Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Программа действий ТОП

Отчетный доклад

Председателя ТОП Соловьева С.И.

На XXI профсоюзной конференции

О работе республиканского

Комитета профсоюза и

Председателя ТОП за

Период 2010-2015 годов и

Программа действий ТОП

на 2015-2020 годы»

 

Товарищи!

 

Прежде чем приступить к отчетному докладу, уместно вспомнить мероприятия по выполнению критических замечаний и предложений, высказанных на XX профсоюзной конференции, а именно:

Делегаты от предприятий дорожного хозяйства критиковали ФЗ № 94 и ставили вопрос об увеличении финансирования дорожного хозяйства. За отчетный период ФЗ № 94 прекратил свое действие и был принят новый ФЗ № 44, о котором мы еще поговорим. Самое главное – были воссозданы дорожные фонды, которые позволили увеличить финансирование дорожных работ.

Делегатами от ПМУП «Городской транспорт» ставился вопрос об увеличении дотаций и недопущении банкротства предприятия. В 2015 году Арбитражный суд РК закрыл дело о банкротстве.

 

Отчетный период после XX профсоюзной конференции был сложным, первичным профсоюзным организациям, рескому профсоюза, президиуму приходилось работать в условиях:

- жесткая конкуренция, когда наши предприятия находились не в равных условиях из-за ФЗ № 94, который нанес столько вреда, сколько не было за последние 20 лет;

- тяжелое финансово-экономическое положение и отсутствие оборотных средств;

- несвоевременное перечисление денежных средств за выполненные работы со стороны ген. подрядчиков, что ставило предприятия в тяжелейшее положение. Примером тому служат: ГУП РК «Мост», которому не оплачены работы за ноябрь-декабрь 2013 г. и август 2014 года в сумме 70 млн. рублей, Кондопожское ДРСУ, которому за 2014 год должны 32 млн. рублей;

- постоянное получение убытков от основной деятельности;

- проблемы с карьерами;

- износ технической базы и невозможность ее обновления из-за отсутствия у предприятий средств.



Учитывая все трудности, с которыми пришлось столкнуться первичным организациям, рескому и президиуму, руководству ТОП, республиканский комитет профсоюза, руководство ТОП рассматривали следующие вопросы на прошедших за отчетный период восьми Пленумах рескома профсоюза:

- об итогах V съезда Профсоюза и задачи ТОП по выполнению его решений;

- совместно с Министерством строительства и руководителями предприятий рассмотрен вопрос об итогах работы предприятий дорожного хозяйства и задачи по решению проблемных вопросов;

- о развитии социального партнерства;

- итоги IV Пленума ЦК Профсоюза и задачи ТОП по выполнению его решений;

- итоги VI внеочередного съезда Профсоюза и задачи по выполнению его решений;

- об отчетно-выборной кампании в ТОП.

На 52-х заседаниях Президиума рассматривались вопросы:

- о ситуации на предприятиях дорожного хозяйства (ежегодно);

- об участии в конкурсе «Лучшая династия г. Петрозаводска»;

- о плане мероприятий по выполнению критических замечаний, высказанных на XX отчетно-выборной профсоюзной конференции;

- о награждениях (ежегодно);

- о финансово-экономическом положении предприятий дорожного хозяйства и автомобильного транспорта в связи с убыточностью работ;

- об участии ТОП во всемирном дне «За достойный труд» с участием в пикетах (ежегодно);

- о ситуации в ПМУП «Городской транспорт»;

- о работе ТОП;

- об участии ТОП в Первомайских акциях (ежегодно);

- о приватизации предприятий дорожного хозяйства;

-о проведении Всероссийской акции протеста в связи с резким ростом цен на ГСМ;

- о задачах ТОП по росту профчленства;

- о критической ситуации в санатории «Марциальные воды»;

- о минимальной тарифной ставке (ежегодно);

- о Соглашениях с Министерством строительства, руководителями предприятий, Союзом автотранспортников;

- о концепции Федеральных отраслевых соглашений;

- о практике работы профсоюзной организации ПМУП «Городской транспорт»;

- о выдвижении кандидатур в Общественный Совет при Государственном комитете РК по транспорту (избраны Соловьев С.И. и Корсакова С.А.);

- о проекте бюджета Дорожного фонда РК (ежегодно);

- о плане мероприятий по проведению празднования 95-летия образования профсоюза;

- об «Обращениях» к Главе РК Худилайнену А.П. и Первому заместителю Главы РК Громову О.Ю.;

- расширенное заседание президиума и руководителей предприятий дорожного хозяйства об итогах работы и задачах на 2014-2015 гг.;

- о ситуации в ПМУП «Городской транспорт» с проведением митинга и пикета;

- рассмотрение вопросов о спортивных и культмассовых мероприятиях, о подготовке и проведении профессиональных праздников (ежегодно).

