Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Последовательность мероприятий по моделированию
Мероприятия по моделированию проводятся в следующей последовательности (табл. 3): 1. В ходе первого мероприятия менеджеры-участники заполняют анкеты, описывая в них свои способы действий в тех или иных ситуациях (решение проблем, делегирование или обучение «на рабочем месте»); исследуется взаимодействие как с отдельными людьми, так и со всей группой. Анкеты составлены таким образом, чтобы получать информацию в форме ТОТЕ, т. е. в форме целей, процедур обоснования и действий, используемых менеджерами для выполнения задач микролидерства в той или иной ситуации. Помимо того, анкеты позволили определить типичные контексты в фирме «Фиат», связанные с выбранной управленческой ситуацией. Целью анкетирования было выявить и поощрить общие представления о ситуации, позволяющие определить проблемное пространство ситуации и обсудить его со всеми участниками. Кроме того, в анкете содержалась справочная информация, на основе которой участники могли судить о своем поведении в терминах ТОТЕ. Затем все члены группы приняли участие в обсуждении заполненных анкет. Полученные ответы были сведены в таблицы и классифицированы. Типологии ответов помогли определить и исследовать различные уровни общих паттернов и их соответствие проблемам и стилям лидерства. Кроме того, поскольку это был семинар по моделированию, результаты анкетирования послужили диагностическим целям — для планирования семинаров по внедрению навыков лидерства. 2. После дискуссии по результатам анкетирования членам группы были розданы небольшие сценарии, определяющие контекст, характерный для избранного типа управленческой ситуации. Обсуждение сценариев проходило в маленьких группах, затем вся группа снова приняла участие в создании таблиц по его результатам. Во время общего обсуждения результатов группа получила представление о некоторых потенциально уместных понятиях и оценила их значимость и практичность. 3. Затем участники группы провели ряд ролевых игр, которые были связаны с контекстами сценариев и составлены на основе тематики и паттернов, выявленных из таблиц по результатам дискуссии. Ролевые игры проводились в режиме «аквариума», когда вся группа сначала играет роль наблюдателей, а потом разбивается на маленькие экспериментальные группы. Условия игр позволяли производить замену исполнителей руководящих ролей, благодаря чему можно было идентифицировать и сравнивать различия и сходства стилей, навыков и использования различных инструментов. Сферы, охваченные планом мероприятий по моделированию
Таблица 3 Ролевые игры включали в себя как латеральные отношения и связи типа «один — несколько», так и вертикальные связи «один на один», в зависимости от вопросов, затрагиваемых в ходе обсуждения. В ходе ролевых игр проводилось открытое наблюдение за специфическими поведенческими и когнитивными паттернами, а также другими специфическими средствами решения проблем, такими как условие «хорошо сформулированного результата» или фрейм «как если бы». 4. В заключение участников попросили придумать имитационные упражнения, которые были бы менее ограниченными и более соответствовали отношению к их собственным контекстам и открывали возможность для большей личной заинтересованности и спонтанности. Эти имитационные упражнения проводились в маленьких группах по схеме «аквариума», а затем члены исследовательской группы снова комментировали успешное поведение, использованные навыки и средства. Семинар «нулевого цикла» Семинар нулевого цикла был построен на основе экспериментального семинара и проводился в марте 1990 г. Последовательность ситуаций (решение проблем — делегирование -обучение на рабочем месте) была рассчитана на то, чтобы проверить и усовершенствовать общий подход. Обучающие инструменты (анкеты, сценарии, ролевые игры, имитации (имитационные упражнения)) были также сохранены и адаптированы Для неэкспериментального обучения, основанного на результатах работы экспериментальной группы. Теоретическую и поведенческую основу семинара составили базовые модели НЛП — SOAR, SCORE, TOTE и матрица коммуникации. Date: 2015-07-17; view: 313; Нарушение авторских прав |