Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Информационные технологии в науке и образовании
Программа учебной дисциплины
Направление подготовки
Аспирантура
Уфа -2012
Автор:
Газизов Р.Р. к.т.н., доцент кафедры прикладной информатики и численных методов БашГУ;
Программа обсуждена и рекомендована к использованию в учебном процессе на заседании кафедры прикладной информатики и численных методов БашГУ от ____________________201 года, протокол №___.
Зав. кафедрой ___________________ Н.Д.Морозкин
1. Цели освоения учебной дисциплины «Информационные технологии в науке и образовании» -получение аспирантами теоретических знаний, практических умений и навыков, необходимых для применения информационных технологий в научной деятельности.
2. Место учебной дисциплины «Информационные технологии в науке и образовании» в структуре аспирантуры
Для изучения дисциплины необходимы знания, полученные в высшем учебном заведении, а также компетенции, параллельно формирующиеся у аспирантов при их научной деятельности.
Данная дисциплина изучается в первый год обучения и может широко использоваться в научных исследованиях.
3. Компетенции аспирантов, формируемые в результате освоения дисциплины «Информационные технологии в науке и образовании»
В результате освоения дисциплины «Информационные технологии в науке и образовании» аспирант должен:
Знать: основные закономерности создания и функционирования информационных процессов в науке; основы государственной политики в области информатики; методы и средства поиска, систематизации и математической обработки информации; иметь понятия об экспертных системах в науке
Уметь: применять современные информационные технологии для поиска и обработки информации, оформления документов и проведения статистического анализа информации; использовать экспертные системы в своих научных исследованиях
Владеть: навыками сбора и обработки информации, имеющей значение для реализации баз данных и баз знаний; владеть навыками математического и численное моделирования, способностями работать с информацией в глобальных компьютерных сетях.
4. Структура и содержание учебной дисциплины «Информационные технологии в науке и образовании»
Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 часа, 10 лк, 30 пз, 32 ср.
Тематический план
| №
п/п
| Раздел
дисциплины
| Семестр
| Виды учебной работы, включая самостоятельную работу
(в часах)
| Формы текущего контроля аспирантов )
| | ЛК
| ПЗ
| СР
|
| |
| Модуль 1:
Теоретические вопросы и методы информационных технологий
|
|
|
|
| Текущий контроль:
1) Проверка решения задач
2) Проверка докладов
3) Проверка подготовленности к интерактивному занятию: диспуту, творческому заданию, интерактиву
| | Тема 1: Информационное общество. Понятия информатики и математики для аспирантов. Информация в науке. Математическое моделирование и численное моделирование. Численные представления. Первичная обработка результатов экспериментов. Стенография как информационная технология.
|
|
|
|
| Текущий контроль:
1. Проверка решения задач
2. Проверка подготовленности к интерактивному занятию: диспуту Стенография в научной работе
| | Тема 2: Технологии моделирования в научной деятельности на основе элементов комбинаторики. Основные понятия вероятности и их использование. Экспертные системы и кибернетика.
|
|
|
|
| Текущий контроль:
1. Проверка решения задач
2. Проверка докладов
3. Проверка подготовленности к интерактивному занятию: творческому заданию: Перспективы искусственного интеллекта
| | Тема 3: Графический анализ результатов научной деятельности. Координаты, функции, корреляционная зависимость.
|
|
|
|
| Текущий контроль:
1. Проверка знаний с помощью опроса
2. Проверка подготовленности к интерактивному занятию: интерактиву «Каждый учит каждого: Построение графиков и диаграмм
3. проверка подготовки к контрольной работе
| |
| Модуль 2: Экспертные системы
|
|
|
|
| Текущий контроль:
1. Проверка докладов и презентаций
2. Проверка работ
3. Проверка подготовленности к интерактивному занятию: диспуту, соревнованию, брейн-рингу
| | Тема 4: Основные сведения о системе Windows, способы работы, рабочий стол, документы и папки, прикладные программы.
|
|
|
|
| Текущий контроль:
1. Проверка работ в компьютерном классе
2. Проверка подготовленности к интерактивному занятию: «Каждый учит каждого: Работа с электронными таблицами и текстовым редактором
3. Проверка подготовленности к интерактивному занятию: диспуту: Современные альтернативные операционные системы и программные продукты
| | Тема 5: Общее понятие сети. Работа в Интернет. Организация доступа к ресурсам. Электронная почта. Роль сети Интернет в научной деятельности.
|
|
|
|
| Текущий контроль:
1. Проверка работ в компьютерном классе
2. Итоги соревнования малыми студенческими группами по нахождению определенной информации в Интернет
3. Проверка подготовленности к интерактивному занятию: «Деловая игра на тему: «Социальные сети в жизни аспиранта».
| | Тема 6: Назначение и принцип построения ЭС Структура и режимы ЭС. Этапы разработки ЭС. Примеры.
|
|
|
|
| Текущий контроль:
1. Проверка знаний опросом Проверка докладов, работа в компьютерном классе
| | Тема 7: Методы представления знаний. Продукционные правила. Фреймы. Семантические сети.
|
|
|
|
| Текущий контроль:
1. Проверка знаний опросом
2. Проверка докладов и презентаций
| | Тема 8: Машина логического вывода. Подсистема объяснения. Редактор базы данных. Средства разработки ЭС. Прикладные экспертные системы. Перспективы. Сайт 2045.ru
|
|
|
|
| Текущий контроль:
1. Проверка знаний опросом
2. Проверка докладов и презентаций
|
Date: 2015-06-11; view: 628; Нарушение авторских прав | Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|