Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Метод проверки разностей средних уровней ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Реализация этого метода состоит из четырех этапов. На первом этапе исходный временной ряд у1, у2, у3,... уп разбивается на две примерно равные по числу уровней части: в первой части п1 первых уровней исходного ряда, во второй - п2 остальных уровней (п1 + п2 = п). На втором этапе для каждой из этих частей вычисляются средние значения и дисперсии: Третий этап заключается в проверке равенства (однородности) дисперсий обеих частей ряда с помощью F-критерия Фишера, которая основана на сравнении расчетного значения этого критерия: с табличным (критическим) значением критерия Фишера F α с заданным уровнем значимости (уровнем ошибки) α. В качестве α чаще всего берут значения ОД (10%-ная ошибка), 0,05 (5%-ная ошибка), 0,01 (1%-ная ошибка). Величина 1 - α называется доверительной вероятностью. Если расчетное значение F меньше табличного F α, то гипотеза о равенстве дисперсий принимается и переходят к четвертому этапу. Если F больше или равно F α, гипотеза о равенстве дисперсий отклоняется и делается вывод, что данный метод для определения наличия тренда ответа не дает. На четвертом этапе проверяется гипотеза об отсутствии тренда с использованием t -критерия Стьюдента. Для этого определяется расчетное значение критерия Стьюдента по формуле (4.2) где σ - среднеквадратическое отклонение разности средних: Если расчетное значение t меньше табличного значения статистики Стьюдента ta с заданным уровнем значимости а, гипотеза принимается, т.е. тренда нет, в противном случае тренд есть. Заметим, что в данном случае табличное значение ta берется для числа степеней свободы, равного п + П '2 ~ '2, при этом данный метод применим только для рядов с монотонной тенденцией.
|