Не секрет, что помимо официальных рассмотрений вопросов на заседаниях выборных органов постоянно и Вам и мне, как председателю ТОП, необходимо было решать множество вопросов в рабочем порядке, без данного вида работы ничего не получится. Короче говоря, в кабинете сидеть некогда!



 

Подводя итоги работы за отчетный период, в первую очередь, хочется выразить слова благодарности профсоюзному активу, членам рескома и президиума, председателям и казначеям ППО. На Ваши плечи легли все проблемы. И не беда, что профсоюзный актив работает на общественных началах и что-то не получалось. Самое главное – мы с Вами сохранили и первички и территориальную организацию, активно работали над выполнением коллективных договоров и Соглашений, участвовали в акциях протеста и заявляли о себе. Постоянно проводилась работа по защите трудовых и социально-экономических интересов членов профсоюза и предприятий в целом.

Нам общими усилиями удалось сохранить предприятия и 85% рабочих мест, за отчетный период увеличилась минимальная тарифная ставка в 2 раза и средняя заработная плата на 60%, выполнялись положения коллективных договоров и Соглашений по охране труда и решению социальных вопросов. Профсоюзные комитеты заключали коллективные договоры, а Реском профсоюза – Соглашения.

В своем докладе я еще остановлюсь детально на нашей общей работе, а сейчас хочу сказать спасибо всем Вам за общественную профсоюзную работу!!!

Особо хочется отметить и сказать слова благодарности двум председателям ППО, Дороховой Е.С. (ПМУП «Городской транспорт» и Шеренковой К.А. (Объединенная профсоюзная организация пассажирских перевозок в г. Петрозаводске) за отличную подготовку и проведение митингов и пикетов, участие в заседаниях арбитражных судов, за сохранение своих предприятий.

Главный результат нашей работы – это сохраненные предприятия. Все они продолжают работать! В этой работе принимали участие и председатель ТОП и республиканский комитет профсоюза.

 

В целях выполнения решений V и VI внеочередного съездов Профсоюза, последующих Пленумов ЦК Профсоюза и Исполкомов ЦК Профсоюза, XX отчетно-выборной конференции ТОП, Пленумов рескома профсоюза и его президиума, в целях сохранения предприятий и рабочих мест Реском профсоюза неоднократно ставил вопрос перед Руководством РК, Законодательным собранием РК, руководством Министерства строительства РК и Гос. комитета РК по транспорту, Петросоветом и Администрацией Петрозаводского городского округа не допустить бездумной продажи и развала предприятий, обсудить и наметить план мероприятий по улучшению финансово-экономического положения предприятий, развитию их производственной и технической базы.

На ежегодных бюджетных комиссиях и заседаниях ЗС РК и Петросовета руководством ТОП были внесены предложения по созданию дорожного фонда РК и увеличению дотаций из бюджета Петрозаводского городского округа для покрытия межтарифной разницы.

При встречах с Главами РК Нелидовым А.В. и Худилайненым А.П., с Первым заместителем Главы РК Громовым О.Ю., депутатами ЗС РК руководством ТОП ставились вопросы, которые Руководство РК и ЗС РК, в свою очередь, должны ставить перед федеральным центром. Это вопросы, которые отрицательно влияют на работу предприятий (получение убытков, сокращение рабочих мест) а, именно:

- срочно менять ФЗ № 94;

- наконец разобраться с монополистами: топливно-энергетический комплекс, РЖД, ЖКХ, которые своим ценами и тарифами поставили предприятия на колени (это доказывает анализ структуры затрат предприятий) и, в целом, взять контроль над ценами;

- налоговая нагрузка должна быть одинакова для всех и работать все должны в равных условиях;

Почему Реском профсоюза ставит данные вопросы? Да потому, что от их решения зависит финансово-экономическое положение предприятий, а когда у предприятий есть средства, то и работников, и членов профсоюза можно промотивировать на хорошем уровне через коллективный договор. На деле же получается вот что: в структуре затрат 30% составляют налоги, 40% - затраты, связанные с производством работ (материалы, топливо, лизинги и т.п.) и в т.ч., отчисления ген. подрядчикам до 10%, 30% - фонд оплаты труда. И все! Больше денег ни на что нет! И их даже порой не хватает для покрытия этих основных статей затрат, и тогда предприятия работают в убыток.

