sidor.ru/elka/angie.html) - 19

12. Алексей Варсопко (www.varsopko.narod.ru/) - 19

 

17:22. Николай Кононихин:

 

Дорогие друзья! Поздравляю вас с окончанием работы! Почти две недели длился наш марафон - с 4 по 16 января. Я очень благодарен вам всем, что вы приняли мое предложение и взяли на себя столь нелегкий труд селекционеров (при этом совершенно бескорыстно, то есть даром).

 

Мне было очень приятно работать в команде профессионалов, свою же задачу я видел исключительно формальной - сделать так, чтобы работа была начата и завершена... Полученный нами итоговый список вполне адекватно отражает мнение большинства селекционеров, определившееся еще на этапе формирования личных списков, на то, что свежих образцов сетевого искусства в рунете так мало, что за вычетом "монстров, "священных коров" и аутсайдеров" едва ли наберется 10-12 сайтов... Процедуру довыдвижения считаю чрезвычайно важной и действенной. Особенно в условиях дефицита

сетевого искусства. Эта процедура дала нам чрезвычайно интересный сайт Алексея Варсопко... В ходе обсуждения было высказано много интересных мнений и суждений, особенно со стороны Тетерина, Пластинина, Райскина, Лейбова, Горючевой и др. Думаю, они (мнения) окажутся полезными для всех нас...

 

Что касается процедуры выдвижения сайтов на "Награду.Ру", то, конечно, должна быть какая-то грубая селекция прямо на сайте "Награды.Ру" (чтобы не валили в сетевое искусство то, что к нему никакого отношения не имеет) и "левые" сайты выбраковывались бы сразу на сайте. Это вполне решаемый вопрос. Кстати, один из методов, который кардинально уменьшит "леваков", - создать номинацию "сетевой дизайн": пусть там дизайн-студии и соперничают.

 

Желаю всем нам новых, оригинальных и качественных проектов, за которые нам не было бы стыдно через год. Еще раз спасибо за работу, приятное и интересное общение, Николай Кононихин.

 

www.artpiter.spb.ru


<== предыдущая | следующая ==>
Вместо эпилога. По количеству ощущений преуспевающий и востребованный человек практически не отличается от обычного — разве что положительных эмоций больше | Контрольная работа № 1. Линейный, разветвляющийся, циклический вычислительные процессы

Date: 2015-07-17; view: 265; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию