Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Учат в школе, учат в школе учат в школе⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11
В возрасте 6 месяцев для щенков уже открыты все собачьи площадки. И готовы принять зверей с распростертыми объятьями. В стародавние, советские времена не было речи о том, чтобы ребенок не пошел в школу, на домашнем обучении сидели только те дети, которые не могли заниматься из-за серьезных проблем со здоровьем.... Как ни кощунственно сравнение, но щенки "клубные", а это были все породистые с документами собы так же обязаны были посещать занятия. Отказ от занятий был нонсенсом. А медали и значки за ОКД, которыми бряцали многие собаки - нормой и предметом гордости. Однако, все течет, все меняется..... Сейчас собака сдавшая ОКД скорее исключение, нежели правило. Как бы ни были хороши книжки, как бы Вы не понимали свою собаку, но школа это очень важно. По многим причинам. Школа\площадка, это отработка базы, без которой городская жизнь в принципе невозможна. Это развитие собакиных мозгов, поскольку общий курс довольно далеко и глубоко уходит от банальных сидеть-лежать-ко мне. Это работа при любых раздражителях - других собаках, городских шумах и ситуациях. Это "учительница первая моя" он же инструктор, который поможет решить именно вашу проблему и знает 100 и 1 способ как поработать над проблемой и успешно из нее вылезти.
Как найти хорошую площадку? А все как у людей. Как мы ищем школу для родной детинушки - вот так же стоит искать и площадку. Поговорите со знакомыми собачниками, соберите информацию о близлежащих площадках и инструкторах. Не поленитесь объехать их и посмотреть, как именно учат там собак. Если методы обучения за версту отдают казармой, я бы не советовала посещать такую площадку... не потому, что там плохо учат... просто фишка вот в чем.... вашей собаке не в армии служить, а жить с вами в любви и согласии. А это отличается от работы пограничного пса Алого. Посмотрите на собак, которые закончили курс обучения на площадке. Посмотрите, действительно ли зверюги научились. Ведь можно учить, но ничему не выучить. Спросите, выводят ли группу "в город" для отработки. Не редкий случай, когда на площадке вы видите собаку-паиньку, которая за территорией площадки забывает все начисто, и манерами не отличается от любого дворового шарика. Посмотрите, как работают с собаками, чувствует ли инструктор группу. Видела такое - идет занятие, несколько щенков уже полностью "рассеялись" и занятие идет мимо них, остальные вымучивают из себя нечто, т.е. группа просто напросто устала, а инструктор, как наш паровоз, летит вперед... не обращая внимание на то, что он уже в поле один. А он все впихивает "положенное".... вопрос, и кому он это впихивает?! Ищите инструктора, который будет любить не столько ваши деньги, сколько вашу собаку. Но помните, что любая работа, особенно высококлассная стоит денег. И это вполне справедливо. На поиски площадки в среднем уйдет 2 месяца. Выбор собачьей школы - это очень важно. Это определит жизнь вашей собаки на большой промежуток времени.
Еще одна площадочная иллюзия - вот вы раз в неделю ходите заниматься.... и при этом считаете, что сам факт нахождения вашего зверя на площадке сделает его супер- воспитанным.... А вот фигушки! Вам придется работать вместе с собакой. Выполнять все д\з, отрабатывать все дома и на улице. Здесь очень хорошо, если собака получила хорошее домашнее воспитание - и вам и псу будет легче. Успеваемость опять же будет высокая
Представим, что вы нашли хорошую площадке, вам понравились выпускники и их поведение после курса. Однако, не редко бывает, что люди бросают заниматься, не заканчивают курс.... Вопрос - почему.... Фишка раз: "надоело, мы это и так знаем". Частые слова тех, кто не продвинулся дальше 4-5 занятия. Угу, знаете, вопрос делаете ли? Да, для многих ваших "соплощадников" начало курса может быть как откровение свыше. А вы все это уже изучили дома. Не спешите, да, пусть большая часть группы учит, зато у вас есть возможность ОТРАБОТАТЬ! Это важно.
Фишка два: "нам не помогает". А быстро - и не поможет. Обычно так говорят те, кто уже намаялся со своим псом, и хочет решить проблему поскорее. Однако, быстро родят только дрозофилы.... Общий курс это работа - долгая и не всегда приятная. Особенно для владельцев. Поймите, местами нудные повторения - они не просто так. И еще, если вы сами упираетесь рогами в обучении, ваша собака прекрасно это почувствует... и добавит свои роги к вашим.
Фишка три: "он все равно там только раздолбайничает и ни черта не делает". Ребяты, вопрос мотивации учашегося - проблема "родителя". Кстати, как с дитем в школе, так и с собакой, вы всегда можете подойти к инструктору и спросить, что можно сделать, чтобы собаке нравилось заниматься и шло впрок. Возможно, вы не заметили, что в собакину голову не лезет такой объем информации, и собака тормозится или переключается на дурацкие игрища, превращаясь в главного площадочного двоечника и хулигана. Возможно, что пес недогружается на занятиях и у него остается куча времени, чтобы козлить во всю, сбивая с пути истинного остальных. А может ваш питомец просто гиперактивный, и не в состоянии впитывать пока не устанет физически..... Советуемся с инструктором. Его рекомендации могут быть трудозатратными, но они идут не от балды. Помните, за хорошим инструктором стоит огромный опыт и сотни воспитанных собак.
В этой связи вспоминает трогательное описание утра перед ОКД в исполнении _zy. Подъем в 5 утра, вольный выпас и т.д., с тем, чтобы пес пришел на занятия в мозгах, а не с идеей двигательной активности во всех направлениях.
Площадка - это огромная и сложная работа как для собаки, так и для владельца, но оно того стоит. ОКД это как школу кончить. Это ступенька к любым самым навороченным курсам и программам. А заодно, это собака с мозгами постоянно включенными и адекватная. Ну и в связи с подростковыми перекосами, собака уработанная - это собака с минимальными проблемами. Если на подростке не "ездить", то этот подросток будет развлекать себя сам, вопрос, понравится ли это вам?
Частные инструкторы. Этот зверь выбирается, так же как и площадка. Старательно. Частный инструктор нужен тогда, когда вы живете далеко от площадок или работаете с таким графиком, что посещение площадки просто невозможно. Из плюсов - усвоение материала происходит быстрее, собаку ничто не отвлекает - ни друганы, ни Бобик, которого давно пора трепануть, чтоб не выпендривался..... Но это и не очень хорошо, поскольку отрабатывать то вы будете без раздражителей, а вот жить - очень даже с ними. Не упирайтесь, когда ваш инструктор потащит вас "работать" в город. Вам кажется, что вот ведь, моя умная собака уже все умеет и все знает!!! Для проверки - выйдите с собакой из своего "огорода" на любой выгул и проверьте - а так ли хорошо собака все знает? Чаше всего, после такого теста приходится "начинать игру с начала", с уже с раздражителями вокруг.
Домашнее обучение. Возможный вариант - самый интересный и самый сложный. Тут вы один на один со своим питомцем и помощи ждать неоткуда. Не ленитесь, перелопатьте кинологическую литературу - от классиков жанра советских времен, до зоопсихологов типо К.Прайор. Используйте все, что сможете добыть. Накачав себя знаниями, продумайте план занятий самостоятельно. И запишите на бумажке. Сколько занятий, на какую команду, и как именно вы станете собаке все это втирать. Прежде чем начинать, что то требовать со зверюги, знайте, что у вас в голове должен быть четкий план - что? как именно? в какой последовательности? вы будете делать. Сколько времени и как закреплять, какие раздражители подключать и в какой последовательности. Помним, что любое действие объясняется сперва в спокойной обстановке, когда стало понятно, что пес усек, что от него хотят, начинаем выносить новое знание на улицу и отрабатывать его, когда мимо бежит подружка Жучка, кот Васька, велосипед с Колькой из соседнего подъезда. Новая информация не впихивается на сырую старую - проку не будет. И занятие должно успеть закончиться, когда ученик еще на пике внимания и в экстазе от своей умности, но еще не устал и не потерял интерес к занятию. Каждое занятие ОБЯЗАНО заканчиваться похвалой и положительными эмоциями с обеих сторон. Ваше лживое "молодец", с внутренним "кретин убогий! тупица! где я купил такого придурка!" собакой прочитается без проблем. И желание работать с вами совместно угаснет.....
Итогом вашей совместной работы станет прекрасное взаимопонимание, именуемое модным словом "контакт", и управляемая собака. Не без юношеской самоуверенности и лихости (это только время лечит) однако без кошмаров отлова разгильдяя по всему району, лечения венболячек, спонсирования покупки свежих кошек взамен съеденных и прочих "безумств юности".
http://www.rottweiler-klub.com/showthread.php?t=35 Date: 2015-07-17; view: 305; Нарушение авторских прав |