Вышеизложенные причины повлияли на то, что за отчетный период мы потеряли 995 работников.

 

В связи с резким ростом цен на продукты питания и услуги, члены профсоюза справедливо ставят перед нами вопрос о повышении минимальной тарифной ставки и уровня заработной платы. Мы неоднократно на уровне двухсторонних комиссий обсуждали данный вопрос. Все стороны только «за», потому что ни действующие минимальные тарифные ставки, ни средняя заработная плата в размере 20,5 тыс. рублей у автотранспортников и 24,5 тыс. рублей у дорожников никого не устраивают. Однако, какой из этой ситуации можно найти выход и за счет чего повышать заработную плату? Уменьшать численность работников, распределяя ФОТ между оставшимися? Избавляться от производственных баз, сокращая затраты на их содержание? Но такие меры противоречат профсоюзной идеологии!

Создается впечатление, что в нашем государстве создаются такие условия, что хочешь, не хочешь – а от всего, что создавалось и обустраивалось годами, предприятиям приходится освобождаться, как от балласта, тянущего вниз! Как говорится – приехали!!!

Мне говорят, что это не проблема профсоюзных органов, но мы как профсоюзная сторона, представляющая работников, должны профессионально вести переговоры, уметь слушать и понимать вторую сторону социального партнерства, поддерживать и помогать руководителям решать сложные вопросы на республиканском и федеральном уровне. Нельзя тупо требовать повышения заработной платы, не анализируя, куда мы придем. Своими необдуманными действиями мы можем спровоцировать тяжелые финансовые последствия и обанкротить предприятия. Поднимем ФОТ более 35%, и через 3 месяца руководитель пойдет в арбитражный суд с заявлением о банкротстве, и все работники, и, в т.ч., члены профсоюза – останутся на улице.

 

Учитывая тяжелое финансовое положение предприятий, мы считаем, что нельзя без предварительного анализа принимать п. 3.1 Федеральных отраслевых соглашений (о размере минимальной тарифной ставки), иначе это приведет или к банкротству или к сокращению 50% рабочих мест. На Пленуме ЦК профсоюза мы с Корсаковой С.А. ставили вопрос о том, чтобы дать право предприятиям в лице руководителей и профсоюзных комитетов принимать окончательное решение по размеру минимальной тарифной ставки, исходя из возможностей предприятий, но нас не поддержали. Я уверен, что сегодня на Конференции выступающие нас поддержат в этом вопросе.

 

Долго мы с Вами ждали ФЗ № 44, который начал действовать с 01 января 2015 года вместо ФЗ № 44. Мы надеялись на лучшее, но, увы, никаких улучшений! Такой важный вид дорожных работ как содержание автомобильных дорог по-прежнему торгуется в форме аукциона, а не конкурса. Это значит, что любой, кто захочет и у кого есть деньги сможет принять участие и выиграть аукцион, а затем диктовать свои условия дорожным предприятия, заключая с ними договоры субподряда. Именно так и происходит в нашей республике – начиная с 2012 года наши республиканские предприятия работают только на субподряде, отчисляя колоссальные суммы генподрядных процентов и не имея никаких гарантий и уверенности в завтрашнем дне, т.к. ген. подрядчики имеют практику расторгать уже заключенные договоры и позволяют себе не платить за выполненные работы.

В конце 2014 года опять проводился аукцион на содержание региональных автодорог с 01 января 2015 года сроком на 6 лет. Стоимость работ составляла 7 млрд. рублей, соответственно, только для участия в аукционе необходимо было заплатить 350 млн. рублей, а в случае победы - предоставить банковскую гарантию на 700 млн. рублей. И как нашим предприятиям дорожного хозяйства – настоящим дорожникам – участвовать в таком аукционе? Да никак! И вот опять пришла питерская компания ООО «СК «Мир», которая имеет деньги и больше ничего. И опять нашим предприятиям предложено работать на субподряде на кабальных условиях. По инициативе Соловьева С.И. была создана рабочая группа из руководителей и специалистов предприятий, которая разработала протокол разногласий к проекту договора субподряда, и уже целый квартал ведутся переговоры с ген. подрядчиком.

По вышеуказанным причинам наши предприятия остаются без работы и, соответственно, без рабочих мест.

Учитывая всю важность, мы с Корсаковой С.А поставили на последнем Пленуме ЦК Профсоюза данный вопрос, нашли понимание и поддержку предложения о внесении дополнений и изменений в ФЗ № 44 в части проведения торгов на содержание автодорог в форме конкурса, а не аукциона. От имени Пленума ЦК Профсоюза направлено соответствующее обращение в Росавтодор и Министерство транспорта РФ, где Профсоюз нашел поддержку.

 

Одним из сложных вопросов остается профсоюзное членство. Профсоюзные органы всех уровней много говорят о мотивации профсоюзного членства, но надо прямо признать, учитывая тяжелое финансово-экономическое положение предприятий, что мотивировать нечем. Единственное, что осталось – это коллективный договор и Соглашения, но данные нормативные документы распространяются на всех!!! Становится обидно, когда не члены профсоюза заявляют председателям ППО и профкомам о том, что профсоюзные органы обязаны их защищать, потому что они, не члены профсоюза, делегировали профсоюзным органам полномочия на подписание коллективных договоров и соглашений.

На собраниях не члены профсоюза постоянно жестко критикуют профсоюзные комитеты и председателей ППО, да еще и предъявляют свои требования.

Необходимо срочно остановить данный беспредел, т.к. не члены профсоюза подрывают авторитет профсоюзных органов и их руководителей. Мы с Вами от имени VIII Пленума Рескома профсоюза обращались в ЦК Профсоюза с этой проблемой, но необходимо сообща решать этот вопрос.

Уверен и убежден, что коллективные договоры и Соглашения должны распространяться только на членов профсоюза, т.к. именно профсоюзные органы добиваются их заключения.

Если мы не решим этот главный вопрос, то ни о какой мотивации не стоит и говорить! Мы потеряем и остальных членов профсоюза.

Все вышеуказанные причины привели к тому, что за отчетный период мы потеряли 605 членов профсоюза.

 

Работники аппарата и президиума системно работали в отчетном периоде по финансовому направлению. Проблем по перечислению профвзносов не было, взносы перечислялись вовремя и в полном объеме, 40% Рескому профсоюза и 60% на счета первичных организаций.

Так же своевременно производились перечисления в вышестоящие профорганы.

Первичные профсоюзные организации, состоящие на финансовом обслуживании, в срок по заявкам получали денежные средства согласно заключенным договорам.

По итогам работы ежегодные балансы Рескома профсоюза были положительные и задолженности перед ППО не имеется.

 

Благодаря работе заместителя председателя ТОП Корсаковой С.А. стала активно использоваться в работе электронная почта, оперативно подготавливаются, оформляются и отправляются документы, появилась страничка в соц. сети.

В ППО отправляются Постановления ЦК профсоюза, газета «Единство» и справочный материал.

Конечно, учитывая тот факт, что Вы почти все находитесь на дороге и за рулем, необходимо шире использовать стенды «Профсоюзная жизнь» и проводить профсоюзные конференции для доведения до всех членов профсоюза информации о работе профсоюзных органов и Профсоюза в целом.

 

В нашей ТОП сложилась системная работа Рескома профсоюза и его Президиума, а так же, руководства ТОП с профкомами и руководителями ППО, с руководством и аппаратом ЦК Профсоюза. Мы работаем в рабочем режиме по всем вопросам. необходимые материалы мы получаем из ЦК Профсоюза и от работников аппарата ЦК профсоюза.

 

В отчетном периоде проводились культмассовые и спортивные мероприятия, профессиональные праздники, встречи с ветеранами ВОВ и труда.

Профсоюзный актив ТОП награждался грамотами и знаками Рескома профсоюза, ЦК Профсоюза, ФНПР. Корсакова С.А. награждена медалью Л.А. Яковлева.

 

Еще раз выражаю благодарность заместителю Корсаковой С.А., членам Президиума Карпиной Т.А., Малашевцеву В.В., Дороховой Е.С. и всему профактиву за помощь в работе Рескома профсоюза и председателя ТОП.

 

Задачи, стоящие перед новым составом Рескома профсоюза и руководством ТОП отражены в Программе действий ТОП на 2015-2020 годы и мы должны ее принять как документ к действию!

 

В заключение хочется сказать, что у нас с Вами хватит сил и терпения решать вопросы в интересах предприятий, членов профсоюза и работников.

 

Спасибо за внимание!


<== предыдущая | следующая ==>
СЛАЙД 8- Қарағанды облысындағы экономикалық қызмет түрлері бөлінісінде өнеркәсіпке инвестициялар құрылымы | Формы массовой работы





Date: 2015-07-17; view: 82; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.019 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию